Hanse: Die Expedition

Hanse: Die Expedition
Жанр: Strategy
Разработчик: Ascon
Издатель: Ascon
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 1
  • 1
  • 8
Немецкая торговая средневековая стратегия. Немецкая, про немцев и на немецком языке. Но всё равно – едва ли не самая необычная для тех времён и являющаяся прообразом более современной серии The Guild.

Что такое Союз ганзейских городов – изучается в курсе средней школы, поэтому особенно останавливаться на историческом фоне игры смысла нет. Если очень кратко, то Ганза – это объединение независимых (фактически) торговых городов на севере Европы (в основном в Германии), союз которых был направлен на защиту собственных торговых интересов от посягательств немецких и прочих феодалов, пиратов, католической церкви и прочих любителей собирать всевозможные налоги. Существовало это объединение с конца XIII до середины XVII века, крупнейшим городом был Любек.

Именно в нём игра и начинается – причём как раз в XIII веке, во времена «молодости» Союза. Ваш герой – простой амбициозный молодой человек, желающий стать богатейшим купцом и мэром Любека (эти вещи были фактически неразрывны в те времена), то есть, в каком-то смысле, главой всей Ганзы. Но даже если это и удастся, то будет ещё нескоро, пока же у нас есть лишь небольшое судёнышко, не менее небольшой стартовый капитал и куча творческих планов по увековечиванию своего имени.

В начале игры доступны три торговых водных маршрута – в Ригу, Мальмё и родной Великий Новгород; соответственно, торговать тоже можно пока только тремя товарами – шерстью, мёдом или мехами. Для этого в каждом из городов надо открыть свой магазин и начать закупки данных товаров, потом, когда решите, что куплено достаточно, - отправляться на Родину, в Любек, и там продавать их по, мягко говоря, завышенной цене. На вырученные деньги можно разжиться новым торговым судном, уже большего размера, или даже несколькими (как повезёт). Есть также возможность взять кредит в Любекском банке, тогда дела пойдут куда лучше, но занятие это довольно опасное – далеко не факт, что получится отдать деньги.

В чём здесь сходство с The Guild? В том, что со смертью вашего героя игра вовсе не заканчивается (точнее, может закончиться, но, скорее всего, не должна, и уж очень маловероятно, что если закончится, то закончится счастливо). Для продолжения своего славного бюргерского рода вам необходимо жениться (лучше на дочери какого-нибудь богатого купца, чтобы ваши семьи смогли объединить свои капиталы) и завести детей. Для каждого ребёнка необходимо нанять учителя (за деньги, разумеется), чтобы тот обучил его грамоте, - иначе ребёнок не может наследовать отцу.

Как только дети достигают определённого возраста (количество детей, кстати, формально неограниченное), их можно (при наличии средств и свободных кораблей) назначить капитанами и отправить на поиски новых территорий для торговли (естественно, контролируя их деятельность). Но одного из сыновей очень желательно всегда держать в своей конторе в Любеке – в случае смерти вашего героя хотя бы один из членов семьи обязательно должен быть в родном городе, чтобы унаследовать бизнес, если нет – то игра заканчивается.

В игре есть и боевой режим – он активизируется, когда на ваши корабли нападают пираты, активно поднимавшие уже голову в северных морях в те годы. К сожалению или нет, но все битвы в игре – автоматические, поэтому ваша роль в них сводится только к предварительной установке орудий на корабли перед отплытием и расстановке эскадры (если кораблей несколько) перед боем.

Игра может закончиться тремя разными способами: через 250 игровых лет (тогда просто подведётся статистика деятельности вашего рода), если кому-то из вашей династии удастся стать мэром Любека (в теории это может быть и ваш первый герой, но добиться этого невероятно сложно), если на момент смерти главы семьи в Любеке нет наследника дела (это плохая концовка).

Графически игра смотрится для своих лет просто бесподобно, хотя большая часть её – это набор статичных картинок. Но поскольку прорисованы они в ярчайшей и красочнейшей SVGA-палитре, то любоваться ими – одно удовольствие. А вот с рекомендациями в этот раз придётся быть куда осторожней. Во-первых, игра объективно трудная и не очень охотно прощает ошибки. Во-вторых – она, как уже упоминалось, на немецком, а текста тут много, так что хорошее знание языка или хотя бы терпеливое пользование словарём необходимы. Но если вы не боитесь трудностей и любите действительно умные игры – то обязательно попробуйте.
Автор обзора: kreol
Hanse, Hanse, Hanse 1480: Das Vermächtnis
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Практически идеальный ремейк "Hanse" 1988 г. - что и не удивительно, раз уже автор оригинала, Ральф Глау, принимал самое активное участие в разработке. Практически все элементы игрового процесса и даже интерфейса сохранены - только перенесены с чёрного фона на красочные пейзажи и интерьеры. Из новшеств заслуживает внимание наглядный и крайне симпатичный экран с видом нашего семейства, а также возможность снарядить одного из наследников в вынесенную в заголовок "экспедицию" - с потенциальным обнаружением ещё какого-нибудь города для открытия там торгового поста.