Deadly Skies

Deadly Skies
Жанр: Action
Разработчик: FunCom
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Весьма добротно выполненный проект, не доживший до светлого дня своего релиза. Здесь удачно совмещены два, казалось бы, несовместимых жанра: файтинг и авиасим, причём в предельно аркадной его реализации. Разработчики – хорошо известный коллектив Funcom из солнечной Скандинавии (позже они открыли филиал в не менее солнечной Северной Каролине, США). Игра планировалась для нескольких платформ, поскольку формат гейпмлея был довольно простым, поэтому технических трудностей с портированием не предвиделось.

Dog-fight’ом называют ближний воздушный бой, когда два истребителя непрерывно кружатся, постоянно пытаясь зайти в заднюю полусферу своему оппоненту, чтобы выстрелить ракетой или пустить очередь из пулемёта. От этого они и напоминают двух сцепившихся в драке собак. В Deadly Skies вы будете участвовать именно в таком турнире по простой формуле «файтинг на истребителях» среди 8 пилотов, каждый из которых является асом ближнего воздушного боя. И поскольку ни одно описание игры подобного жанра не должно обходиться без детальнейшего изложения биографий участников, то вот и они – наши персоналии…

Номер первый – Акира, представляющий загадочную Японию: он пилотирует старенький, но очень надёжный F-4 Phantom. Будьте уверены, Акира будет сражаться не менее самоотверженно, чем его деды и прадеды в небе над Тихим океаном. Далее – Энди, пилот из Великобритании, он будет летать на гордости королевских ВВС – истребителе вертикального взлёта AV-8 Harrier. Затем у нас идёт белозубый американец Брюс, пилотирующий F-14 Tomcat. Брюс служит в морской авиации США. Далее – таинственный пилот в маске Зорро по прозвищу Ghost (Призрак): к вооружённым силам какой страны он относится, определить было сложно по причине отсутствия государственного флага на заднем фоне его портрета. Выступает Призрак на новейшем сверхсекретном истребителе YF-22. Затем… какой ангел! – белокурая девушка Хелена из Норвегии докажет всем, что женщина также способна участвовать в бескомпромиссных боях на истребителях: она будет летать на F-16 Falcon. Далее у нас идёт пилот ВВС Израиля, его зовут Исаак, он выступает на истребителе F-1 Mirage. И опять девушка – китаянка Мэймэй, она будет соревноваться в воздушных боях на крылатой машине советского производства – МиГ-29. А замыкает колонну наших участников афроамериканец крепкого телосложения по имени William. Надпись USAF на его фуражке однозначно говорит о его доблестной службе в ВВС США. Уильям выступает на многоцелевом истребителе F-15 Eagle. В демоверсии можно посоревноваться только в одной дуэли: Мэймэй VS Bruce.

Всего даётся три раунда по 3 минуты каждый. В отличие от традиционных файтингов «на кулаках», где чаще всего для победы необходимо наглухо «вырубить» своего оппонента, здесь, на истребителях, проигрывает тот, у кого насчитают больше повреждений. Модель повреждений отображается двухуровневой: скорее всего, сначала страдает корпус машины, а затем – и сам пилот. Внизу у земли в форме порталов то и дело появляются собираемые бонусы: ракеты, «здоровье» и прочие полезные предметы. Подбор нужно делать осторожно, поскольку на низкой высоте брюхом можно задеть рельеф и получить ощутимые повреждения. Ракеты бывают двух типов: обычные (прямого наведения) и экзотические – стреляющие в вашу заднюю полусферу, где чаще всего и прячется коварный противник. Для любителей старых добрых воздушных сражений в стиле WWII, разумеется, предусмотрена классическая авиационная пушка (пулемёт). Планировался мультиплееер в разнообразных и колоритных локациях: город, океан, джунгли, пустыня, атомная станция…

Графика весьма яркая и очень качественная. Звуки речевого информатора и спецэффекты также на высоком уровне. На дисплей HUD выведена вся информация о высоте, захвате цели и скорости. Управление самолётом предельно простое, в самом аркадном варианте. Об аэродинамике тут вообще даже не стоит упоминать – не нужна она здесь в принципе.

Почему такой интересный проект не реализовали – сие есть загадка великая. Ведь до «чёрного» 1998 года, когда в мировой гейминдустрии наблюдались кризисные явления, оставалось ещё несколько лет. Хотя потом в 1997 японцы всё же издали (на PS1) Deadly Skies через Coconuts Japan для своего закрытого рынка. Как бы там ни было, прошлого не вернёшь, а разбитого не склеишь. Поэтому наш сайт всегда старается сохранить для потомков любые шедевры игровой индустрии тех лет: как изданные, так и не дожившие до своего появления на рынке компьютерных развлечений…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.