Phylox

Phylox
Жанр: Arcade
Разработчик: Beavis-Soft
Издатель: Precision Software Publishing
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Данный платформер (ныне доступны английская и немецкая версии) долгое время не значился в мировых базах данных, однако является самым настоящим артефактом – о нём практически никто не знает, тогда как игра сама по себе – удивительная.

Её сюжет до крайности примитивен – астронавт попадает на странную планету, населённую монстрами, и теперь должен сражаться с ними; действие будет в основном происходить в помещениях некой космобазы. Собственно, весь игровой процесс в предыдущей фразе тоже описан. То есть – ничего нового, просто один из тысяч и тысяч платформеров. И так и есть, если бы не одно «но» - его графика.

Игра вышла в 1992 году, но аналогов по красоте на момент выхода было не так много: как вам, например, тот факт, что здесь используется 256-цветная палитра? Все существа прорисованы очень крупно и чётко, детализация и яркость весьма высоки, а ведь при всём при этом игра – почти что indie-проект! Дальнейшее описание не имеет смысла – гораздо лучше самим увидеть данное чудо. Игра однозначно представляет огромный интерес для всех ценителей платформенного жанра и огромную коллекционную ценность.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно, VGA-режим для 1992 г. это довольно продвинутая вещь, да и талантом художник явно не обделён -- нарисовано действительно хорошо! Жаль только, что по игровому процессу Phylox существенно уступает своим современникам-конкурентам, которые не могли похвастаться таким же количеством цветов в палитре: что Duke Nukem, что Commander Keen или Jill of the Jungle. Я проникаюсь искренним уважением ко всем, кто осилил не только первый уровень, но и все последующие. Конечно, задумка оригинальная: сначала горизонтальный шутер, а потом платформер. Но более скучно-однообразного и одновременно сложного полёта по туннелю придумать едва ли удастся: на всём достаточно протяжённом участке какой-то непонятной кишки (по сюжету мы вроде сражаемся с мутировавшими насекомыми?) нужно раз тридцать раз подстрелить одну и ту же хаотически метающуюся в разные стороны мошку, периодически стараясь самому не попасть под обстрел из турелей, добрую половину которых нельзя вообще уничтожить. Второй, платформенный уровень, знакомит игрока с весьма кривым управлением персонажем в пешем режиме (надеюсь, глюк с хождением задом наперёд есть только в демоверсии). Например, прыгать строго вертикально запрещается: можно только по диагонали, поэтому подстрелить первую же на уровне турель (почему они все выглядят как камеры наблюдения?) становится излишне сложно. Либо прыгать по диагонали, либо зайти под неё и стрелять прямо вверх -- игрока заставляют подставляться, видимо, чтобы нарочно увеличить сложность. Спасибо, господа разработчики. Я вообще вырос на "Принце Персии", и аркадные платформеры мне всегда казались более примитивными, однако в серию про Дюка Нюкема в своё время поиграл с удовольствием. Там тоже есть сложность, но когда освоишься с управлением, динамичность и разнообразие игрового процесса увлекает. К сожадению, про Phylox сказать такого не могу.