Это интересно
Создатели X-Com 2: TFTD много позаимствовали из рассказов Говарда Ф. Лавкрафта. Многие имена и существа, встречающиеся в игре, были взяты прямо со страниц его сочинений. Также город прищельцев T'leth, скорее всего, является намеком на таинственный подводный город R'lyeh, а на последнем этапе последней миссии вы можете увидеть существо, лежащее в гробнице, - очень похожее на самого Ктулху!
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Sandiegopoly

The San Diego Opolygame
Sandiegopoly
Жанр: Tabletop
Разработчик: NationalOpoly, Computer Graphic Solutions
Издатель: Computer Graphic Solutions
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Не только испанские игроделы, знакомые нам по «MegaMetropoli», пытались перенести действие классической «Монополии» в узнаваемые места своей родины: в 1989–90 годах маленькая американская компания NationalOpoly из солнечного калифорнийского города, названного в честь францисканского монаха XV века Святого Диего из Алькалы, выпустила шесть настольных игр в подобном же стиле: «ChicagoOpoly», «The Minneapolis – St. Paul Opolygame» и т. д., включая, конечно же, и наиболее близкую себе «The San Diego Opolygame». Именно эту последнюю выбрала себе в качестве источника вдохновения ещё менее известная студия из того же самого города с банальным названием Computer Graphic Solutions, решившая воплотить знаменитое развлечение в электронном виде. «Sandiegopoly» распространялась в качестве Shareware-продукта: никаких ограничений на использование программы не было, однако для регистрации своего цифрового экземпляра требовалось отослать авторам 15 долларов, а пожертвовавшие целых 25 $ получали, помимо дискеты с последней версией игры, ещё и распечатанное руководство пользователя. Трудно сказать, воспользовался ли кто-то этим щедрым предложением, – во всяком случае, приложенная текстовая инструкция вполне достаточна для понимания сути игрового процесса – и даже изобилует такими подробностями, как пояснение структуры ASCII-файла сохранения, дабы его при желании можно было отредактировать.

Внешний вид игры, правда, не столь впечатляет: EGA-графика с разрешением 640×350 позволила занять большую часть экрана игровым полем, вместо оригинального квадрата вытянувшимся по горизонтали, но сохранившим при этом симпатичную пиксельную картинку по центру, призванную изображать достопримечательности Сан-Диего. Но вот для подписей к ячейкам места уже не нашлось: словами отображается лишь поле «Start» и три клетки «Treasure Hunt», – второму «генератору случайных событий», «Surprise», остаётся довольствоваться изображением восклицательного знака, большая часть компаний обозначается разноцветными профилями небоскрёбов, а некоторые другие и вовсе символизируются пустыми белыми прямоугольниками. Решение, мягко говоря, не самое наглядное, – ведь даже в той же куда более аскетичной и CGA-шной «MegaMetropoli» у нас были и паровозики, и намёки на водопровод с электричеством. В любом случае подробная иллюстрация локации с приведением всей нужной статистики – стоимость начальной покупки, арендной платы, строительства филиалов и корпоративных офисов (играющих здесь роль «домов» и «гостиниц»), ликвидации предприятия в случае банкротства (местный аналог возможности заложить имущество) и т.д. – отображается по центру поля, но только в случае остановки одного из участников партии в соответствующем месте.

Картину дополняет ряд фишек для игроков, постоянно демонстрирующийся в правой части экрана: миниатюры навеяны всё теми же местными достопримечательностями из центра поля. Всего их тут восемь, хотя состязаться за экономическое доминирование в Сан-Диего могут от двух до шести участников: к счастью, как живых, так и электронных. В самом начале, – если выбран запуск новой игры, а не загрузка сохранения, – нам предложат указать природу игроков: «Human» или «Computer»; в первом случае потребуется также ввести имя и выбрать понравившуюся фишку, во втором всё это будет сделано автоматически. Если вместо ответа на вопрос о человеческой или компьютерной сущности третьего и далее соперника нажать клавишу ESC, игра начнётся с меньшим количеством участников. Все восемь иконок при этом остаются на своих местах, но имена появляются лишь у задействованных в данной партии. Что касается музыки или звуковых эффектов, то они здесь практически отсутствуют, за исключением очень тихого и скудного сопровождения броска кубиков.

Ходят игроки в порядке простой очерёдности своих номеров; при остановке нам выдаётся небольшое меню (в случае попадания на «Сюрприз» или «Охоту за сокровищами» предваряемое тем или иным случайным событием и его финансовыми последствиями): здесь можно приобрести ничейное предприятие (на начало партии у каждого из соперников на руках по 25 тыс. долл.), отобразить список своего недвижимого имущества (увы, исключительно в виде перечня названий с особо мелкими символами групп рядышком: нажатие «пробела» выводит окно с подробной информацией о предприятии, но вот соотнести таковое с видимыми на поле ячейками подчас оказывается весьма затруднительно), а также перейти в отдельное меню сделок (покупка и продажа филиалов, обмен с другими игроками, объявление о банкротстве того или иного предприятия и возобновление операций после такого события, а также и завершение игры с признанием своего поражения). Имеется ещё и меню настроек, вызываемое во время своего хода нажатием клавиши F1: здесь можно как сохранить игру, так и заменить любого из участников партии человеком или искусственным интеллектом (весьма интересное решение, способное пригодиться в особо затянувшихся партиях, когда возникает желание на некоторое время оставить играть за себя компьютер). Из прочих клавиш задействованы лишь стрелки для выбора варианта действия и «ввод» для подтверждения такового, – а также «Tab» для тех редких случаев, когда нам предоставляется возможность просматривать одновременно свой и чужой «инвентарь».

Правила игры по большей части стандартные и всем известные; стоит упомянуть разве что особые клетки по углам поля, несколько отличающиеся от общепринятых в вариантах «Монополии». «Старт» расположен справа внизу и приносит нам за проход по четыре тысячи; вверху слева находится «Банк», выдающий при попадании на него дополнительные премии в виде выплат из общей кассы; тюрьма именуется «Залом суда» и находится в левом нижнем углу, – попадают сюда либо при заходе на верхнюю правую клетку, либо при соответствующем неприятном «Сюрпризе», либо при выбрасывании сразу трёх дублей подряд (неудивительно, что такое везение выглядит крайне подозрительно и навевает на мысль о шулерстве). Зато и разобраться с судьями из Сан-Диего, – видимо, также не особо щепетильными в плане борьбы с коррупцией, – несколько проще, чем сбежать из обычной каталажки: можно как выкинуть дубль, так и просто сразу же заплатить штраф в 2000 долл.

Несмотря на различные интересные новшества, возможность играть против ИИ-соперников и достаточно чёткую EGA-графику, «Sandiegopoly» всё же сложно будет однозначно рекомендовать всем любителям «Монополии», за исключением разве что патриотов города Сан-Диего (если у нас такие имеются) и вездесущих коллекционеров редкостей. Даже разрешение 640×350 не позволяет удобным и наглядным образом оценить принадлежность предприятий и просто однозначно их идентифицировать, – а такая информация является критически важной для успешного бизнес-соревнования.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687005
Diablo II
Популярность: 684198
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467235
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459702
Diablo
Популярность: 440839

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English