Dragon Lord

Dragon's Breath
Dragon Lord
Жанр: Strategy
Разработчик: Outlaw, Oxford Mobius
Издатель: Spotlight Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 3
  • 0
  • 32
Данная игра оригинальна настолько, что подробно описывать её – значит лишить будущих игроков по-настоящему великого наслаждения от процесса, поэтому остановимся лишь на ключевых моментах.

Наверняка каждому хоть раз хотелось поиграть за т.н. «плохого парня». И такие игры есть, только вот если наш персонаж или наша миссия изначально плохие, то это, как правило, уже не изменишь. Здесь не так: ваш персонаж плохой изначально, но ничто не мешает вам в будущем сделать его хорошим. Хотя бы отчасти.

Не будем рассуждать о том, что нужно было принять, чтобы такое выдумать, а просто кратко поясним суть геймплея. Итак, есть три ненавидящих друг друга злых волшебника, разводящие драконов (!!!). В начале игры вам предоставляется выбор, за кого из них вы хотите играть (за двух оставшихся играет компьютер). Также в игре есть деревни с несчастными крестьянами, живущими в таком чудовищном мире, и вам придётся так или иначе использовать эти деревни в своих целях: какие-то «закрепить» за собой и собирать с них дань, какие-то (которые уже «закреплены» за противником) – уничтожать. Причём именно с помощью драконов – никаких других войск у вас нет (и не нужно, в общем-то). Но для этого драконов нужно ещё развести…

Цель – уничтожить обоих соперников. Причём, хоть достигается эта цель всегда войной, вы можете использовать для её достижения различные задачи – в зависимости от выбранного «стиля» игры. Как уже отмечалось, изначально ваш персонаж – плохой, но в ваших силах сделать его и относительно добрым. Вам решать, как поступать с крестьянами ваших деревень (судьба чужих-то всегда плачевна). Грамотная налоговая политика и ряд других аспектов могут даже сделать вас в глазах тёмного люда неплохим правителем.

Разведение драконов – дело на самом деле совсем не такое простое, каким может показаться на первый взгляд. Ваша забота о своём питомце начинается ещё до момента его вылупления из яйца – нужно следить, например, за температурными условиями, в которых оно содержится. А после вылупления (кстати, дракон может и не вылупиться) заботиться о нём, кстати говоря, нужно тоже – и кормить, и тренировать…

Под «тренировкой» понимается прежде всего усиление ящера с помощью различных алхимических зелий: помните, ведь вы же волшебник! Алхимия – это важнейшая часть игры, в том числе и потому, что без её изучения никакое развитие драконов и, как следствие, никакая победа невозможны.

Первый вопрос: мудрый волшебник может сварить зелье, но вот откуда он возьмёт ингредиенты? Они ведь отнюдь не падают с неба! Добыть сырьё можно двумя способами: либо его принесут крестьяне подчинённых вам деревень в качестве дани, либо его можно купить у странствующих торговцев (деньги у вас возьмутся от тех же несчастных крестьян – они ещё и налоги платят). Понятно, что второе – куда лучше первого, но вот оказать какое-то давление на барыг не получится: они совсем не боятся драконов и как-то повлиять на их цены нельзя.

Получив сырьё, мы можем сделать какое-нибудь зелье и потом споить его дракону, чтобы посмотреть, что с ним станет. Также можем опустить в это зелье яйцо дракона и тоже посмотреть, что будет, - есть шанс, что уже новорождённый дракончик будет весьма и весьма сильным. Беда в том, что это только по умолчанию считается, что мы должны разбираться в алхимии. Так-то это совсем не так… Поэтому, смешав какие-нибудь жидкости, можно вообще взорвать своё логово, но – только метод проб и ошибок, увы. Так что если вдруг получилось сварить какую-то вещь, которая здорово улучшила характеристики вашей любимой твари, следует сразу же записать на бумажку (да-да), какие ингредиенты для этого использовались. И это здорово!

Особый режим игры – режим глобальной карты. Тут мы можем посмотреть на мир, какие деревни кому принадлежат. С его же помощью можем отправить своих драконов на разорение чужих деревень или же на защиту своих, если на них вдруг напали. Можем просто посмотреть информацию о той или иной деревне. На этом же экране можем посмотреть текущее состояние своих финансов и сделать некоторые незначительные распоряжения (например, повысить налоги с крестьян).

Есть в игре и боевой режим - управление посланным «на дело» драконом с видом сверху, сражение с другими драконами и уничтожение (то есть сожжение) вражеских строений. Если получится, лучше боёв с другими драконами избегать – это вполне возможно, т.к. дракон будет защищать деревню только в том случае, если он рядом. Есть выбор между автоматическим проведением боя (тогда, видимо, просто сравниваются характеристики сошедшихся драконов) и управляемым (драться объективно тяжело, хотя бы потому, что графика в этом режиме, увы, не очень, и трудно понять, что вообще происходит на экране).

Внешне данная вещь выглядит очень и очень красиво (палитра здесь - VGA), вас ждёт множество анимированных экранов, от вида собственного замка до таинственной лаборатории с дымящимися колбами. В боевом режиме, как уже было сказано, а также в режиме карты она несколько послабее, но всё же играть вполне можно.

Вывод – прекрасная мультижанровая игра, действительно что-то яркое и запоминающееся. Рекомендуется к ознакомлению всем любителям старых игр, в том числе и потому, что игра ОЧЕНЬ редкая.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
К сожалению, инструкция к игре пока не найдена, а она там ой как нужна, особенно в отношении алхимических рецептов.
Как игре или файлу попасть на сайт
Есть инструкция к версии игры для Amiga, которая, скорее всего, совпадает в основных моментах с DOS-версией. Но это не точно, так что не знаю поможет ли.