Bacteria

Bacteria
Жанр: Arcade
Разработчик: FIN-arts
Издатель: Net-Games
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.83 из 10
  • 6
  • 6
  • 14
Бактерии… Невидимые, но оттого ещё более страшные враги человека. Крошечные существа, способные убить его иногда в течение всего нескольких дней. В качестве противников в компьютерных играх они встречаются нам не слишком часто: видимо, считается, что создавать такую игру – по меньшей мере кощунство. Старая Bodyworks, вышедшая в 1994 году и являвшаяся, признаться честно, не очень играбельной, позиционировалась как образовательная, но даже это не спасло её от критики и практически полного забвения в наши дни. И вот в 2001 году в Германии выходит Bacteria. Мир не принял её, хотя здесь нет ни одной пошлой сцены, ни одного неподобающего диалога. В большинстве игровых баз данных она не значится, как будто и вовсе не существует. Но всё-таки она есть.

В недалёком будущем страшные болезни и массовые эпидемии становятся вполне привычным атрибутом жизни человеческого общества. Лекарств не хватает, а бактерии и вирусы стали такими, что убивают человека иногда за полчаса. И когда одной из таких «новых» болезней заболел известный научный деятель, сам работавший над новыми лекарствами, казалось, что надежды уже нет и смерть продолжит собирать свою кровавую жатву.

Но выход был найден. Точнее, были найдены два весьма незаурядных человека. Один – непризнанный гений от науки, сконструировавший когда-то миниатюрную подводную лодку и особый лучемёт, уменьшающий человека до крошечных размеров, – размеров бактерии, что позволит ему управлять этой лодкой. Другой – бывший не то пилот, не то подводник, ныне – безработный пьяница, но ещё не забывший, как держать штурвал в руках. И ввиду крайней необходимости медицинскими чиновниками было принято беспрецедентное решение – уменьшить этого смельчака, посадить его в лодку и отправить в путь по артериям больного для (изначально) сбора образцов плазмы неизвестных бактерий. Дело в том, что уже давно было высказано предположение, что все новые напасти – от какой-то одной инфекции, но заболевшие люди умирали так быстро, что образцы штамма получить не удавалось. Время не ждёт, и ваш герой (а, как вы уже догадались, вы играете как раз за того самого горе-пилота), естественно, поверив обещаниям о щедром вознаграждении, отправляется в самое невероятное путешествие в своей жизни.

Уже очень скоро такой, с позволения сказать, «героический» сюжет превращается в то, что многие любят называть словом «трэш». Бактерии окажутся чуть ли не разумными инопланетянами, а в условие ограниченности времени жизни больного мы вписаться при всём желании никак не сможем – вот и объяснение, почему вместо доставки образцов плазмы нам придётся… правильно, уничтожать всех гадов «вручную»! Ну а самым неожиданным и в каком-то смысле даже замечательным моментом окажется то, что боеприпасы и новое оружие (читай: апгрейды) нам будут присылать, причём весьма оригинальным образом, о котором я позволю себе умолчать, за деньги, «в кредит», вычитая стоимость оружия из обещанного нам гонорара. Цинично? На мой взгляд, нет. Напротив, интересное обоснование довольно стандартного игрового процесса аркады-леталки.

Потому что по геймплею это действительно аркада-леталка, пусть и весьма необычная. Это «вторая жизнь», подаренная великой серии Wing Commander, пусть и превратившейся из серьёзного боевого симулятора в «трэшевую» аркаду. Пусть действие происходит не в космических далях, а в кровеносных сосудах и артериях, пусть игровой процесс сам по себе значительно упростился, а «физика полёта» отсутствует напрочь, – какая разница?

Наша первоначальная задача, как мы помним, – сбор образцов инфекции. На радаре нашего судна они отображаются зелёными лампами. Жёлтыми обозначаются точки сохранения, у которых тоже есть «обоснование» (введённые через инъекцию в кровь больного подвижные радиомаяки). Все ваши враги обозначаются розовым цветом. Именно ВСЕ – их не так мало видов, поэтому такой подход несколько неудобен. Но существует и особая система масштабирования – при точном наведении радара на цель можно будет посмотреть на экране кое-какую информацию о враге.

Враги, кстати говоря, на настоящие бактерии или вирусы мало похожи. Это какие-то совершенно сюрреалистичные существа, напомнившие мне чудовищ из Sinistar и Far Gate. Описывать их ни в коем случае не стоит – это значило бы лишить будущих игроков огромного удовольствия от встреч с плодами чьей-то больной фантазии (как знать, может, являющейся результатом «труда» как раз таких вот существ). Чуть позже, когда игра перейдёт во вторую фазу (зачистка организма больного), всё это уже перестанет быть столь важным, зато придётся в гораздо большей степени обратить внимание на систему апгрейдов.

Видов оружия у вас не так много, но всё же несколько различных имеется. И кое-что против кое-кого из врагов применять совсем не годится, а иногда – наоборот, то есть чем-то одним не обойтись. Также следует иметь в виду, что для каждого оружия нужен вполне конкретный боезапас, который отнюдь не бесконечен, и, понятное дело, в организме человека миниатюрные пули и торпеды взять неоткуда. Выход один – «купить». Да, именно купить. Технология тут вот какая. Изначально вам даётся несколько видов оружия (не все) и довольно большой запас боеприпасов. Вы собираете штаммы вирусов и бактерий, которые здесь выполняют роль бонусов, и этим создаёте базу для своего будущего гонорара. Однако любая «помощь вам»: новые пули или торпеды, какое-то новое оружие (например, плазменная пушка) или, скажем, защитная броня для лодки – стоит денег, притом весьма солидных, для приобретения многого придётся на какой-то момент, возможно, даже оказаться на «нулевом» балансе (сумма приобретённого вычитается из суммы «заработанного» на данный момент). Но без апгрейдов игру, увы, не пройти.

Ну а сама суть игры, думаю, уже стала всем понятной – летаем (плаваем в крови, если быть совсем точным), стреляем, маневрируем, собираем бонусы и встречаем невероятнейших по красоте созданий на фоне столь же поразительных пейзажей.

Графику этой игры я не могу сравнить с чем-то другим, настолько она удивительна. Продвинутой её назвать сложно, каких-то поражающих воображение спецэффектов здесь тоже нет, хотя сами они есть, и многое радует глаз (например, те же взрывы). Но, хоть происходящее и не выглядит реалистичным, каким-то «внутренним чувством» веришь, что действительно оказался в сосуде человека и сейчас вот ведёшь неравный бой с невиданным инфекционным супостатом на фоне маячащего вдали эритроцита, так напоминающего дальнюю космическую туманность… Как минимум впечатляет.

Ну и, конечно, музыка. О ней не сказать просто нельзя. В этой игре, в отличие от многих других, именно музыка, на мой взгляд, является главным «атмосферообразующим» фактором. Отдающие каким-то чёрным весельем аккорды тяжёлого рока лучше всего подходят для придания происходящему совершенно особого смака. Да, вот он, ваш герой, горький пропойца, отвергнутый обществом, который никогда не думал, что вполне может закончить жизнь от «рук» микроскопических зловредных тварей в чужой артерии… Но звучит очередной «удар» - и веришь, что всё получится. Потому что кто, если не ты?..

Динамичная, яркая, хоть и однообразная, но совсем не скучная и безумно затягивающая, «последнее дуновение жизни» в традиции WC, эта игра и по сей день пребывает в тени забвения. Но помните: бактерии уже готовы нанести очередной удар, впрочем, как и ваш бесшабашный герой, положивший уже руки на пульт управления. Одно ваше слово – и очередная заварушка не заставит себя ждать. Покажем мелким гадам, кто здесь главный?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.