Death Wish 3

Death Wish 3
Жанр: Action
Разработчик: Gremlin Graphics Software
Издатель: Gremlin Graphics Software
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 1
Единственная игра по киноэпопее «Жажда Смерти» с Чарльзом Бронсоном в главной роли. По иронии судьбы воплощения в виде компьютерной игры удостоилась только третья и, по моему личному мнению, самая слабая часть трилогии. Впрочем, для жанра стрелялок, где обычно всё живое выносится толпами, именно данный фильм подходит лучше всего.

В Нью-Йорке опять неспокойно. Молодежные банды, выросшие как грибы после дождя, наводят ужас на всех жителей когда-то тихого пригорода. На каждой улице погромы и взрывы, стрельба в подворотнях не умолкает ни днем, ни ночью. Полиция не справляется с наплывом вандализма, грабежей и убийств. Даже людей, заставших лихие 90-е в нашей стране, такая картина всерьез заставила бы задуматься о переезде куда подальше. В тяжелую ситуацию вмешивается и куда более организованная преступность, преследующая свои цели и использующая молодежь как прикрытие. И в этот адский котел совершенно случайно попадает наш главный герой, которого хлебом не корми – дай только пострелять. Как исход всего вышеописанного, начинается кровавая бойня "один против всех", а полем боя выступают городские улицы.

Конечно, описание слегка утрировано, но удивительным образом сюжет и действие в фильме перекликаются с игровым процессом.

Игра начинается как раз на одной из улиц. Взяв в руки оружие, наш протагонист будет очищать квартал за кварталом. Видов противников немного, в основном это различные криминальные элементы, вооруженные либо холодным, либо огнестрельным оружием. Вот только количество супостатов на одном экране иногда превосходит самые смелые ожидания. Появляясь на краю экрана, наши враги смело идут в бой, порой сразу по двое или по трое. Не стесняясь никого, они с радостью используют всё оружие, что имеют, будь то пистолет, автомат, дубинка или кулаки. В таких условиях каждый экран буквально превращается в месиво – случайных прохожих и полицейских сметает, как осеннюю листву с деревьев. И очень повезет, если страж правопорядка успеет выпустить хоть одну пулю перед своей смертью. Нам же только и остается успевать отстреливать негодяев, пока не полегли сами. Благо мы одеты в бронежилет, который может выдержать не один десяток попаданий. За здоровье же физическое отвечает шкала «Injury», которая заполняется от ударов либо же от выстрелов, когда от нашей защиты остаются одни лохмотья. Можно очень постараться и найти новый бронежилет, но в условиях постоянной перестрелки планировать не удается и такая находка чаще всего становится счастливой случайностью. Шкала же имеет и тенденцию к уменьшению, если нас никто не трогает, - правда, это происходит очень медленно и воспринимается скорее как издевка.

Помимо истребления всего активного криминального поголовья нашей задачей становится также ликвидация всех главарей бандформирований. Каждый из них сидит в своем районе и не представляет опасности – сложность лишь найти его и пробиться через орды защитников. Для успокоения враждебного к нам населения имеются автомат, дробовик, пистолет и базука. Последняя оставляет от бедных врагов лишь ошметки, но и патронов к ней мало (оружие также можно найти на карте). Помощь в поисках главарей и снаряжения нам окажет радар, который уютно расположился в нижней части экрана. Ориентация по сторонам света поможет понять, где вы находитесь в данный момент, хотя и потребует от вас некоторого времени, чтобы разобраться. Поскольку карта имеет глубину, а наши движения ограничены плоскостью, придется часто менять угол обзора, дабы двигаться в нужном направлении. Это дезориентирует, но лишь поначалу. Также имеется возможность стрелять из окон домов, хотя по большей части это пустая трата патронов.

Поднимая вопрос о графике, можно выделить отлично нарисованные спрайты, яркие цвета, при этом вполне уместную цветокоррекцию. Движущиеся объекты не сливаются с фоном в одну кашу, что для такой игры, несомненно, плюс. Игра также выходила одновременно на Amstrad CPC, Commodore 64 и MSX. Версия для MSX практически во всём идентична Спектруму, тогда как версии для оставшихся двух платформ обладали большим количеством цветов, но чуть меньшей детализацией окружения.

Данную игру хочется одновременно и хвалить, и ругать. С одной стороны, непрекращающаяся стрельба, хаос и толпы противников – то, что доктор прописал при остром недостатке подобных игр. С другой же - совершенно ненужные мирные жители, мешающие получать удовольствие от действа (случайные жертвы многократно уменьшают заработанные очки). Приходится прятать своего внутреннего маньяка поглубже и стрелять с умом, несмотря на то, что некоторые игровые решения прямо говорят об обратном. Если же брать только хорошее, то мы получили отличный (и очень жестокий) экшн, который заставит вас почувствовать себя городским мстителем, а насколько он будет милосерден к гражданским – решать только вам.
Автор обзора: TekWar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Cracked by DJS. Infinite lives?(Y/N) :)
Понравилась эта игра, хотя фильмы по данной тематике люблю сильнее. И я бы не относила присутствие мирных жителей к числу недостатков. Мне кажется, это добавило интереса и азарта к игре, что всегда необходимо подумать, пожалуй, перед каждым своим выстрелом.
Одна из часто встречаемых на кассетах игра того времени. Графически игра выглядела потрясно. Кто играл наверное никогда не забудет задирающих юбки путан )