Платформа: Android
Разработчик: Revolution Software
Жанр: Квест, приключение
Дата выхода на платформе: 11.12.2012
Локализация 1С/Софтклаб

"Вася почесал левую пятку левой же рукой и задумался. Графикой игра его не порадовала. Не Крузис, чего там. Большинство ребят из Васиного класса, наверное, стали бы в лучшем случае подсмеиваться над ним, если бы знали, во что он втайне поигрывал дома. Но, к счастью, они не знали - и Вася мог спокойно качать на свой смартфон любые игрушки, какие только его душенька желала. А требовала она очень специфический продукт, можно сказать проверенный временем, о котором Вася знал только со слов родителей да из различных нафталиновых заметок в интернете. Теме не менее история видеоигр его интересовала, и про серию Broken Sword он слыхал не раз, а потому решил познакомиться со второй её частью. Первые шаги в игре оказались несложными, и главный герой, брошенный связанным в подожжённой квартире, сумел выбраться. Затем его ждали другие головоломки, недальновидный профессор и привлекательная девушка. Любопытно..."


Обновлённый интерфейс собственной персоной.

Broken Sword 2 увидела свет в далёком 1997 году и сразу же после релиза стала культовой, не посрамив славы своего прародителя. В 2009 году Revolution Software решила заняться переизданием своей классики, выпустив так называемую "Режиссёрскую версию" оригинальной Broken Sword, а спустя примерно год выкатив на обозрение вторую часть серии, прошедшую лёгкий фейслифтинг и получившую подзаголовок "Remastered". После релиза на ПК игру почти сразу портировали на мобильные "яблочные платформы", а вот привычным к ожиданию владельцам андроида ждать своего Broken Sword'a 2 пришлось аж целых 2 года (кстати, игра вышла спустя полгода после релиза на платформе переиздания 1-й Broken Sword). Стоила ли игра свеч либо же ей следовало оставаться в своём 1997-и на уютной и привычной ПК-стезе да в сердцах фанатов, - сейчас попробуем разобраться.


Ах, эти жуткие портреты в диалогах.

Broken Sword 2 - это классический приключенческий квест на мистическую тематику. Главный герой у нас всё тот же Джордж Стоббарт, который на пару со своей подружкой Нико Коллар находят древний камень с загадочным рисунком, оставленным кем-то из племени майя. Исследование истории возникновения этого камня приводит наших героев к цепочке событий, в которую окажется вплетена целая преступная организация, - ну и немного мистики в игре, конечно же, также присутствует. Рассказывать подробно весь сюжет не буду, поскольку, возможно, кто-то во второй "Сломанный меч" и не играл. Скажу лишь, что он достаточно интересен и вполне себе мотивирует на его дальнейшее изучение.


При нажатии на дисплей подсвечиваются не все активные точки, а только те, где мы проведём пальцем.

Геймплей в игре также классический: мы перемещаемся по двумерным локациям, ведём задушевные беседы со всеми встречными персонажами и занимаемся пиксельхантингом с целью поиска предметов и их дальнейшего применения на всём и вся. Про задачки отмечу, что они в игре достаточно просты и в то же время интересны. На мой взгляд, именно в Broken Sword 2 разработчики смогли найти идеальный баланс сложности головоломок. Даже если какие-то решения героев (а играть нам доведётся в том числе и за мадемуазель Коллар) не совсем логичны, они достаточно быстро находятся путём перебора имеющегося в инвентаре имущества. Нельзя не отметить диалоги, а точнее, искромётный юмор, присутствующий в них повсеместно. Как основные, так и второстепенные персонажи весьма остро шутят о наболевшем. Нет, надорвать живот от смеха мне не довелось, но улыбался я по ходу дела много и часто.

Благодаря рисованной графике визуально игра и сегодня выглядит не слишком-то устаревшей, и это ещё немного сглаживается небольшим размером экрана смартфона. Конечно же, годы берут своё, и если присмотреться, то станут заметны анимация родом из конца девяностых и не самое большое разнообразие цветовой гаммы, - но это по большому счёту придирки. Особых изменений в графической части ремастера по сравнению с оригинальной версией я не заметил, разве что разрешение слегка подтянули. Диалоги изначально были озвучены, а потому "ремастерить" их не пришлось. Музыка также имелась в оригинальной версии, причём хорошо подобранная, так что и здесь ничего особо не переделывали.


Подглядывать, конечно, нехорошо, но иногда приходится...

Чего же коснулись загребущие лапы ремастера? На самом деле - не слишком-то и многого. Как и в переиздании первой части, в угоду мобильности чутка изменили интерфейс, в диалоги добавили жуткие анимированные портреты, а также ввели дневник и многоуровневую систему подсказок. Что касается интерфейса, то инвентарь и окна взаимодействия получились такими же, как в переиздании "Тени тамплиеров". Зато теперь при касании экрана не подсвечиваются все активные точки, имеющиеся в пределах видимости. Они подсвечиваются исключительно при касании по этим самым точкам, что куда как более соответствует истинному духу пиксельхантинга. Дневник и система подсказок вызвали шквал негатива у фанатов, но, на мой взгляд, их внедрение весьма удачно. Застряли где-то, щёлкнули по подсказке, получили пространный намёк о дальнейших действиях. Если его не поняли, то подсказка второго уровня в помощь. И так вплоть до пошагового расписания всех необходимых действий персонажей. Да, по классике такого быть не должно, но ведь никто не заставляет пользоваться подсказками, верно? Дневник наконец-то научился запоминать, на какой странице мы остановились, и помогает "вернуться к сюжету", если, к примеру, длительное время не играли. Ну и в качестве бонуса к переизданию добавили комикс, рассказывающий об отце мистера Стоббарта. Каких-то геймплейных изменений или новых локаций, как в переиздании оригинала, ремастер сиквела не содержит.


Игра определённо радует разнообразием локаций и ситуаций.

Теперь пару слов скажу о качестве порта - и начну, пожалуй, с негатива. Больше прочего раздражает отсутствие возможности быстрого перемещения на другую локацию посредством двойного нажатия по стрелке, имевшейся в оригинале. Каждый раз, бегая туда-сюда, мы вынуждены наблюдать неторопливую анимацию ходьбы мсье Стоббарта (или мисс Коллар), что несколько раздражает. В остальном же игра портирована отлично, управление удобное, и каких-то глюков при прохождении не замечено. Переводом ремастера сиквела на великий и могучий, как и переиздания оригинала, занимались ребята из "МедиаХауз" и "Lazy Games". Локализована игра исключительно субтитрами, качество которых больших вопросов не вызывает. Отдельный жирный минус хочется поставить за то, что комикс, выступающий в качестве дополнительного контента, оставлен на английском языке. Халтура, что тут скажешь.


Этот котяра ещё потреплет нервы нашему герою.

Подводя итог, отмечу, что лично мне вторая Broken Sword нравится несколько больше оригинала, и дело здесь, пожалуй, в юморе и диалогах, качество которых, на мой взгляд, выросло. Игра хороша, а на мобильных устройствах классический квест такого уровня смотрится и играется просто отлично, - а потому, конечно же, рекомендую её всем без исключения. Из противопоказаний только стойкое непереваривание жанра или рисованной графики.

"Папа взял на руки уснувшего в кресле сына и перенёс его в кровать, положив рядом оставшийся у того в руках смартфон. Васе снился интереснейший сон, в котором перемешались пираты, отравленные дротики, трусливый диктатор небольшой страны и древнее божество. Проснувшись утром, мальчик не мог вспомнить, чем всё закончилось. Возможно, это ещё не конец?"

Оценка игры: 8.5 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 07.02.2022

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей