The Italian Job

The Italian Job
Жанр: Racing
Разработчик: Pixelogic
Издатель: Global Star Software, SCi Games
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 7
  • 0
  • 21
Игра в поджанре «гоночное приключение» по одноимённому фильму 1969 года, посвящённого нелёгким будням Чарли Крокера – человека, за которым по воле обстоятельств охотятся и полиция, и итальянская мафия. Подробно же сюжет пересказывать смысла нет – можно лишь отметить, что игра старается ему следовать. Правда, именно что старается: сюжетная кампания (на мой взгляд – чересчур «громкое» словосочетание для того, что тут под ней понимается) состоит из миссий, которые являются играизацией лишь отдельных моментов фильма, причём целый ряд деталей всё-таки изменён.

Italian Job – это, разумеется, не просто «гонка», но при этом это и не Mafia или GTA III. Вид здесь от третьего лица, но лицо это – всегда автомобильное. За всё время игры наш герой ни разу не покинет своей машины (разве что в скриптовых роликах). Миссии будут разворачиваться в Лондоне, Турине и Альпах, всего за игру нам доведётся поуправлять пятнадцатью (!) различными транспортными средствами, включая даже полицейский фургон и автобус. Вообще говоря, описывать эту игру масштабно довольно трудно, поэтому остановимся только на выделении очевидных достоинств и недостатков.

Начнём, как водится, с плохого. Итак. В этой игре почти полностью (но всё-таки «почти», и хотя бы это – уже плюс) отсутствует какая бы то ни была физическая модель езды на автомобиле. Модель повреждений имеется, но очень странная. Во-первых, наш автомобиль может выдержать очень серьёзные повреждения (узнать то, насколько он повреждён, можно с помощью специальной шкалы), во-вторых – сами по себе повреждения выглядят не особенно реалистично, а в-третьих – и это самое обидное – у наших противников, в числе которых есть, как уже отмечалось, в разных ситуациях машины мафии и полиции, а также кое-кто ещё, повреждений нередко не бывает вообще (исключая, видимо, только те случаи, когда они предусмотрены «сценарием»). Даже скорость – и ту здесь переключать нельзя!!!

Второй плохой момент – миссии не особенно разнообразны и порой даже скучноваты. Как правило, от нас требуют либо просто доехать в какое-то место, либо проехать определённый маршрут и не привлечь при этом внимания полиции («stealth» на автомобиле!), либо успешно «удрать» от преследования той же полиции или мафии (что, понятно, уже куда занятнее). Правда, в самом конце будут куда более интересные, сложные и нетривиальные миссии – но ведь до этого момента ещё нужно доиграть! Многие миссии, кстати, по времени ограничены.

Третий (и, пожалуй, самый серьёзный) недостаток – это очень и очень слабый (а если сказать прямо – то попросту плохой и недоработанный) ИИ соперников. Проявляется это, например, в том, что встречные машины на улицах городов совершенно не пытаются избежать столкновения с нами (и как уже отмечалось выше – от такого столкновения они-то совсем или почти не пострадают, а вот мы – увы), а полиция, если суметь отъехать от неё (когда она преследует нас за превышение скорости, например) на определённое расстояние и определённым образом, почему-то перестаёт гнаться за нашим автомобилем, даже если он ещё находится в поле её зрения.

Означает ли всё вышесказанное, что Italian Job – это плохая игра? Ни в коем случае. Потому что помимо рассмотренных недостатков у неё имеются и объективные достоинства, причём, на мой взгляд, всё-таки перевешивающие чашу весов в «положительную» сторону. Первое, о котором хотелось бы упомянуть, - наиболее (увы – для некоторых) спорное: в этой игре нет возможности давить пешеходов, хотя многие из них не соблюдают правил ДД в принципе. Попробовать наехать можно, но убить или ранить – нет, он просто обругает вас и отбежит. Но лично мне отсутствие подобной излишней жестокости в и так не слишком доброй игре только импонирует – это ведь всё-таки не Carmageddon, а герой наш – человек в каком-то смысле благородный…

Следующий приятнейший сюрприз – наличие большого (для такой вещи, разумеется) количества игровых режимов – одной сюжетной кампанией дело отнюдь не ограничится! Помимо этого, здесь ещё можно просто сколько угодно времени покататься по улицам двух упомянутых выше европейских городов, погонять по ним же, но уже на время и при весьма плотном движении на дорогах; также присутствует самая что ни на есть аркадная гонка – тоже на время, где нужно успеть сбить машиной все расставленные ограничители. Есть и ещё один режим – «Испытания», но он весьма сложный и открывается только после прохождения сюжетной кампании (которая, к слову, тоже отнюдь не проста в общем и целом, если не считать первые миссии), поэтому о нём мы говорить не будем.

Однако главным достоинством игры, пожалуй, является именно её атмосфера, которая формируется во многом благодаря отличной трёхмерной графике. Автомобили конца 60-х годов прошлого века выглядят просто невероятно красиво, и то же можно сказать о действительно больших городах, на улицах которых будет разворачиваться действо. Режим «свободной езды» стоит попробовать обязательно – в нём лучше всего можно проникнуться всей красотой местных урбанистических, но при этом прекраснейших и почти реальных видов. А реалистичной физики здесь хоть и нет, но, например, урну с мусором машиной сбить можно. Мелочь, но ведь приятно же!

Выше было сказано о том, что миссии в игре однообразны и скучны. Но в полной мере это применимо только к первой (хотя, пожалуй, всё-таки большей) её части. Ближе к концу же нас ожидают напряжённейшие захватывающие погони по самым невероятным, казалось бы, городским местам и даже с совершением самых настоящих каскадёрских трюков, ну а в самом конце предстоит вообще не только лихо поработать пальцами, но и изрядно пораскинуть мозгами.

Можно и, главное, нужно ли подводить какой-то итог? Высшей оценки игра не получит, более того – не получит она и оценки просто высокой. Потому что недостатки её, к сожалению, слишком ярко выражены и слишком существенны для того, чтобы назвать данную вещь игрой даже хорошей. Однако при этом она, вне всяких сомнений, ни в коей мере не заслуживает всей той критики, что обрушилась на неё после выхода, и нынешней своей участи – почти полного забвения, несмотря на не столь пока ещё большой с точки зрения игр возраст. Italian Job – вещь неоднозначная. Она ни в коей мере не ориентирована на поклонников одноимённого фильма, любителей сложной физической модели и кровавых развлечений.

Её целевой аудиторией я бы назвал в первую очередь, как это ни странно, романтиков, ностальгирующих по атмосфере давным-давно ушедшего времени (которая в игре всё-таки передана более чем неплохо) и стремящихся эту ностальгию удовлетворить – как просто любованием на великолепные панорамы старинных городов, так и сначала монотонными, а потом и самыми что ни на есть лихими заездами по улицам, за каждым из которых стоит конкретная цель, требующая обязательного исполнения и – нередко – больших усилий для претворения задания в жизнь. Так что если вам вдруг хочется на несколько часов (или дней?) оказаться в навсегда ушедшем времени «последних благородных злодеев» и поиграть в не претендующую ни на какие лавры, но всё-таки увлекательную и подчас действительно сложную гоночную игру с сюжетом – то дайте Italian Job шанс вам понравиться. Не пожалеете.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Когда я владел PS1, эта игра у меня была. Поэтому я могу от себя добавить кое-что. В описании забыли упомянуть один неприятный момент: когда шкала повреждений доходит до конца, у автомобиля отваливается переднее колесо (не помню, с какой стороны, да и постоянно ли с одной и той же), и управлять им становится труднее, так как постоянно заносит на сторону отломанного колеса. После ещё нескольких врезаний машина остаётся вообще без передних колёс и считается сломанной. А из миссий я могу описать самую сложную. Игрок управляет машиной, похожей на отечественную "буханку", расписанной британскими символами. В самом начале миссии он (в заставке) отключает камеру наружнего наблюдения. Потом (это уже не заставка) нужно ездить по Турину в поисках ещё 19 камер, а после отключения последней гнать в гараж. И это за сравнительно короткое время!