Bhagat Singh: The Game

Bhagat Singh: The Game
Жанр: Action
Разработчик: Mitashi
Издатель: Lumen Phon Multimedia
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 2.67 из 10
  • 2
  • 2
  • 9
Индусский код приходит в игры - встречайте: первая трёхмерная (а может быть - и первая вообще) игра, сделанная в Индии, - про национального героя, революционера и, что отрадно слышать, коммуниста. Издана была на языке бывших колонизаторов, и поныне служащем в качестве инструмента общения между многочисленными народами великой страны, но международного релиза, по всей видимости, не имела. В редчайших рецензиях на игру получила настолько уничижительные оценки, что их даже страшно цитировать. На самом же деле игра просто замечательная, а поскольку мы от капиталистов денег не берём, то честно опишем все её красоты и прославим индийское игростроение.

Но для начала давайте разберёмся, кто такой Бхагат Сингх. Был в первой половине XX века в жемчужине Британской короны такой человек - и хотя прожил он лишь чуть больше 23 лет, но имя своё в историю вписал. Вот Махатма Ганди с его соляными походами и политикой ненасильственного сопротивления во имя достижения свараджа (был?) известен каждому школьнику. Но ведь должен же был быть и другой путь, - путь как раз насильственного, героического сопротивления и кровавых сражений с империалистами, укравшими у древней цивилизации право жить по своим законам? Он был, и его лицом (хотя если по правде - не самым масштабным: были люди и позначительнее) в памяти народной как раз остался Бхагат Сингх - достойный наследник русских народовольцев, защитник рабочих и крестьян, истинный товарищ и по совместительству террорист. Он любил бомбы, убивал людей и свою короткую жизнь окончил на виселице - его повесили те самые империалисты, борьбе с которыми он посвятил всего себя. Это случилось в 1931 году - всего за 16 лет до того, как идеи Ганди всё-таки принесли Индии практически полную независимость, пусть и с разделом на два государства. Бхагат не дожил до этого светлого дня. И первоначально в самой Индии не особо почитался. Но вскоре, а особенно в молодёжной среде, его образ, пусть и изрядно романтизированный, занял прочное и заслуженное место. И разработчикам игр, внезапно откуда-то появившимся в этой стране, он тоже нравился.

Игра про Бхагата Сингха по жанру представляет собой одновременно action от первого и третьего лица. Происходящее - возможно, в традициях индуизма, джайнизма или какой-нибудь менее известной "традиционной" индийской религии, - невероятно сразу с двух точек зрения: вроде бы сложной и простой. Сложность состоит в том, что здесь не очень хватает боеприпасов: каждое подобранное вами оружие даёт всего 1 (одну) пулю (или чем там так здорово стреляет герой). Хотя сложность эта именно что мнимая, - но почему так, это вы узнаете сами. А вот простота...

Игра положительно радует, пусть управление здесь и неотзывчивое, а смотреть вверх и вниз, по всей видимости, нельзя вообще. Но зато здесь можно приседать и прыгать - а если учесть, с какой скоростью герой носится, то, присовокупив к этому ещё и прыжки, можно почувствовать себя не каким-то никому не известным индийским подпольщиком, а самым что ни на есть кенгуру... Здоровья у протагониста не то чтобы много, но всё же хватает, противники же убиваются с одного выстрела, при этом даже целиться особо не нужно. Видов оружия, правда, всего два - пистолеты, из которых нужно стрелять по-македонски, и нечто вроде двустволки, - и при этом они доступны сразу после начала игры, но это ни разу не разочаровывает.

И всё описанное выше веселье совершенно меркнет по сравнению с тем буйством эмоций, когда переключаешь игру в вид от третьего лица... В таком режиме вы можете своими глазами _увидеть_ то, как герой совершает те самые прыжки и приседания, о которых писалось выше, а также как он ходит. Точнее, создаётся впечатление, что не ходит, а просто плывёт по земле, а уж как закидывает ноги, когда прыгает, - словно лезгинку танцует, разве что руки не участвуют; а если включить режим от третьего лица во время боевых забегов - то могут возникнуть вообще странные ассоциации... Но вот перед нажатием в режиме TPS кнопки приседа настоятельно рекомендуем хорошенько отдышаться, плотно закрыть дверь и постелить подушки около кресла, потому что эмоции могут пойти через край очень уж сильно. Скажем одно - на такое не описанное ни в одном балетном учебнике па даже цирковой слон не способен. А Бхагат Сингх, в чёрном пальто и шляпе, делает.

Графика не самая плохая, хотя наверняка 99% людей скажут, что и для 2002 года, и даже вообще она слишком уж убогая, кустарная и просто ужасная, особенно с учётом ядовитости цветов. В игре много багов, причём сложно понять, где баг, а где "фича" из разряда авторских задумок: встречаются, например, чуть ли не неубиваемые противники, а в начале второго уровня, когда у нас нет в руках оружия, персонажи стоят совершенно неподвижно, как статуи. Кровь после убийств остаётся, но тоже какая-то ненастоящая. А самое ужасное, что игра заканчивается совершенно внезапно на третьем уровне, - это якобы обусловлено сюжетом... Иными словами, она очень короткая. Вы хотели долгого веселья - но его, увы, не будет (хотя...).

Оценка игры - 1/10. Несправедливая, конечно, - но всё равно придётся её поставить. Правда, такая единица более чем почётна - нечасто находится что-то настолько убогое и смешное, что в это положительно _хочется_ играть. Пропускать подобное чудо не советуем категорически и никому. Ведь иначе вы никогда не поверите, что такое вообще может существовать.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра из разряда несерьезных, я прошла и забыла. Единственное, что запомнилось: забавная манера приседаний и один патрон с жертвы.
Обычно,мне даже самой нерадивой игре хочется поставить оценку немного выше чем она того заслуживает.Вот я и завысил.За какие же заслуги?В ней даже присутствуют элементы квеста-одни запертые ворота и ключ от них,который очень "трудно"отыскать.Всё остальное и так уже понятно из описания.