Derek

Isles of Derek
Derek
Жанр: Quest
Разработчик: Virtue Games
Издатель: Virtue Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 8
Второй «библейский мистоид» от калифорнийского инди-автора Монте Шайенна Волфорда – идейное продолжение «Nacah», в котором разработчик постарался исправить некоторые недочёты своего первого проекта, бывшие слишком уж очевидным свидетельством его малоопытности в деле создания приключенческих игр. В частности, теперь у нас появился какой-никакой сюжет, а «тупики» ликвидированы, и при попытке пройти далее без нужных предметов в инвентаре игра предупреждает о необходимости их предварительно отыскать. Кроме того, локации стали более красочными и разнообразными; последнее можно с уверенностью отнести и к здешним головоломкам; анимация также прибавила как в качестве, так и в количестве если не на порядок, то уж точно в несколько раз; ну и, наконец, Virtue Games обзавелась-таки видеокамерой – и добавила в свою новую историю несколько настоящих FMV-вставок с живыми актёрами. В качестве таковых выступили, разумеется, сам автор и его родные и близкие, – к счастью, роли персонажей здесь невелики и непрофессионализм исполнителей в глаза почти что не бросается (в отличие от разве что халтурно наклеенных бород).

Движок, интерфейс, основы игрового процесса, а также и по-прежнему великолепное музыкальное оформление силами самого автора, одинаково талантливого пианиста и скрипача, – всё это осталось практически нетронутым со времён первой игры, а потому не будем повторять уже сказанное по их поводу на соответствующей страничке нашего сайта и обратим внимание лишь на нововведения. Сюжетная линия «Derek» начинается ровно там, где закончилась «Nacah»: на лодке с нанесённым на парус названием нашего предыдущего приключения мы прибываем на очередной островок – и по доброй уже традиции сталкиваемся с запертой дверью и с отсылкой к англоязычной версии Святого Писания за углом... К счастью, начальная локация отличается яркими и светлыми тонами, – хотя уже чуть далее будут и чисто ночные сцены с неизбежным поиском активных точек на чёрном-пречёрном экране. Курсор чуть поумнел, избавился от знака вопроса и теперь принимает форму саквояжа в тех местах и случаях, когда требуется применить что-либо из взятых ранее предметов; инвентарь также стал более удобным в применении, – комбинировать прямо в нём подобранные вещи по-прежнему не получится, но зато в крайней правой позиции появилась имеющаяся у нас изначально лупа: если перенести её на какой-либо другой объект на этой же панели, то можно будет полюбоваться его увеличенным изображением – в сопровождении некоторого в меру полезного комментария.

Обзавелась новыми пунктами и стандартная панель меню: пункт «Options» служит для отключения анимированных переходов и «эффектов реального времени» (в частности, вода на фонах наконец-то движется и переливается!), а «Load» позволит загрузить сделанное ранее сохранение не выходя из игры. Последнее не лишено смысла с учётом того, что пусть неявные «тупики», как уже было замечено, в «Derek» ликвидированы, но завершить игру досрочно по-прежнему не составляет особого труда. Причём перед переходом в каждый новый район нам любезно предложат сохраниться, – ведь теперь на нашем пути встретятся не только механические преграды, но и одушевлённые враги. Сюжет излагается на задней обложке упаковки с игрой, а также и в беседе с одним из дружественных персонажей: некий народ, населяющий острова, по которым мы путешествуем, подпал под власть злобного тирана и его приспешников, исповедующих ложную веру и лишивших всех остальных возможности печатать и читать Библию на понятном им языке (!). В результате нашей задачей оказывается найти где-то в далёких горах скрывшихся там диссидентов, обладающих несколькими экземплярами драгоценной книги, дабы одолжить её у них – и принести свет страждущим, вынужденным блуждать во тьме. В общем, достаточно странно, сумбурно и не особо осмысленно (если не считать намёка на выставляемый в дурном свете католицизм, представленный в игре злобными монахами, которые так и норовят схватить нас и упечь за решётку).

Локаций, как уже замечалось, в «Derek» намного больше, чем в «Nacah»: помимо привычных шахт с лифтами и вагонетками и более-менее симпатичных островов с хижинами и зелёными насаждениями, нас ждут высокие горы, озеро на месте древнего кратера, храмы и монастыри, – хотя слишком уж качественным и детализированным их внешний вид назвать по-прежнему сложно. Механизмы, которые нам предстоит активировать, стали более хитрыми, а отсылки к Писанию – более тонкими; впрочем, всё приятное впечатление от усовершенствований по части головоломок сводится на нет зачем-то перекочевавшей сюда из первой игры нервной задачкой на расположения книг Нового и Ветхого Заветов – только теперь уже в обратном порядке! Причём выбирать отныне нужно будет из полного их списка, а не из краткого перечня в два-пять доступных вариантов, так что лимита времени, пусть и возросшего с трёх-пяти секунд до целых пятнадцати, может запросто не хватить, и в добавление к раскрытой на содержании «Библии короля Якова» для успешного завершения этого задания нужно иметь ещё и зоркий глаз и нечеловеческую внимательность или зрительную память... Кстати, не забудьте сохраниться после окончания первого этапа этой головоломки, с Новым Заветом: в случае ошибки всё придётся начинать с самого начала!

В 2003 году «Derek» издавался силами самого автора на двух CD-ROM, причём львиную долю первого из них занимал десятиминутный кинофильм о создании игры – кстати, весьма красочный и познавательный. Причём даже сам доступ к его просмотру был выполнен в форме «мини-адвенчуры», в которой нам требовалось, кроме прочего, активировать тот самый газовый генератор (ибо электричества в доме Монте Волфорда, увы, так и не появилось). Два года спустя игра была переиздана уже на одном диске под чуть изменённым названием, «Isles of Derek»: экономия места достигалась использованием более прогрессивного способа сжатия видеопотока, а в сам процесс был добавлен опциональный вывод подсказок (активируемый нажатием на кнопку «Clue» в правом верхнем углу – в том случае, если такое послабление заранее включено в главном меню). Видеоряд и всё прочее никаких изменений не претерпели, за исключением переозвучивания единственного «говорящего» персонажа и совершенно нового и более качественного кинофильма «Behind the scenes» о создании игры. Добавился даже и анонс следующего проекта Virtue Games: начиная ещё с весны 2004 года Монте Шайенн Волфорд трудился над созданием своей третьей адвенчуры, теперь уже с помощью своей молодой жены. Игра называлась «Mayabin», отличалась – судя по сохранившимся скриншотам и роликам – основательно возросшим качеством и разнообразием локаций и головоломок и должна была появиться на свет в начале 2006 года уже на целом DVD. К сожалению, этого по той или иной причине не произошло, – и «Derek» остался последней доступной нам работой талантливого (как минимум в качестве музыканта!) и трудолюбивого энтузиаста-одиночки.
Автор обзора: Uka
Nacah
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.