Duke Nukem: Manhattan Project - двухмерный платформер с трёхмерной графикой (то есть персонаж перемещается в двух измерениях, но вместо спрайтов используются 3D-модели) 2002 года. Создала её не сама 3D Realms, а сторонняя компания, Sunstorm Interactive, ответственная за аддоны к Duke Nukem 3D.
Сюжет - Меха Морфикс (крайне похожий на доктора Протона из первой игры от Apogee) решает захватить остров Манхэттен, превратив всех живых существ (свиней, крокодилов, крыс, бабочек и т.д.) в смертоносных мутантов. Эпидемия распространяется с помощью инопланетной слизи G.L.O.P.P. Дюку Нюкему приказывают уничтожить всех этих тварей, а заодно добраться до Меха Морфикса.
В игре восемь этапов, в каждом по три уровня. Основная цель - спасение девушки, привязанной к бомбе. Иногда необходимо найти ключ-карту для дальнейшего прохождения.
Несмотря на очевидный намёк на Duke Nukem и Duke Nukem II, кое-что пришло и от похождений на Build'е - например, общая стилистика и камеры наблюдения. Как и положено двухмерному платформеру, нельзя переместиться вбок. В некоторых моментах уже срежиссированная камера меняет ракурс. На движке, используемом в игровом процессе (Prism3D), проигрываются кат-сцены.
Арсенал Дюка приличный - помимо классических пистолета (с бесконечным боезапасом) и дробовика, можно найти много различного оружия, включая тот самый луч G.L.O.P.P. Гранаты позволяют игроку не только красиво разорвать свинокопа на куски, но и найти потаённые участки, полные различных "вкусняшек". Также игрок может пнуть, ударить ногой в прыжке или проскользить по земле. Могут попадаться бонусы вроде двойного увеличения урона, защищающего силового поля и реактивного ранца.
Графика и современному игроку покажется отличной, и к недостаткам можно отнести разве что размытый и немного неуклюже сделанный "скайбокс". Музыкальное сопровождение фоновое, но главная тема, "Grabbag", присутствует. Звуковое сопровождение на высоте, ведь шуточки Дюка, говорящего неизменным голосом Джона Сент-Джона, остались на месте.
Даже несмотря на другой жанр, фанаты серии не разочаровались (напомним, что уже тогда был анонсирован Duke Nukem Forever) и - вместе с критиками - высоко оценили игру. В общем, Duke Nukem: Manhattan Project - отлично выполненный платформер, рекомендуемый абсолютно всем, а фанатам Дюка Нюкема - особенно.
Сюжет - Меха Морфикс (крайне похожий на доктора Протона из первой игры от Apogee) решает захватить остров Манхэттен, превратив всех живых существ (свиней, крокодилов, крыс, бабочек и т.д.) в смертоносных мутантов. Эпидемия распространяется с помощью инопланетной слизи G.L.O.P.P. Дюку Нюкему приказывают уничтожить всех этих тварей, а заодно добраться до Меха Морфикса.
В игре восемь этапов, в каждом по три уровня. Основная цель - спасение девушки, привязанной к бомбе. Иногда необходимо найти ключ-карту для дальнейшего прохождения.
Несмотря на очевидный намёк на Duke Nukem и Duke Nukem II, кое-что пришло и от похождений на Build'е - например, общая стилистика и камеры наблюдения. Как и положено двухмерному платформеру, нельзя переместиться вбок. В некоторых моментах уже срежиссированная камера меняет ракурс. На движке, используемом в игровом процессе (Prism3D), проигрываются кат-сцены.
Арсенал Дюка приличный - помимо классических пистолета (с бесконечным боезапасом) и дробовика, можно найти много различного оружия, включая тот самый луч G.L.O.P.P. Гранаты позволяют игроку не только красиво разорвать свинокопа на куски, но и найти потаённые участки, полные различных "вкусняшек". Также игрок может пнуть, ударить ногой в прыжке или проскользить по земле. Могут попадаться бонусы вроде двойного увеличения урона, защищающего силового поля и реактивного ранца.
Графика и современному игроку покажется отличной, и к недостаткам можно отнести разве что размытый и немного неуклюже сделанный "скайбокс". Музыкальное сопровождение фоновое, но главная тема, "Grabbag", присутствует. Звуковое сопровождение на высоте, ведь шуточки Дюка, говорящего неизменным голосом Джона Сент-Джона, остались на месте.
Даже несмотря на другой жанр, фанаты серии не разочаровались (напомним, что уже тогда был анонсирован Duke Nukem Forever) и - вместе с критиками - высоко оценили игру. В общем, Duke Nukem: Manhattan Project - отлично выполненный платформер, рекомендуемый абсолютно всем, а фанатам Дюка Нюкема - особенно.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Жестокость
Нецензурная лексика - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Duke Nukem - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
Редактор
Force Feedback - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
Сбор "нюков" увеличивающих характеристики не имеет логики - бывает что они лежат все прямо по пути к финишу, при этом в сложнодоступных местах куда надо допрыгать - пусто. А бывает что нужно обшарить весь уровень чтобы найти надёжно спрятанные нюки. Сложность уровней вообще неравномерна, например в миссии с доками, целые горы предметов и мало врагов, а бывает что на уровне 80 врагов, лабиринты куча кислоты и низкий потолок не дающий увернуться от врага прыжком.
Враги крайне примитивные и однотипные. Большинство врагов побеждаются приседом с зажатой атакой, и это на высокой сложности. От некоторых желательно уворачиваться прыжком. Это вся тактика. Все боссы кроме первого и последнего проходятся стоя на месте с зажатой атакой, а от урона можно не уворачиваться. Боевая система примитивна, например тётки с электрокнутом не оглушают Дюка, а Дюк ударом ноги не оглушает врагов. Хотя сама механика оглушения есть в игре, но проявляется только при падении с большой высоты.
Звук нормальный, графика нормальная. Анимации плохие.
Есть игры подобного типа, например Crash Bandicoot - там после одного испытания сразу начинается другое, без шныряния по лабиринтам и поиска ключей. Есть Donkey Kong Country - линейные уровни где можно вернуться назад, но и нет лишней беготни, а если захочется бонусов - тогда можно поискать тайники. Есть отличный Eartworm Jim - разнообразные уровни без лабиринтов и с тайниками. Или например Fighting Force - непрекращающаяся драка с разнообразными врагами, которых не победишь спамом одинаковых атак.
Итог: игра не мусор, поиграть можно. Но не нужно.
Порадовали плюшки, которые выдают после нахождения всех нюков (не так уж и сильно скрытых), причем разные в зависимости от сложности. На средней выдают бронефутболку, на тяжкой - суперпушку!
В отличие от других частей, удар ноги в табло здесь куда ощутимее! От убитых таким образом врагов эго растет намного быстрее, чем от убитых оружием. А когда эго разрастается настолько, что Дюк не может держать его в себе, герой начинает наносить двойной урон, разнося мутантов в ошметки)
Можно еще долго описывать все достоинства этой части, но лучше увидеть все самому. Играть в это настолько здорово, что на мелкие баги не обращаешь внимания.
Очень, очень годно!
Да, разумеется, с исторической точки зрения все верно, первые Дюки были именно 2D платформерами, но после триумфального успеха Duke 3D, можно было бы ожидать как минимум TPS.. ну хорошо, TPS с элементами акробатики. Благо все в наличии, и отличная трехмерная графика и фирменные шутки и babes. А ведь всего-то надо было сделать нормальное управление с использованием мыши, дорисовать одну стеночку да расширить арсенал оружия/гаджетов/ключей, и получилась бы игра на порядок лучше. А так.. проходишь игру один раз, и совсем нету желания загружать уровни и бегать искать пропущенные секретные "Нюки"