The Taking of Beverly Hills

The Taking of Beverly Hills
Жанр: Adventure
Разработчик: Off The Wall Productions
Издатель: Capstone Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 7
Гибрид аркады и квеста по одноимённому боевику 1991 года (мало известному у нас в стране).

Террористы, возглавляемые Робертом Мастерсоном, который по совместительству является главой футбольной команды Лос-Анджелеса, устраивают аварию грузовика с токсичными отходами в центре города, что приводит к временной панике и массовой эвакуации жителей. Бандиты хотят воспользоваться ситуацией и похитить из музея бесценную картину Боттичелли, а заодно и просто ограбить всё, что только получится, – они нападают на отряд полиции, следующий к месту крушения грузовика, и переодеваются в их форму. Но на их беду в эпицентре событий оказываются игрок той самой команды, которую тренирует Мастерсон, Бумер Хейс и его девушка Лаура Сэйдж, которые не были эвакуированы. Теперь только они могут остановить банду, которая уже знает об их присутствии и всячески стремится их уничтожить; особенно выделяется безумный мексиканский головорез Бенитез, нанятый Мастерсоном, который управляет танком…

Играть придётся за обоих героев, переключаясь между ними, и поучаствовать в самых острых эпизодах фильма (следует признать, что игра сделана с очень большой точностью в плане следования первоисточнику, однако Келвина – одного из главных героев фильма, преступника, изменившего банде, здесь не будет). Перспективы обзора в игре три – от первого лица, сверху и сбоку (в зависимости от уровня). Квестовая часть включает в себя сбор предметов и решение не особенно сложных головоломок. Обратите внимание – сохранять игру можно только управляя Бумером. Смерть любого из героев автоматически означает конец игры.

В самом начале необходимо пробраться в полицейское управление и взять там револьвер (пока без пуль – их ещё предстоит найти), бронежилет (на первое время – хоть какая-то защита от вражеских выстрелов) и радиопередатчик, который сыграет в игре потом большую роль, - это всё делается тогда, когда мы управляем Бумером. Потом нам передают под управление Лауру, ей необходимо найти в гостинице такой же важный по сюжету ключ. А вот дальше начинается интересный stealth-action с тремя сюжетными целями: освободить захваченных в плен полицейских, вернуть картину и (играя уже только Бумером) спасти Лауру, когда она попадёт в плен к Мастерсону. Почему stealth – потому что особенно много повоевать тут не удастся, гораздо чаще придётся уклоняться от выстрелов и быстро бегать (ибо что можно сделать с пистолетом против пулемёта или тем более танка?..).

Графически игра выглядит очень здорово, несмотря на, наверное, «устаревшую» графику в ней в полной мере чувствуется не только атмосфера фильма-первоисточника, но и вообще «дух» всех замечательных боевиков 80-х-90-х. С другой стороны, у игры, конечно, имеется и множество недостатков – например, некоторая нелогичность и неполный контроль в использовании предметов инвентаря. В общем и целом – не хит, но хорошая игра, поиграть в которую определённо стоит (хотя бы немного) всем, кто неравнодушен к подобным вещам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Слабенькая вещь, пусть и со своими любопытными находками - такими, как постоянное переключение "вида сверху" на "вид сбоку", stealth-элементы и несколько необычные задачки.

Всё остальное оставляет куда менее приятные впечатления, - многие рецензенты даже объявляли данное творение одной из худших игр всех времён и народов. Как, впрочем, и кинофильм-первоисточник: сюжет тут откровенно невнятный. Хотя, похоже, знакомство с лентой для прохождения не требовалось - судя хотя бы по тому, что в комплект игры входил купон на скидку при взятии на прокат видеокассеты. Я фильм не смотрел, но и в сюжете почти ничего не понял (в игре он практически не поясняется, разве что в комплектном руководстве).

Но самое тут неприятное - это на редкость неудобный интерфейс, ограниченность инвентаря всего-то шестью предметами и связанные с этим сюжетные тупики: на улицах полно ненужных вещей, но взятые единожды ценные и полезные предметы, будучи оставлены в любом месте, пропадают безвозвратно! Кроме того, в игре полно ситуаций гибели, причём по большей части в самом начале: стоит только замешкаться на старте, пытаясь разобраться в интерфейсе, как персонаж погибнет - и игра закончится прежде, чем игрок вообще поймёт, что вокруг происходит! Да, в 1980-х такое встречалось (например, у "MegaTraveller"), и, да, позднее всё становится чуть более интересным и даже безопасным, - но многие ли захотят продолжить знакомство с игрой, столь недружелюбно встречающей новичков? Судя по тому, что до меня (и до 2024 г.) отметки "Пройдено" ей никто не ставил, - явно немногие.

Тем более, что тут ещё и всё крайне скромно - при должной сноровке пройти игру целиком можно минут так за шесть (!). Конечно, в первый раз так не получится, - нужно знать, что где лежит и как используется. Ибо помимо уже упоминавшегося крайне неудобного интерфейса имеется и тот нюанс, что на экране подписаны только те предметы, которые можно взять, - но не активные точки, на которые их можно применить. А они очень, очень мизерные - поди попади в невидимую цель!

Кстати, стрелять мне ни разу не довелось, - а вот игра за Лауру пусть и радует, но длится от силы полминуты. В общем, порекомендовать кому-либо такое сложно.