Duke!ZONE II

Duke Nukem 3D ZONE II
Duke!ZONE II
Жанр: Action
Разработчик: WizardWorks Software
Издатель: WizardWorks Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 8
  • 7
  • 24
В эпоху олдскульных 3D-шутеров 1990-х годов было принято после выхода оригинальной игры выпускать всяческие сюжетные и бессюжетные дополнения сторонними студиями, которые иногда согласовывались с самим разработчиком оригинала, а порой и нет.

Так получилось, что компания WizardWorks была практически бессменным создателем «Authorized Edition» expansion pack’ов для Duke Nukem 3D, у которой бывало получались весьма оригинальные новые миссии (как приключения Дюка в Белом доме, на Карибах и задание спасения Санты в канун Рождества), а бывало и не очень. Duke!ZONE является первой ласточкой студии в этом направлении. Сие издание включало 500 карт из сети Интернет, созданных фанатами игры, и, естественно, большинство из них оставляли желать лучшего. Через год, в 1997-м, WizardWorks поняла свою ошибку и представила на суд игроков Duke!ZONE II, включающую 3 совершенно новых эпизода, по 7 уровней в каждом. И знаете - получилось весьма и весьма неплохо.

В первом эпизоде, названном Arctic Assault, Дюку предстоит прорываться через толпы свинокопов и прочих тварей по заснеженным улицам (и даже крышам) города.

Во втором, Alien Abby, наш герой должен будет сменить климат на более тёплый и пробраться сквозь канализации и тайные бункеры инопланетян, взрывая на своём пути каждого надоедливого октабрэйна!

А в Monkey Shines действие происходит в огромных просторах лабораторий и научных станций, где тучи монстров ожидают Дюка с «распростёртыми объятиями» и ведут его к самому главному – к эпичной битве с боссом (который, в принципе, тот же, что в оригинале)!

Эпизоды просто-напросто поставлены поверх оригинальных, о чём свидетельствуют неубранные видеоролики из концовок прежних. Уровень сложности весьма высок, товарищам, не прошедшим оригинальный Duke3D на "Let's Rock!", тут делать нечего. Количество врагов на карте зашкаливает, сохраняться надо на каждом шагу, а боеприпасы раскиданы не очень щедро. В дополнении представлено новое музыкальное сопровождение, новые текстуры, некоторые из них впоследствии были использованы в Duke: Nuclear Winter, и, что немаловажно, новая цветная одежда у прежних противников. Дисковая Duke!ZONE II также включает в себя Duke!ZONE со всеми теми 500-ми пользовательскими уровнями.

В общем и целом играть в это надо, и пару весёлых вечерков с возгласами: «А-а-а, куда мне идти?!» я вам гарантирую. COME GET SOME!
Автор обзора: VicemanUral
Duke Caribbean: Life's a Beach, Duke it out in D.C., Duke Nukem 3D, Duke Nukem 3D: Atomic Edition, Duke Nukem 3D: Plutonium PAK, Duke Nukem: Manhattan Project, Duke: Nuclear Winter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Странный вышел аддон. В основном - все тот же Дюк, было в целом весело. Но интересные идеи уровней соседствуют с совершенно невнятными. Например, сразу три босса на арене. Должно быть сложно? Ан нет, можно просто дать им время, они сами кого-нибудь убьют, а для завершения уровня большего и не надо. Возможность попасть на один секретный уровень дважды (это во втором эпизоде) - ну как так? Хорошо хоть на монстров не поскупились, правда только в первых двух эпизодах. Замесы подчас выходят эпичнейшими, на больших картах это очень хорошо. А вот эта дурацкая привычка монстров появляться из ниоткуда прямо за спиной скорее раздражает, особенно когда сторожевой дрон влетает прямо в, ээ.., спину.
Игра скорее для фанатов, которым интересно посмотреть, что же еще можно наделать в любимом Дюке. Весело, но забагованно.
Неплохого качества новые три эпизода к Дюку Нюкему. Некоторые уровни достаточно сложные. Если вам понравился Duke Nukem 3D и прошли другие дополнения, то можно пройти и это.
Оригинальный, но какой то совершенно "неровный" аддон. С каждым эпизодом (если считать от Arctic Assault до Monkey Shines) качество карт, на мой вкус, ухудшается. При этом, в первую очередь я имею в виду игровой дизайн и задумку. Некоторые карты, производят впечатление сделанных на коленке поделок юных фанатов Дюка. Например, секретный уровень третьего эпизода "Banzai", который можно пройти за 10 секунд...
Однако, безусловно есть и очень хорошие карты, например "Dining Out" ("уютная" закусочная, стартовый уровень третьего эпизода), Graveyard Shift (неожиданно мрачный уровень в стиле Blood, стартовый уровень второго эпизода).
При этом, некоторые уровни (подчеркиваю некоторые, тут автор описания, как мне кажется, несколько сгустил краски) могут похвастаться действительно БОЛЬШИМ числом противников на уровне. Однако при грамотном использовании арсенала Дюка (в первую очередь дистанционно подрываемых гранат, РПГ, девастатора) имеющихся на уровнях боеприпасов вполне хватает для расправы над супостатами. Кстати, на некоторых уровнях можно встретить довольно нестандартных врагов, ранее, если мне не изменяет память, в играх про Дюка (по крайней мере официальных) не встречавшихся, например парочка карликовых Cycloid Emperor,, погибающих от одной - двух ракет из РПГ или невидимок - Enforcer ов. Жаль только, что разработчики опять не воспользовались наработками дополнительного четвертого эпизода к оригинальной игре и не включили в аддон противников оттуда - ни свинотанков, ни похожих на Чужого пришельцев тут увидеть не удастся. Нет и новых боссов. При этом, у данной игры странная фишка - боссы всех трех эпизодов заперты в своего рода "клетках", т.е. перемещаются по узкому пяточку и просто поливают игрока из всех стволов...
Подводя итог скажу, что на опять же мой личный взгляд, данный аддон слабее оригинала и прочих официальных аддонов и несколько сыроват, однако фанатам Дюка, да и просто любителям быстрых, мясных экшенов сыграть безусловно стоит.
P.S. Автор обзора указывает, что в каждом эпизоде 7 уровней. Однако следует заметить, что 2 из 7 эпизодов каждого уровня секретные. Выходы на секретные уровни расположены на 2 и 3 уровнях эпизодов. Исключение первый эпизод. В нем также два секретных уровня, однако "нормально", через нахождение секрета на третьем уровне, доступен только один. Секретный уровень "4 Way Stop" доступен только через читы либо через меню выбора для игры отдельных карт (по крайней мере в Стим версии такое есть). Очень динамичный и интересный уровень с ОГРОМНЫМ количеством врагов, однако в силу вышеуказанной особенности, стартовать приходится с "нуля", что изрядно усложняет его прохождение (хотя в целом на уровне оружия завались, нужно пережить именно старт).