Ferda: Výprava za pokladem

CD-Romek 29
Ferda: Výprava za pokladem
Жанр: Arcade
Разработчик: Centauri Production
Издатель: Cenega
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Четвёртый эпизод серии игр Ferda Mravenec, прилагавшихся к чешскому детскому журналу "CD-Romek"; с информацией о персонаже, данной линейке в целом и качестве графики (которое во всех её "выпусках" практически одинаковое) можно ознакомиться на страничке с Ferda: Sluníčková pouť.

Сюжет: жук Пытлик, приятель Ферды, отыскал зашифрованную записку муравьёв-пиратов, в которой указаны координаты зарытого ими сундука с сокровищами. Божьей коровке Берушке всё мало, и она просит Ферду найти ей его. Несчастный муравей соглашается.

Первый этап очень странный: казалось бы, перед нами привычный для серии лабиринт в изометрической перспективе, однако в нём не удалось обнаружить ни врагов, ни ловушек, ни ям, ни ограничения по времени; наша задача - по желанию собрать бонусы-монетки и найти некий сундук (после чего действие перенесётся в другую локацию). Вторая "стадия" - вполне традиционная "прыгалка" с видом от "третьего лица со спины", где предстоит очень долго прыгать по травянистым платформам, висящим над землёй на небольшой высоте, падение с которых смертельно (на это важно обратить внимание, ибо "осечка" на выглядящих в точности так же элементах в других играх серии к печальному исходу может и не приводить); иногда подобное - вероятно, дабы игрок отдохнул - прерывается короткими и совершенно безопасными (то есть без врагов и ям) забегами по ровной земле. Как и в предыдущих частях, механика прыжков сложная и требует чёткого просчитывания стартовой точки для последующего успешного приземления, а часто - и определённого разбега.

Третий отрезок разделён на две части; перспектива обзора в обеих - всё та же, "вид сзади". Сначала Ферде придётся просто побегать по пещерам, где нет врагов, но иногда - не очень часто - встречаются какие-либо смертельные ловушки (например, из стены вылетают копья или из "пола" вылезают колья); все подобные "подлости" происходят со строго определёнными интервалами и хорошо заметны издали, поэтому для успешного выживания достаточно просто останавливаться на каждой развилке (да, небольшой элемент "лабиринта" тут тоже есть: нужно найти путь к конкретной точке) и осматриваться, нет ли рядом чего-то опасного. Затем муравей отыщет вагонетку - и усядется в неё. Перемещается это транспортное средство автоматически, - от нас же требуется лишь иногда, когда рельсы разветвляются, выбирать направление движения влево или вправо, а также в нужные моменты пригибаться, дабы не стукнуться головой о периодически встречающиеся низкие балки (контакт с ними смертелен). Этот этап не очень длинный и весьма атмосферный (в частности, герой проедет по узенькому мостику над озером с кипящей лавой), но заехать "не туда" можно запросто, - поэтому достичь успеха, скорее всего, удастся лишь методом проб и ошибок.

Далее начинается самое интересное: героя захватывают в плен те самые муравьи-пираты, и он оказывается на их корабле. Здесь будет ещё два этапа. Первый из них - своего рода "stealth": действие происходит в лабиринтоподобном трюме судна, покрытом мраком, где по импровизированным "коридорам" перемещаются разбойники с фонариками, - а герой должен избегать попадания в радиус "охвата" этих приспособлений; в завершение "стадии" нужно нажать ногами на три лампочки; плюс имеется минимум одна ловушка в виде вылезающих из перегородок смертельно опасных "створок". Второе и предпоследнее во всей игре испытание - пушечная дуэль с капитаном пиратов, реализованная с видом сбоку: требуется, предварительно определив "силу" выстрела и направление ствола (боезапас бесконечен), постараться попасть ядром как можно ближе к местоположению противника, - причём в момент стрельбы, ведущейся поочерёдно, мы нашего оппонента не видим (!). Сначала это кажется сложным, но достаточно достичь успеха хотя бы раз - и исходные условия для последующих правильных атак сразу станут очевидны. У каждого из соперников есть запас здоровья в сто единиц; чем ближе к ним падает ядро - тем сильнее оно вредит самочувствию (а начиная с определённого расстояния последствий от приземления снаряда вообще не ощущается); гибель при этом никак не визуализирована (то есть именно убить капитана не получится). "Жизней" как таковых в игре нет (равно как и шкалы состояния - за исключением вышеописанного этапа), а возрождение в случае гибели происходит в ближайшей "контрольной точке". Наконец, заключительный эпизод - самый короткий и самый необычный: нам нужно (с видом вновь "со спины"), сделав максимум несколько шагов, найти на экране никак не помеченную точку, где пираты зарыли сундук с богатствами, дабы Ферда откопал его с помощью кирки (а не лопаты).

Вердикт - в целом неплохо, но длинный, однообразный и трудный платформенный этап способен сильно утомить.
Автор обзора: kreol
Ferda: Kouzelný měšec, Ferda: Královský únos, Ferda: Luční olympiáda, Ferda: Sluníčková pouť, Ferda: Velká medová loupež, Ferda: Zimní olympiáda
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.