Это интересно
Игра Krazy Ivan (хотя к подводной войне отношения и не имеет) получила имя в честь американского названия приёма неожиданного маневрирования, который применяли советские подводники во времена "Холодной войны", чтобы "осмотреть" сонаром "мёртвую зону", создаваемую шумом собственных винтов, за кормой лодки. Приём этот был очень опасен, так как мог привести к столкновению со следовавшей в этой самой "мёртвой зоне" вражеской субмариной.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

F/A-18E Super Hornet

F/A-18E Super Hornet
Жанр: Simulation
Разработчик: Digital Integration
Издатель: Titus
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 3
  • 1
  • 8
На вопрос, а что же Digital Integration разработали после весьма успешной серии симуляторов Apache (1995), HIND: The Russian Combat Helicopter Simulator (1996) и F-16 Fighting Falcon (1997), кто-то скажет: «Да, как-то не знаю, не слышал», а кто-то вообще предположит: «Так они же вроде после этого и закрылись…». Нет, не закрылись. Сделав в 1995–1997 годах симуляторы про ударный вертолёт, многоцелевой ударно-транспортный советский вертолёт и классический американский истребитель, ребята из DI в самом конце 1990-х решили теперь реализовать симуляцию истребителя палубного базирования – F/A-18E Super Hornet

Где же происходит действо? Скажу сразу же – кампаний в игре не сделали, поэтому узнать политическую подоплеку разыгрываемых военных конфликтов в игре становится довольно сложно. Первый театр: Баренцево море – ну вот, похоже, что наконец-то и мы дождались прихода настоящих демократических идей? И второй: Индийский океан – ну, здесь также не так всё отчётливо: наверное, обычная заурядная кампания по экспорту общечеловеческих ценностей в одну из «недоразвитых» стран азиатского региона. Тренировки проходят на авиабазе Лемур, что расположена в солнечной Калифорнии.

Отличий от предыдущего симулятора самолёта F-16 довольно много, и продиктованы они особенностями управления типом самолётов палубного базирования. Прежде всего, реализована вся специфика взлёта с авианесущего корабля. Даже в Su-27 Flanker 2.5 взлёт палубного истребителя Су-33 просто примитивен, и по сравнению с этой игрой в плане взлёта симулятор F/A-18E Super Hornet реализован очень детально. Процедура взлёта довольно долгая – это вам не взлётно-посадочная полоса. Пока каждый из впереди стоящих бортов не взлетит, вам не откроют путь регулировщики. С момента старта миссии вы занимаете исходную позицию перед первым палубным регулировщиком (marshallers – из «жёлтой» команды на авианосце - да-да, это именно те самые ребята, о чьих «фирменных» экспрессивных жестах, особенно при команде «Взлёт», наслышаны, пожалуй, все). Первый регулировщик обозначает начало въезда на паровую катапульту. Вы должны очень точно заехать на её середину и проследовать до второго регулировщика. Их жесты очень точны и соответствуют реально общепринятым сигналам в палубной авиации. Второй регулировщик жестами «рук на себя» показывает вам, что необходимо продолжать движение, а когда ваш самолёт занял правильно позицию на катапульте, регулировщик скрестит руки – «Стоп». Тут очень точно надо настраивать тягу и двигаться очень медленно, поскольку можно просто задавить регулировщика, – в игре даже раздастся характерный хруст (почему-то от такого инцидента всегда страдает один из двигателей). После захвата стартовым приспособлением можно максимально увеличивать тягу. Регулировщик отходит в сторону. Потом старт… «Фирменных» движений регулировщика сбоку при старте катапульты я так и не увидел. Модельки этих персонажей такие же, как и в HIND, что для начала 2000-х не совсем хорошо, но вполне самодостаточно. Регулировочные сигналы они подают уж точно со знанием своего дела. Реализованы при взлёте даже клубы пара (дыма) и подъём-опускание щитков газоотражателей.

А кто же у нас «кэрриер»? В игре он всегда один. Дамы и господа, позвольте представить: USS Ronald Reagan (CVN-76) – Авианосец ВМФ США «Рональд Рейган» класса «Нимиц». В строю, кстати, с 2003 года. Кто-то заметит: «Не могли, что ли, разработчики настоящих «старичков» типа Энтерпрайза реализовать в игре – была бы олдскульная классика, а так спасибо, хоть не придумали что-то типа «Дж. Буш-мл». Ну а если серьёзно, то этот авианосец отличается от остальных в своём классе, – с изменённой тормозной системой он может принимать более тяжёлые самолёты.

На ВПП тренировочной базы я сел в ручном режиме с первого раза вообще без проблем - всё довольно легко и просто. Реализована тряска при взлёте и посадке от пробега по ВПП, а также слышен самый приятный звук для лётчика – этот резкий писклявый визг от касания выпущенных шасси. Не во всех симуляторах до 1997 года я такое встречал. На «кэрриер» я даже не пытался садиться. Это происходит в автоматическим режиме - настолько точно регулировать тягу, скорость, высоту и другие параметры человек навряд ли сможет, по крайней мере, в симуляторе. Существенное отличие от обычной посадки на ВПП – это, конечно же, обязательно выпущенный тормозной крюк, без которого посадка на корабль становится невозможна.

К сожалению, трёхмерная графика с её «замыленными» образами текстур и особенно надписей на них резко снижает качество восприятия именно для авиасимуляторов. Не удалось этого избежать и в этой игре. Раньше даже на фиксированных разрешениях вроде 640х480 качество надписей и индикации приборов было просто великолепным на заранее прорисованной в деталях кабине. Но с засильем в играх после 1998 года «директрикса» всё пошло совсем по другому пути. Теперь не конечный результат работы художника или дизайнера определял качество графики кокпита - эту роль взяли на себя бездушные системные процедуры графического ускорителя. Результат плачевен. На разных разрешениях всё стало видно по-разному. Помимо уже ставшего классическим вида из кабины (ширина HUD равна 1/3 ширины экрана) реализован также вид из более удалённой точки – на нём вообще плохо видны все надписи и индикация. Тут моё мнение таково – не надо было делать разрешение переменным. Взять, например, вообще оптимальное для симуляторов в 2000 году 800х600 и делать всевозможные виды (увеличенные участки панели, удаление от панели и прочее) именно на этом фиксированном разрешении. Текстура моря в игре реализована с мелкой рябью, но смотрится это странно: я сначала подумал, что это антиальясинг просто отключен.

Планировщик заданий всё тот же - «фирменный» от DI, надёжно работающий еще со времён симулятора Tornado. Из нововведений в нём можно лишь отметить наличие развёрнутого списка параметров «интеллектуальности» различных соединений «своих» и противника. А также имеется возможность просмотреть высотный профиль маршрута. В игре добавлен даже довольно реалистичный крик пилота при столкновении с землёй. На редкость удобно реализован mouse-look в кабине. Некоторые элементы управления на панели можно теперь включить/выключить только мышью, но многие продублированы сочетаниями клавиш. И это довольно удобно в управлении сложным симулятором. Имеются различные цветовые эффекты от отрицательной и положительной перегрузок. А музыкальная тема в меню настолько прекрасна, что самому уже хочется лететь и «демократизировать» всё подряд в различных точках глобуса, где туземное население ещё ничего не знает о существовании такого слова, как «Свобода»…

В 1997 году вышел симулятор про почти аналогично называемый образец авиатехники F/A-18 Hornet 3.0 и с графикой в кабине, более качественной, чем в описываемом здесь мною симуляторе. Но описание этой игры – тема отдельной статьи.

Мой вердикт: симулятор прекрасный, но также он является и печальным примером того перехода со старой, надёжной и высококачественной графики фиксированных разрешений экрана на графику под современные графические ускорители. Ну и просто всем любителям симуляторов обязательно стоит посмотреть на дальнейшую эволюцию программных продуктов от Digital Integration, и эта игра, кстати, не последняя в их ряду авиасимов…
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
14.12.2018 11:12
Оценка отсутствует
Существует Team Superhornet Patch (TSH), который исправляет большинство ошибок с игрой, добавляет текстуры с высоким разрешением, и позволяет игра корректно работать на современных ОС. Последний на сегодняшний день TSH v4.02, взять его можно здесь: Jane's F/A-18 Resource
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 691125
Diablo II
Популярность: 687352
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469804
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462631
Diablo
Популярность: 443586

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English