Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Codename: Panzers - Phase One

Codename: Panzers - Phase One
Жанр: Strategy
Разработчик: Stormregion
Издатель: CDV Software
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 0
  • 3
  • 5
Когда-то RTS о Второй мировой нескончаемой канонадой гремели на мониторах. Теперь же на виртуальных полях битвы самой масштабной из войн воцарилась тишина… К «тишине» напрашивается «мёртвая», но упомянутые стратегии ещё подают редкие признаки жизни в виде Sudden Strike 4 и Steel Division: Normandy 44. Даже если брать жанр в отрыве от сеттинга самой разрушительной из всех войн человечества, он как вид на грани полного исчезновения… Конечно, грустно это всё, но слишком многое изменилось с тех пор, как мы в последний раз влезали в люки наших компьютерных танков, поэтому вера в безоблачное будущее RTS тонка, как тающий в огне оловянный солдатик…

В теперь уже очень далёком 2004-м венгерская компания StormRegion после успеха первой своей игры — курьёзной стратегии S.W.I.N.E., повествующей о войне кроличьего народа против свинских (в буквальном смысле) захватчиков, — выпустила уже серьёзную (в плане сеттинга) Codename: Panzers - Phase One, где война уже шла не в Морковляндии, а в нашем с вами мире, охваченном пожаром мировой войны, развязанной кликой одного нехорошего австрийского художника. Воевать предстоит в трёх кампаниях: СССР, Германия и Союзники. В первой мы берём на себя роль Александра Владимирова и пройдём вместе с ним до самого Рейхстага. Вторая, за Ганса фон Гребеля, окончится в Сталинграде. Ну а третья, за американца Джеффри Уилсона, перенесёт нас в Западную Европу. Боевые дороги трёх разных персонажей сопровождаются отличной графикой и спецэффектами, весьма недурственно смотрящимися и по нынешним временам. Звук не отстаёт, убедительно передавая грохот и лязг сражений. Вот только анимация могла бы быть и получше, — и это не придирчивый взгляд из будущего, избалованный изысками новых технологий, а объективное замечание, которое давали и на момент релиза. Музыка появляется только во время брифингов, на нужный лад не настраивает, так как звучит весьма «стандартно», будто её, опомнившись, написали в последний момент, чтобы игра не была совсем уж без неё. До обиды жаль: очень не хватает тревожно-пафосных композиций, когда на горизонте появляется армада немецких танков, идущих на прорыв твоих укреплений, или триумфального звона фанфар в момент штурма последнего оплота нацистов. Резюмируя: RTS получилась замечательная, была обласкана игрожуром и рядовыми игроками. Увы, но удержать успех венгры не сумели: последние их творения едва дотягивали до середняка, чему причиной было нежелание выходить на новый уровень, предпочитая действовать по старой модели, тогда как на рынке уже господствовали «В тылу врага 2» и Company of Heroes.

Пожалуй, основным преимуществом Codename: Panzers - Phase One является выверенность геймплея, которой так остро недостаёт другим представителям жанра. Секрет прост: здесь нет «стеклянных пушек». Баланс построен так, что игрок не боится рисковать пехотой и танками; потерять из-за каприза случая (читай: невменяемый баланс, ставший бичом не одной RTS) единицу, набравшую ценный опыт, было бы до невозможности обидно. Смелые вылазки к врагу не заканчиваются мгновенной грудой обугленного металлолома или подбитыми гусеницами, что для обездвиженной боевой машины зачастую оборачивается той самой кучей горелого железа. Здесь можно откатиться назад и починиться у ремонтной машины или базы снабжения. Учитывая то, что заводов и казарм, штампующих войска прямо на поле боя, в игре нет, а доступны только те юниты, что были выбраны в начале миссии, и редкие подкрепления по воле сюжета, — это очень положительно сказывается на динамизме и разнообразии тактик, избавляя от боязни действия и власти неадекватного рандома. Но это не значит, что бои не требуют осторожности, — прямолинейный раш быстро захлебнётся, ресурсы для ремонта небесконечны, а войска врага показателями здоровья/брони не уступают аналогичным юнитам игрока. Просто тут, зазевавшись или попав врасплох, не нужно прибегать к загрузке, а можно отступить на ремонт. Тогда как, например, в «Блицкриге» почти любое попадание по вам смертельно, а во второй части в большинстве миссий ремонт и вовсе убрали, что делает даже незначительное повреждение техники провалом всей операции; ко всему прочему, противник отлично видит и бьёт далеко из «тумана войны», превосходя самые дальнозоркие юниты под нашим командованием, даже если у него жалкий Panzer II против СУ-85 у игрока. Не говоря уж о пехоте, которая поголовно вооружена противотанковыми гранатами, что полнейший абсурд! Поэтому танк как средство прорыва полностью лишается смысла, сдавая роль связке снайпер-артиллерия. Ещё одной натянутой на глобус баланса совой бывает утроенное количество HP («полоска жизни/брони») врага, что превращает танковые дуэли во что-то такое, отчего любого разбирающегося в военной технике хватил бы удар: монструозный ИС-2 в «В тылу врага 2» с тридцати попавших в Panzer IV бронебойных и фугасных снарядов не может его подбить, тогда как он без труда разваливает ИСа. Да что там дотошные ревнители ТТХ — даже обычному игроку дико видеть такую чушь! Codename: Panzers - Phase One, при всех её условностях, этого всего избежала, поставив во главу угла динамичный аддиктивный геймплей, а не безумный хардкор, основанный на идиотских ограничениях.

Баланс миссий выше всяких похвал: геймдизайнеры свой хлеб не ели даром, а тестеры действительно работали, выискивая золотую середину сложности и играбельности. Прохождение не ставит перед игроком утомительных задач, не заставляет нервно тыкать по мини-карте, пытаясь успеть отбить атаки по всем направлениям, таймер, если он встречается в некоторых заданиях, не напрягает нехваткой драгоценных минут. Решают не удача, перебор десятков тактик и использование багов/затыков ИИ (коих здесь совсем нет), а умение, аккуратность, неторопливость: выехали к врагу, отстрелялись, откатились назад. А если и встречаются трудности, то, спустя пару попыток, находится верная тактика, позволяющая остановить многократно превосходящего врага. Также радует незатянутость миссий, длятся которые самое большое — час. Поэтому проходить их интересно даже на самом высоком уровне сложности, причём вообще не прибегая к сохранению/загрузке. Из наиболее понравившихся отмечу: «Операцию „Конрад“», где мы должны отбить грандиозное наступление немцев и перейти в контратаку; штурм войсками РККА Будапешта, каждая улица которого начинена гитлеровцами, в «Что? Вы — женщина?!» (орфография первоисточника сохранена); и немецкую «Т-34», целью которой, как прямо сказано, является похищение легендарного советского танка.

Ну а теперь о танках, что рефреном проходят через всю игру. Их тут щедрое разнообразие! От малюток Panzer I/Т-26 до исполинских «Королевских Тигров» и ИС-2. Дополняет их артиллерия в лице «Катюш», ИСУ-152, такой экзотики, как впечатляющий «Штурмтигр», и нескольких экземпляров поскучнее. Как уже прикинули тактику опытные командиры виртуальных боёв: вперёд идут танки, а артиллерия поодаль за ними. Бронемашины, ПТО, гаубицы на тягачах сразу же, как только это становится возможным, заменяются танками, реактивными миномётами или САУ. А вот с «царицей полей» — пехотой можно не расставаться до самого конца кампании. Взвод снайперов, гранатомётчиков/бронебойщиков, пулемётчиков и миномётчиков способен бросить вызов любому врагу. Стрелки не нужны, когда есть пулемёты, огнемётчики как бойцы короткой дистанции слишком рискуют, ну а танкисты вне танка обречены. Говоря о представленной в игре пехоте, нельзя не упомянуть о таком её юните, как герой, который представлен тем человеком, чью кампанию мы выбрали. Он имеет больший радиус видимости и значительно сильнее обычных солдат, но не настолько, чтобы им одним можно было бесстрашно атаковать врага численностью больше двух пехотных отрядов. А если сделать его командиром техники, боевые качества последней многократно увеличиваются. Если герой погибнет, миссия будет провалена, так что беречь его (и не только его, но и другие войска, так как они получают ветеранство, дающее увеличение показателей урона и переходящее с ними в другие миссии) нужно как зеницу ока! На этом вводную о представленных в Codename: Panzers - Phase One войсках и их отдельных юнитах можно счесть достаточной.

Особенно следует отметить, что StormRegion с уважением отнеслись к СССР. Аутентичностью в плане униформы и фотографическим соответствием реальным местам боевых действий игра похвастаться не может, но подвиг советских солдат показала как мужество свободных людей, а не «рабов кровавого Сталина, гнавшего солдат на войну угрозами сожрать их детей в случае отказа». Здесь нет стереотипного для западной пропаганды изображения заградотрядов, бессмысленной жестокости, затыкания пулемётов «мясом» сотен трупов и прочих лживых штампов, очерняющих жертву советских людей во имя жизни и мира. Именно из понимания разработчиками размаха и решающей роли сражений на Восточном фронте на советскую кампанию пришлись самые сложные и крупные миссии игры, которую её персонаж, Александр Владимиров, пройдёт от подмосковного Дмитрова до Берлина, закончив героем, увешанным орденами, обнимая свою фронтовую любовь Катю, а не узником ГУЛАГа, как Лев Абрамович Исакович из невероятной по своему масштабу лжи и грязи канадской Company of Heroes 2. Казалось бы, такая чернуха должна была выйти у венгров, отношения у которых с нами были очень сложными, не говоря уж об их участии в войне на стороне Германии, а не у далёкой Канады. Такой вот парадокс.

Закончу на оптимистичной ноте, имеющей самое прямое отношение к Codename: Panzers - Phase One. В 2015 году выходцы из закрывшейся в 2008-м StormRegion основали Kite Games, выпустившую уже упомянутую в первом абзаце Sudden Strike 4 с целым ворохом аддонов и весьма неплохо продавшуюся для такого нишевого ныне жанра, как RTS о Второй мировой. Да, игра получилась неоднозначная, но для нашего времени «вомглы» стратегий, как и геймдева в целом, — это уже повод для радости. Поэтому будем верить, что получится если не возродить былое великолепие жанра, то хотя бы сохранить его.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687372
Diablo II
Популярность: 684467
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467473
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459977
Diablo
Популярность: 441091

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English