Здравствуйте, дорогие ценители старых компьютерных игр!
Десятилетие... Сегодня, когда всё вокруг нас меняется с бешеной скоростью, отрезок времени протяженностью 10 лет кажется просто какой-то вечностью. А в мире современных компьютерных технологий фраза «…10 лет тому назад» для кого-то уже может быть в чём-то созвучна с «…лет до нашей эры». Однако на сайте Old-Games.ru время течёт по совершенно иным законам и траекториям: здесь мы никуда не торопимся, не отрываемся от корней и почитаем «древность», не забываем начатого и постоянно возвращаемся к незавершённому…
В 2010 году на сайте Old-Games.ru мы сумели успешно портировать с платформы DOS на рельсы Windows одну крайне малоизвестную игру под названием Rebel Moon (1995), изучив недокументированные форматы её файлов. Она была первой в трилогии, запланированной небольшой командой разработчиков “Fenris Wolf” из США. Потом в начале 2011 года последовал довольно быстрый и лёгкий в реализации перевод портированной версии Rebel Moon, а затем сразу же – перевод Rebel Moon Rising (1997) – второй и более-менее известной игры из этой серии. На гребне волны «головокружения от успехов» случайно возник праздный интерес: «А что с третьей-то, отменённой игрой произошло, какое там у неё название было?..». И вот подобный вопрос автор сих строк задал на форуме сайта Old-Games.ru в самый последний день самого короткого месяца 2011 года, ровно 10 лет назад. Вот то историческое сообщение: Rebel Moon Revolution, что вообще известно по отмененной игре. , - и вот к чему оно привело…
Прошло немного времени. Почти неработоспособная, ненастроенная демоверсия отменённой игры чудесным образом была обретена нами через год, в 2012-м. Кропотливая работа по её реставрации и возрождению была начата на нашем сайте в 2014 году. В 2015-м было взято эксклюзивное интервью у продюсера игровой серии “Rebel Moon”: [Интервью] Интервью с Vox Day для сайта Old-Games.Ru на Old-Games.RU . Релиз возрождённой из небытия игры состоялся в августе 2016 года. Об этом можно прочитать здесь: Возрождённая игра Rebel Moon Revolution – на сайте! . Но в творческой команде Old-Games.ru никто никогда не останавливается на достигнутом, – количество должно переходить в качество! В 2019 и 2021 годах был выполнен большой объём исправлений и улучшений. И теперь возрождённую версию Rebel Moon Revolution v.1.8.5 – русскоязычный и английский варианты – можно скачать с этой странички нашего сайта: Rebel Moon Revolution (не издана, Windows, файлы) . Оттуда же вы сможете попробовать также скачать и запустить незавершённую техническую демоверсию по состоянию на момент окончательной отмены проекта Rebel Moon Revolution в декабре 1998 года.
Стоит перечислить здесь небольшой список наиболее важных изменений, которые появились в возрождённой версии в результате работ, выполненных в начале этого года. Прежде всего, добавлена найденная в Сети аутентичная музыкальная тема для главного меню игры, из-за которой, собственно, и была начата последняя ревизия-2021. Ещё новинка – брифинги к русской версии, профессионально озвученные живым актёрским голосом. Автор – Станислав Олейников. Видеопример с его выразительной озвучкой вступления/брифингов/постбрифингов прилагается прямо тут:
Особенностью возрождённой версии игры является реализация всегда только двух вариантов окончания миссий: «успешно» либо «провально». Соответственно этому желательна сильная эмоциональная окраска в постбрифингах. Особенно это касается «провальной» ветви окончания миссий, где командующий в гневной манере должен отчитывать вашего протагониста (пусть даже если его только что убили в бою...), по-военному жёстко и предельно разносно. В предыдущих вариантах возрождённой версии (с 2016 года) использовались речевые файлы, полученные обычным захватом искусственного русскоязычного голоса «Максим» (технология Text-to-Speech “IVONA”), качество которого в части простановки ударений было не вполне приемлемым, а эмоциональная окраска «по техническим причинам» оказывалась абсолютно нулевой. Также в ходе ревизии-2021 изменены сетки навигационных нодов для оптимизации работы ИИ на каждом из уровней. На некоторых картах помещения сдвинуты таким образом, чтобы юниты целились не в стены, а в места реального местоположения врагов в данный момент. Это специфичная техническая особенность разработки карт 3D-игр, использующих порталы для соединения комнат. Ещё улучшен баланс уровней, немного изменена логика окончания некоторых миссий, убраны откровенно сложные и трудно предсказуемые элементы прохождения в геймплее и многое другое. В общем, проделана большая работа.
К сожалению, Время и операционные системы славной корпорации “Microsoft” закономерно-ожидаемо безжалостны к вышедшим из моды компьютерным играм 1990-х годов, – а уж к старым играм под Windows 98 оные почему-то особенно безпощадны. Экспериментально проверено, что возрождённая версия Rebel Moon Revolution хорошо работает лишь в Windows XP и Windows 7. В более поздних версиях «самой-самой» операционной системы, увы, мало что можно гарантировать…
Если всё-таки не получится запустить возрождённую версию игры, то можно хотя бы посмотреть на скриншоты высокого разрешения:
и видеоролики прохождения всех уровней (английская версия, 2016 г.):
28/02/2011 - начало поиска информации об игре.
23/03/2011 - удалось увидеть промо-скриншот в статье из игрового журнала Game.EXE.
27/12/2011 - установление контакта с Vox Day (Theodore Beale) - продюсером проекта.
26/01/2012 - впервые удалось увидеть все промо-скриншоты планировавшейся игры из журнала Secret Service.
28/01/2012 - первая попытка начать изучение формата файлов игры "The War in Heaven".
11/02/2012 - впервые удалось увидеть фрагмент 3D-анимации персонажа игры на сайте Бретта Хокинса.
12/02/2012 - получение незавершённой демоверсии RMRev v.0.08.
19/02/2012 - создание win-приложения для программного запуска незавершённой демоверсии с расширенным диапазоном изменения настроек.
24/02/2012 - первые скриншоты и первые видеоролики игрового процесса Rebel Moon Revolution.
...перерыв
19/10/2014 - ревизия проекта.
28/10/2014 - создание распаковщика/запаковщика файловых RX-коллекций игры "The War in Heaven".
30/10/2014 - начало детального изучения форматов файлов, первая успешная подстановка некоторых файлов RMRev->WiH.
01/11/2014 - завершено усовершенствование win-приложения для запуска незавершённой демо-версии (далее принято решение о возрождении игры на платформе WiH).
04/11/2014 - установление контакта с Andrew Lunstad (главный программист проекта).
07/11/2014 - установление контакта с Brett Hawkins (арт-дизайнер проекта).
12/11/2014 - первая удачная работа уровня (захват экскаватора) из демо RMRev на платформе WiH.
11/01/2015 - первая полноценная одноуровневая демоверсия v.0.93 новой RMRev (систематизированы файлы, законченное меню, подбор тем, новые персонажи, звуки, настроено всё вооружение, условия окончания уровней).
14/01/2015 - спецификация ROF-, LEV-, LOB-файлов.
15/01/2015 - спецификация REV-файлов.
05/02/2015 - окончание разбора форматов.
22/02/2015 - редактор статичных 3D-моделей и 3D-сцен для уровней игры.
28/02/2015 - интервью с продюсером игры - Vox Day (Theodore Beale).
16/03/2015 - первый работоспособный вариант одноуровневого демо завершён (v.1.09).
...перерыв
12/08/2015 - возобновление работ с фикса The War in Heaven.
18/08/2015 - завершение фикса The War in Heaven.
23/08/2015 - начало изучения кода основного исполняемого файла движка - war.exe.
30/08/2015 - принципиально новая патч-версия Rebel Moon Revolution NEW v.1.1.1.
22/09/2015 - одноуровневое демо v.1.1.6 - на сайте Old-Games.Ru!
16/10/2015 - выяснен применяемый формат 3D-анимации в файлах *.rev.
29/10/2015 - добавлены музыкальные треки и изменены буквы в меню.
27/11/2015 - начало работы с другими уровнями.
28/11/2015 - одноуровневое демо v.1.1.9 закончено!
13/12/2015 - одноуровневое демо v.1.1.10 закончено!
03/07/2016 - все уровни собраны согласно новому сценарию!
12/07/2016 - собрана русская версия!
04/08/2016 - русскоязычное руководство к игре.
12/08/2016 - любительский интро-ролик к возрождённой игре (английский и русский варианты).
21/08/2016 - релиз возрождённой игры на сайте Old-Games.Ru!
...перерыв
28/12/2018 - этап ревизии в доизучении машинного кода движка REV-engine.
06/02/2019 - окончание этапа ревизии.
...перерыв
06/06/2019 - новый этап: настройка оригинального демо и WinLaunch-демо 2012 года.
10/06/2019 - настроено оригинальное незавершённое демо 1998 года.
11/06/2019 - настроен уровень Vietnam, получен ролик.
11/06/2019 - настроен уровень FPP-main1.rev, получен ролик.
11/06/2019 - улучшен запуск в WinLaunch-демо 2012 года.
11/06/2019 - добавлены два уровня в WinLaunch-демо 2012 года.
17/06/2019 - успешно запущена возрождённая версия со всеми сжатыми ресурсами (сжатие ZLIВ).
20/07/2019 - релиз улучшенных вариантов демоверсий и возрождённой версии на сайте!
...перерыв
28/11/2020 - в Сети найдена единственная сохранившаяся музыкальная тема, написанная к планировавшейся игре.
08/01/2021 - начата очередная (и, скорее всего, последняя) ревизия проекта, внесены исправления и улучшения в геймплей.
25/02/2021 - профессионально озвучены брифинги и постбрифинги для русской версии игры.
28/02/2021 - возрождённая версия игры с исправлениями от 2021 г. - на сайте Old-Games.Ru!
.
С одной стороны, в истории этого подзатянувшегося любительского проекта пора бы уже поставить большую и жирную ТОЧКУ, а с другой – хочется напоследок обнадёживающе-оптимистично пожелать нашему читателю: «До новых творческих встреч!».