Harry Potter and the Sorcerer's Stone

Гарри Поттер и философский камень
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
Жанр: Adventure
Разработчик: KnowWonder
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.13 из 10
  • 15
  • 20
  • 17
Быть лучшим из худших - участь довольно сомнительная; между тем книги английской писательницы Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере постигла именно она: с одной стороны, вряд ли кто-нибудь сможет назвать не только более популярные, но и более качественные произведения детской литературы, вышедшие в свет после середины 1990-х годов; с другой - мир здесь вроде бы на первый взгляд и привлекательный, но абсолютно непроработанный и поверхностный, а суровая тень коммерции то и дело проглядывает между строк, - поэтому читать это, честно говоря, не особенно хочется; другое дело, что альтернатив - кроме классики (которую мы, пользуясь случаем, им и рекомендуем) - у "современных" детей, пожалуй, нет. А потому уже спустя несколько лет после опубликования первого романа серии - на рубеже тысячелетий - началась самая настоящая "поттеромания" (ставшая даже объектом исследования некоторых учёных), а предприимчивые дельцы на волне небывалого успеха произведений-первоисточников быстренько занялись производством всевозможной сопутствующей продукции, включавшей фильмы и компьютерные игры.

Для тех, кто не знаком с оригиналом, кратко поясним предысторию. В альтернативной реальности на Земле живут не только обычные люди, но и волшебники (именующие не способную к магии часть человечества "маглами"), а также ещё некоторое количество разумных и неразумных рас фантастических существ, умудряющихся практически не пересекаться с "нормальным" миром. Гарри Поттер - сын двух магов, сражавшихся со злым колдуном по имени Волан-де-Морт, которого, согласно древнему пророчеству, он, когда вырастет, сможет уничтожить. По этой причине упомянутый Волан убил родителей Гарри, а потом хотел прикончить и его самого, бывшего тогда ещё младенцем, но, применив на нём заклинание, в результате некой магической защиты получил сильный рикошет и сам оказался "нейтрализован" на долгие годы. Гарри же был отдан полувеликаном Хагридом в обычную человеческую семью Дурслей, где жил до одиннадцатилетнего возраста, ничего не зная про волшебный мир, но изредка невольно проявлял свои способности, чем крайне раздражал приёмных родителей, бывших вообще людьми не слишком приятными. Затем ему пришла "повестка" из университета Хогвартс, где обучались все юные волшебники, но Дурсли её спрятали и ничего не сказали об этом своему пасынку. В конце концов за ним явился лично Хагрид и на поезде отвёз в вышеупомянутое учреждение, где и начались приключения Гарри Поттера.

Harry Potter and the Sorcerer's Stone, вышедшая в тот же год, что и одноимённая кинокартина, является относительно точным пересказом первой книги серии - "Гарри Поттер и философский камень", а по жанру представляет собой action-adventure (или гибрид аркады и пазла - как кому больше нравится) с видом от третьего лица ("из-за спины"), ориентированный в довольно явном виде если не на детскую, то максимум на отроческую аудиторию, - поэтому уровень что сложности, что детализации "насилия" (именно в кавычках) здесь очень мал. Что интересно, начинается действие прямо с Хогвартса, а предшествующие события показаны в виде своеобразных "виньеток" (то есть в них можно особенно не вникать). Процесс включает в себя две основные составляющие: обучение магическому искусству под руководством местных преподавателей (наряду с выполнением их заданий и получением за это оценок-баллов, которые должны быть выше, чем у учеников-конкурентов) и, скажем так, "сюжетную линию", заключающуюся в решении соответствующих головоломок; обе они, пусть и не вполне явно, взаимосвязаны, ибо успешно продвигаться вперёд на тех или иных этапах (это порой касается даже доступа в изначально "закрытую" локацию) можно лишь после овладения определёнными навыками, получаемыми в ходе занятий. Почти все загадки основаны либо на обнаружении предметов, их доставлении адресатам или последующем применении, либо на активации каких-нибудь механизмов, - причём прохождение на удивление линейное и невариативное, так что ничего трудного подобная деятельность собой не представляет. Гарри умеет прыгать и карабкаться, - то и другое будет нужно ему хоть и не постоянно, но очень часто, - однако с учётом целевой аудитории и в этих элементах, за довольно редкими исключениями, ничего сложного не наблюдается. Вместе с тем совсем уж простой игру тоже не назвать: здесь нашлось место не только опасным противникам (пауки, га(о)ргульи, тролли и так далее), которых придётся убивать, но и нескольким боссам, требующих порой куда более тонкого подхода.

Присутствуют в Harry Potter and the Sorcerer's Stone и другие составляющие. В частности, по ходу прохождения можно собирать разноцветные драже ("beans"), позволяющие выменивать на них карточки с портретами знаменитых волшебников прошлых лет (всего таковых 25 штук; ценность их, правда, вроде бы сугубо коллекционная). Кроме того, Гарри предстоит поучаствовать и в квиддиче - вымышленной спортивной игре, где участники летают на мётлах и стремятся загнать мяч в одно из колец; в "сюжетной" части такое встречается всего дважды, однако после первой победы открывается целый дополнительный раздел главного меню, который так и называется - "квиддич": там разрешается заниматься этой забавой в своё удовольствие сколько угодно - и даже попробовать выиграть чемпионат по ней, состоящий из шести матчей. Здесь же стоит отметить наличие не то чтобы нетривиальных, но несколько примечательных заданий, выдаваемых педагогами: например, начертить в воздухе руну или смешать какие-нибудь ингредиенты.

С точки зрения графики всё смотрится на удивление ладно: естественно, исполнено всё 3D, но отнюдь не "угловатом", как во многих других играх того же периода; убранство локаций относительно разнообразное, а сами они выглядят атмосферно и действительно "волшебно", - и то же самое можно сказать о визуализации применения различных заклинаний. В рецензиях как положительный момент отдельно отмечалось следование сюжету первоисточника, проявляющееся в том числе в виде роликов, иллюстрирующих те или иные события книги, появлении множества персонажей романа и так далее, - оценить подобное, правда, смогут разве что "поттероманы", на которых, впрочем, игра в первую очередь и рассчитана. Итоговая оценка же, как ни странно, будет выше средней: эта вещь позволяет "безболезненно" познакомиться с миром Гарри Поттера, даже получив при этом какое-никакое удовольствие (ибо, в конце концов, ничто не мешает воспринимать её просто как аркаду), и, что ещё важнее, представляет нам эту историю без ненужного пафоса и глубокомыслия, а просто как коммерческую волшебную сказку, коей она, в сущности, и является.
Автор обзора: kreol
Harry Potter and the Chamber of Secrets, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
macuto
У меня есть подозрение что 2 последующие игры выполнены в примерно похожем стиле и атмосфере (не уверен, т.к. сам ещё не играл). А вот the Goblet of Fire и последующие - это уже что-то совсем другое, судя по скриншотам. На 3-ей части детская сказка, походу, кончилась...
Именно так! Что до детской сказки, то на 3-ей части она кончилась и в книгах - герои стали взрослее, и мир для них стал другим.

Вторая и третья части выполнены в почти такой же стилистике Если вам понравилась первая, и эти две понравятся точно. Лес, кстати, и во второй будет, только более мрачный.

А на четвёртую игру можно и внимания не обращать. По многим причинам.
Вообще не фанат Гарри Поттера, но эта игруля у меня вызывает какую-то дичайшую ностальгию :) Году в 2005 наверное мне попался пиратский сборник на DVD. Помню как прогуливал нудные уроки алгебры чтобы погонять в "Философский Камень" на своём стареньком Pentium 2 с пузатым ЭЛТ монитором :)

Я особо не смотрел фильмы с Гарри Поттером, книги не читал вообще, но конкретно в этой игре атмосфера просто восхитительна. Что-то сказочное и одновременно праздничное, в такие игры хорошо играть под новый год. Отлично передана эстетика элитных английских учебных заведений - старинный антураж, чисто британское произношение персонажей. Создаётся такое чувство будто ты сам учишься где-нить в Оксфорде, бегаешь по огромным коридорам исторических зданий и общаешься с местными жителями ))) Ещё я с любовью вспоминаю те уровни, в которых действие происходило за пределами замка. В частности, лес был очень красивый и атмосферный (это там, где живет длинноволосый великан).

У меня есть подозрение что 2 последующие игры выполнены в примерно похожем стиле и атмосфере (не уверен, т.к. сам ещё не играл). А вот the Goblet of Fire и последующие - это уже что-то совсем другое, судя по скриншотам. На 3-ей части детская сказка, походу, кончилась...
@j7n, если что, игра не является портом. Версии для ПК и консолей делали разные разработчики, и они различаются очень сильно. То же верно для второй и третьей части.
Прекрасная графика. Но игра по духу консольная. Сохраниться можно только в определёных точках, и если не совершить прыжок, приходится переиграть участок. Нельзя пропустить диалоги и заставки. Управление мышкой медленно реагирует и сразу восстановливает камеру в центр. Нельзя ходить и смотреть на пол. Мод выше исправляет и добавляет вывод через OpenGL. Но нет возможности инвертировать ось мыши для обычной камеры.
Достаточно хорошая игра по фильму. Редко такое встречается, правда? Будучи разработанной на движке Unreal, сочетает и достоинства (динамичность и приятную графику), и недостатки этого движка (камера порой действительно неудобна, а управление, в отличие от @Вендиго, мне нравится). Игра очень разная, события постоянно меняются, управление иногда тоже. Есть и головоломки, и тайные комнаты (как и в следующих частях серии). На мой взгляд, среди первой "трилогии" игр по Гарри Поттеру эта часть серии - на хорошем уровне.