Это интересно
Бета-версия Duke Nukem 3D обладала некоторыми "фишками", не вошедшими в финальную игру, - такими как характерный штрих-код на руке у Дюка, огненный шлейф от ракетного ранца, отражения в лужах на полу (!) и вмешивающиеся в борьбу Дюка с инопланетянами NPC (случайные прохожие могли запросто достать автоматы и начать палить и по Дюку, и по гадам, - чтоб не мешали жить!).
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Age of Wonders

Age of Wonders
Жанр: Strategy
Разработчик: Triumph Studioss, Epic Games
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 27
  • 19
  • 52
AoW действительно не самая известная игра. Именно первая часть. Один факт того, что Disciples и Heroes 3 (ровесники AoW) были официально изданы в России, а AoW – нет, уже что-то значит, согласитесь.

Для проведения боевых действий нам изначально предоставляется глобальная карта, на которой объектов, признаем честно, не густо. Помните Heroes 3 с их перенасыщенностью постройками, ресурсами, артефактами, монстрами? Вспомнили? Забудьте. На очередной экран глобальной карты может не попасть ни один такой объект: ни шахта (в AoW все шахты только золотые), ни источник магии, ни город. Тут бы и закидать игру птичьим пометом и запустить Героев, вот только торопиться нам некуда, давайте приглядимся как следует.

Начнем с городов. По старинной, не знаю кем заведенной традиции, города нам приносят деньги и юнитов. Epic Games решили соригинальничать и добавить к этому списку головную боль. Начнем с того, что здания в городе строить нельзя. То есть – вообще нельзя. Вместо этого нам предлагается улучшать город. Весь разом. Улучшенный город, понятное дело, приносит больше денег и производит более мощных юнитов. Но и их просто так построить не дадут. Надо сначала «научить» город производить новый тип войск, а уже потом ставить на поток производство своих дружинников. Хотя потока как такового может и не выйти. В Героях нам приходилось платить денежку (и иногда – очень большую) за то, чтобы моментально получить в свое распоряжение бойцов. Если кто помнит, в MoM для производства юнита надо было ждать несколько ходов, при этом город отдавал в казну меньше налогов. В AoW вам придется и заплатить, и подождать, и еще город при этом будет чувствовать себя совершенно вольготно. Всё это было бы не так плохо, если бы интерфейс управления поселениями был… получше. Вам никто не сообщит о том, что заказанные драконы уже произведены, а если вы, к тому же, сами по национальности – эльф, то быть беде. Но об этом ниже. Вкратце: управлять городами совершенно неудобно. Кроме всего прочего, есть и третий тип построек – городские укрепления. Сначала деревянные, затем каменные – стены с каждым новым апгрейдом города будут доставлять вашим врагам всё больше неудобств.

Забудьте о безликих архангелах и троглодитах из Heroes: в AoW игрок выступает отцом всем солдатам, другом всех бойцов. В переносном смысле, естественно. Дело в том, что на глобальной карте мы руководим отрядами по восемь юнитов. Именно юнитов, а не отрядов однотипных юнитов, – почувствуйте разницу. Каждая боевая единица – личность. Будь то герой или простой мечник – каждый из них со временем растет и развивается, у каждого есть свои ролевые характеристики, которые со временем увеличиваются, за счет чего у наших подопечных и возрастает мастерство владения оружием или… магией. Да, у некоторых юнитов есть своя личная книга магии. Что же могут наши бойцы? Простые мечники и стрелки – соответственно, махать мечом и стрелять из лука, кто-то со временем сможет перелезать через стены, а кого-то мы, видимо, специально не моем по году так, чтобы при приближении к такому юниту у врага падала мораль, – ничем иным такую метаморфозу объяснить не удалось. В этом плане герои ушли ненамного дальше: все их преимущества в том, что они круче почти любого «монстра» и набирают опыта гораздо больше, чем простые смертные. Зато и смерть вашей аватары в мире Age of Wonders моментально повлечет за собой конец игры – достаточный предлог для того, чтобы не пихать своего лидера в гущу битвы. Конечно, можно попробовать израсходовать очки, которые дадут вашему герою при получении нового уровня, полностью на защиту да одеть броню покрепче… Но лучше такими экспериментами не заниматься. С другой стороны, герои высоких уровней могут в одиночку отлупить целую армию из лучших монстров, которые у вас только есть, но это в теории… Кроме боев, честно говоря, у героя и так полно забот. Например, различные магические фокусы – как боевые, так и небоевые. Вот только выглядит магия в игре несколько неказисто. Нет, я не про графику. Я про то, что мы совершенно не знаем, более того, даже не догадываемся о величине урона, который нанесет выбранное нами заклинание врагу. В Героях к каждому заклинанию прилагались какие-то числа, тут их нет – вглядывайтесь в описания заклинаний и в их иконки да надейтесь на лучшее.

Долго запрягали - быстро полетим. Бои в Age of Wonders – это что-то. По глубине боевка AoW может на равных соперничать с такими шедеврами, как X-Com и Shogun. Да-да, именно так. Во-первых, боевая система отточена до мельчайших деталей: на огромных полях сражений (Герои со своими «пятачками» и рядом не стояли) разворачиваются воистину масштабные побоища с участием десятков юнитов – само расположение войск на глобальной карте непосредственным образом скажется на расстановке сил на карте тактической. Да, бои в игре пошаговые, но с Shogun AoW роднит огромное количество тактик, которых можно придерживаться в той или иной ситуации. Можно сидеть за камнем и поджидать врага: стрелы и некоторые виды заклинаний могут в вас не попасть, а задеть какую-нибудь преграду (особенно приятно, когда эта преграда – кто-то из ваших противников), а враг, неосторожно пробежавший мимо вашего юнита, будет им атакован. Но, скорее всего, AI не будет предпринимать подобных действий, так как отличается высоким благоразумием, похвально. Ничем не хуже и штурмы городов – подгоняем тараны и рушим вражьи укрепления. Вот только на время хода противника ворота в город открываются, и он без особых проблем может нас обстреливать. Мелочь, а неприятно. Помочь исправить ситуацию призваны лазутчики, перебирающиеся через стены, вот только вряд ли у вас в армии будут только они. Но когда враг поймет, что наступает последний час для какого-либо участка его стены, он тут же ринется в бой, не сомневайтесь, отсиживаться не будет. Самое важное при этом – не упустить момент, иначе и моргнуть не успеете, как ваш герой окажется окруженным со всех шести сторон супостатами, которые будут выбивать из несчастного Game Over для нас с вами. Обидно, что, если, скажем, вы решили героем в сопровождении трех легких всадников изучить окрестности, а на вас нападет толпа драконов, то вы не сможете бежать, – бегство доступно только в случае вашей атаки, но никак не вас. Нехорошо.

Тут и возникает вопрос: а при чем тут X-Com? На карте иногда попадаются специальные объекты, которые можно «исследовать» и получить за это какие-нибудь средства. А интерьер таких построек обычно представлен узкими коридорами, населенными различными врагами, которые по одиночке на вас и выбегают. Чем не UFO?

Вот так вот и выходит: невылизанный до совершенства (один неудачный интерфейс сколько крови портит) и при этом – очень увлекательный геймплей, неплохая (не лучшая, но неплохая – точно) графика, нормальная (именно – «нормальная», ничего выдающегося) музыка и великолепные бои – огромный простор для тактиков и стратегов – однозначно, Age of Wonders – еще один представитель жанра «игра для тех, кто в теме», так что уверяю вас: если вы считаете себя великим полководцем или королем орков – у вас всего два выхода: идти лечиться в психиатрический диспансер или играть в Age of Wonders.
Автор обзора: katarn
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/7 <
Комментарии к игре
04.06.2017 09:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Рубрика "Крупицы Мудрости Древних".

Способности героя, доступные для выбора ТОЛЬКО на первом уровне (т.е. потом при повышении уровня они в списке доступных способностей НЕ появляются):

Call Flames
Cold Protection
Cold Strike
Death Protection
Death Strike
Desert Concealment
Dominate
Doom Gaze
Fearless
Fire Protection
Fire Strike
Holy Protection
Holy Strike
Hurl Stones
Ignition
Life Stealing
Poison Protection
Poison Strike
Regeneration
Snow Concealment
Steppe Concealment
Trail of Darkness
Underground Concealment
Venomous Spit
Wasteland Concealment
Web
11.04.2016 15:04
Оценка отсутствует
Классная игра, одна из лучших, что я играл. Но надо признать, небольшие проблемы с баллансом юнитов конечно присутствуют. Читерский слон азраков, читерский конник хайменов, читерское умертвие, читерский дирижабль... в общем, их хватает. Магия местами бесполезна, чит с четырехклеточным замком напрягает, кампания однообразна, дипломатия скудная. Но игра при этом лютый вин, отличная музыка, красивые карты, приятные живые юниты, продуманные мелочи вроде жалованья, постройки дорог и башенок, апгрейд городов, супер-секси нимфы и госпожи. Люблю эту игру!
01.05.2015 22:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Игра с большой буквы. Последний раз перепроходил её лет 8 назад, но помню все прекрасно, настолько яркие она оставляет впечатления. Нежная "сказочная" музыка, множество юнитов, которых можно закалять в бою, множество способностей как у простых монстров, так и у героев, разнообразнейшая магия, возможность изменять ландшафт, разрушать и возрождать города, дипломатия (никогда не забуду своего удивления, когда на моего героя напала его собственная дружина - элитные орки из-за того, что я спалил небольшой городок).
К сожалению есть и недостатки. Дисбаланс - некоторые юниты настолько сильные, что могут в одиночку завалить целую армию, большая часть магии совершенно бесполезна, дается слишком мало очков, которые можно потратить для переноса юнитов на следующую миссию. Так если вы хорошо прокачаете своего дополнительного героя, то в конце-концов вам придется с ним простится.
01.05.2015 13:05
Оценка пользователя - 9 из 10
Комбинация Гром
Экономической составляющей здесь, кстати, нет
А как же солдатское жалованье и доход с городов, который варьируется в зависимости от отношения населяющей расы? :) Это составляющая, которой, кстати, очень не хватает в героях.

Комбинация Гром
Герои со своей линейной постройкой зданий тут опять проигрывает - отстроил в городе все что можно и забыл про него. Еще один плюс-минус (для меня скорее плюс) - слабое влияние артефактов на игру. Если в Героях один случайно выпавший артефакт в драконьих утопиях мог cделать всю партию (отыграв бесчисленное количество партий давно пришел к заключению что такая лотерея меня безмерно раздражает) то тут этого вы не дождетесь - скромные +1 +2 к какому либо параметру героя.
Имхо, в плане постройки проигрывают как раз Вондерсы - в Героях правильная застройка один из факторов успеха, да и требования к ресурсам куда больше, что само по себе интересно. Артефакты в Вондерсах, откровенно говоря, вообще никак не влияют на игру (некоторые только на ландшафт), а лишь незначительно на характеристики героев, что в принципе снимает вопрос о необходимости их добывать. Скучновато, но компенсируется магией, заточенной не столько под боевку, сколько под глобальную карту.

Комбинация Гром
Обратная сторона - все эти мечи и щиты тут совершенно обезличенные - нету толкового описания, предметы не несут в себе какой либо уникальности.
Зато есть довольно подробное описание юнитов и некоторое погружение в историю мира и населяющих его существ. :)

Комбинация Гром
Для максимального получения удовольствия в этой игре очень важно сосредоточиться на главном, а именно на боевке. Все остальные элементы игры - лишь присадочное масло для эпичных межрасовых разборок на поле брани.
Это верно. Остается даже ощущение какой-то недоделанности что ли - столько можно было интересного впихнуть...
Ну и вообще сравнивать Вондерсов с Героями не совсем корректно, имхо. Все-таки это разные игры. Я люблю обе серии. :)
01.05.2015 12:05
Оценка пользователя - 9 из 10
Познакомился с этой игрушкой очень поздно, примерно в 2013-14 году, о чем сильно сожалею. Если раньше фаворитом среди пошаговых стратегий были третьи Герои, то ныне первый Век Чудес решительно оспорил это первенство. Особенно игра выделяется своей тактической составляющей - возможностей на поле боя здесь не в пример больше, причем настолько что уже наличие баланса начинает вызывать сомнения. Экономической составляющей здесь, кстати, нет - минимум опций у городов, по сути можно лишь выстроить стену да изучать юнитов. Но! При минимуме опций, возможностей здесь очень даже хватает - город можно разграбить, разрушить, депортировать местное население и переселить туда вам угодное. Герои со своей линейной постройкой зданий тут опять проигрывает - отстроил в городе все что можно и забыл про него. Еще один плюс-минус (для меня скорее плюс) - слабое влияние артефактов на игру. Если в Героях один случайно выпавший артефакт в драконьих утопиях мог cделать всю партию (отыграв бесчисленное количество партий давно пришел к заключению что такая лотерея меня безмерно раздражает) то тут этого вы не дождетесь - скромные +1 +2 к какому либо параметру героя. Обратная сторона - все эти мечи и щиты тут совершенно обезличенные - нету толкового описания, предметы не несут в себе какой либо уникальности. Тупо палка на +1 или щит на +2 и т.п.
Для максимального получения удовольствия в этой игре очень важно сосредоточиться на главном, а именно на боевке. Все остальные элементы игры - лишь присадочное масло для эпичных межрасовых разборок на поле брани.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то-иначе.
Случайная игра
Новинки
Seal of Evil
22.06.2019
Doom 3
22.06.2019
The Sting!
21.06.2019
Supersonic
13.06.2019
Project Joe
13.06.2019
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 679603
Diablo II
Популярность: 677353
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 463475
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 453667
Diablo
Популярность: 434001

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English