Quazatron

Quazatron
Жанр: Arcade
Разработчик: Graftgold
Издатель: Erbe Software
Год выхода: 1986
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 9
  • 6
  • 9
Полезных ископаемых на планете нет. Воды тоже нет. Атмосферы нет. Ничего на планете нет. Нет-нет, это не про планету Шелезяка из легендарного советского мультфильма. Это про планету Квазатрон, как и в мультфильме, населенную роботами. Правда, роботы на Квазатроне не такие добродушные, как на Шелезяке, и случайным посетителям крылья лечить не будут. Агрессивные, в общем, роботы. Злобные. Окопались в подземном комплексе с названием, в точности повторяющим название планеты, и, видимо, строят планы по захвату Вселенной.

Бороться с роботами обычными способами очень сложно, поэтому было решено запустить в город-комплекс Квазатрон «троянского коня» — робота марки KLP-2 «Клепто» — с приказом уничтожить всех злобных роботов. Для этого Клепто оснастили устройством-перехватчиком, которое позволяет взломать логические цепи робота и отключить его. Заодно Клепто может поживиться запчастями с поверженного робота. И это фактически превращает Quazatron в необычную РПГ, в которой присутствуют классы персонажей, есть возможность обвесить себя крутыми шмот… пардон, запчастями, но отсутствуют классические уровни и очки опыта. Ближайший аналог среди современных игр — «Космические рейнджеры».

Однако просто так, без боя, вражеские роботы сдаваться не собираются — будут сражаться с Клепто с разной степенью настойчивости, в зависимости от класса. Есть несколько классов роботов, вооруженных различным оружием, как контактным, так и бесконтактным. О классе робота можно узнать по хорошо заметной маркировке из двух символов. Буква обозначает назначение робота — логический дроид, ремонтный дроид, боевой дроид, и так далее, вплоть до элитных киборгов. Цифра показывает уровень робота — чем она меньше, тем робот «круче». Кроме этого, каждый робот имеет собственный класс защиты — фактически это означает сложность логической схемы, которую предстоит взломать. Клепто начинает с самым низким классом, но по мере установки запчастей и взлома роботов может повысить его, что облегчит взлом логических цепей.

Каждый робот состоит из трех основных узлов — шасси, привода и силовой установки. Кроме этого, робот может быть оснащен оружием или дополнительными устройствами. Чем выше класс робота, тем, соответственно, круче оборудование. Все устройства имеют две характеристики — вес и энергопотребление. Поэтому нужно следить за тем, чтобы потребление оборудования не превышало возможности силовой установки, иначе произойдет полная разрядка и робот погибнет. Отследить уровень энергии и повреждений Клепто можно по его… эээ… лицу. Кроме поддержания жизнедеятельности Клепто, энергия расходуется на все действия. Восполнить потерю энергии можно, заехав на специальную зарядную площадку.

Кроме зарядных площадок, по уровню разбросаны терминалы, с помощью которых можно посмотреть установленные в текущий момент на Клепто запчасти, а также структуру уровня и подземного комплекса. Квазатрон построен в несколько этажей, соединенных лифтами. Каждый этаж имеет довольно сложную структуру, вдобавок чем выше этаж, тем более мощные роботы на нем находятся.

Тактика игры довольно проста: оказавшись на уровне и быстренько осмотревшись, находим робота с самым низким классом и атакуем его. Атака происходит очень просто: подъезжаем к роботу вплотную и включаем устройство перехвата — в игре этот режим называется «grapple». На экране появится логическая схема робота: за отведенное время нужно выбрать сторону, за которую будем «играть», а затем произвести взлом логической схемы вражеского робота — «перекрасить» в свой цвет прямоугольники в центре схемы, используя данное количество «единиц энергии» и всякие разветвители, защелки и тому подобное. Большой квадрат вверху показывает, на чьей стороне сейчас перевес.

Если взлом произошел успешно и Клепто не сгорел, получаем доступ к запчастям поверженного робота — уцелевшие после перехвата части можно переставить себе. Вообще я рекомендую сразу отхватить себе силовую установку помощнее, благо роботы бывают собраны очень странно, и на каком-нибудь убогом ремонтном роботе вполне может стоять крутой двигатель. Кроме этого, с некоторых роботов можно снять несколько девайсов, сильно облегчающих жизнь, — к примеру, устройство, увеличивающее мощность двигателя, или защиту от дисруптора… нет, лучше сказать — Дисруптора — самого мощного оружия в игре, уничтожающего всех роботов в пределах видимости. Защиту тоже желательно найти побыстрее, поскольку на верхних этажах комплекса часто попадаются боевые дроиды с дисруптором. Если нет защиты, то спасение одно — отсиживаться на зарядной площадке и в нужный момент точным броском сбежать на лифте. Также не следует без крайней необходимости брать RAM Thruster — ближний бой с вражескими роботами будет всегда заканчиваться для них фатально.

Тем, кому покажется некрасивой эта, без сомнений, отличная графика, сообщаю — Quazatron вышел в 1986 году. И тогда это была очень крутая графика и анимация. Плюс ко всему, сам игровой процесс очень затягивает — большое удовольствие доставляет установка нового девайса или открытие очередного класса роботов. Конечно, если разобраться во всех особенностях игры, знать все устройства и всех роботов, она проходится довольно легко и быстро, но всё равно может доставить немало удовольствия.
Автор обзора: balakshin
Paradroid 90, Virocop
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Freedroid это последователь Paradroid (что как бы очевидно из названия), а не Quazatron. А Quazatron в свою очередь изначально имел часть идей, заимствованных из Paradroid (это игры одной и той же компании Hewson, и авторы этих игр работали считай в одной комнате).
Между прочим, игра имеет последователя - мультиплатформенная игра Freedroid.
Она обладает совсем схематичной графикой, не имеет изометрии и вся система с "запчастями" переделана на более простую - после логического захвата (один в один скопирован) мы просто пересаживаемся на захваченного робота.
Игра получилась куда более динамичной.
Получил удовольствие от игры. Не знал, что на спектруме есть такие шедевры с элементами РПГ. Игру прошел. Удачной стратегией оказалось истребление сначала всех роботов, стреляющих дисраптором, и дальше в порядке уменьшения их уровня. Спасибо залившему!
Была одной из любимейших игр на спекку. Как и большинство весьма хардкорна, так и не смог ни разу пройти до конца. Основная фишка конечно в этих самых запчастях. Всегда было приятно "отжать" более мощный аккумулятор или движок. ) А логический бой, как не странно никогда не надоедал. Изометрия добавляла 3д-эшности, если можно так выразиться, но из-за этого иногда парился с управлением, из-за чего можно было просто вылететь с уровня или вместо того что-бы удрать от крутого бота наоборот врезался в него. ) Продолжение Megatron , как то не вставило, а квазатрона иногда запускаю на эмуляторе в приступе ностальгии.
Кстати на "миреспекрутма" игра стабильно держится в 10-ке лучших игр для спектрума.