Decimation

Decimation
Жанр: Arcade
Разработчик: RREALogic
Издатель: Cause N' Effect
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Есть игры, масштабного рассказа о которых не напишешь при всём желании, и Decimation - одна из них. Это абсолютно бессюжетный своеобразный "гибрид" shoot 'em up'а и Galaxian'а, где мы управляем небольшим корабликом в перспективе "вид сверху" и должны последовательно истреблять "волны" враждебных летательных аппаратов.

Находящийся под нашим контролем "космолёт" автоматически движется вперёд, однако мы можем ускорять или тормозить это перемещение, а также направлять его в боковые стороны. Видов оружия два: лазерная пушка с бесконечным боезапасом ("Ctrl") и ракеты ("Alt"), коих, в свою очередь, два "набора" (количество "зарядов" в обоих ограничено); переключение между ними осуществляется нажатием "Tab". Кораблик имеет определённый запас здоровья, визуально отображённый в виде жёлтой горизонтальной шкалы с надписью "Shield" в правой части экрана, убывающей по мере получения повреждений. Ниже находятся два красных столбика с делениями: левый, "Power", означает запас применяемого в данный момент средства убиения (при использовании лазерной пушки он всегда находится на максимуме), правый, "Temp", значение которого по умолчанию равно нулю, - перегрев двигателя. Лазерная пушка на последний никак не влияет, - но вот при использовании ракет соответствующая шкала начинает потихоньку заполняться, и если позволить ей достичь предельной отметки, то наше "судно" взорвётся. В рамках текущей "волны" снизить последний названный показатель, по-видимому, никак нельзя, но при переходе к следующему этапу он обнуляется автоматически. Ниже в виде соответствующих символов отображается количество имеющихся у нас вышеназванных боеприпасов обоих типов (независимо от того, какое оружие "активно" в данный момент).

Противников, по-видимому, всего два типа: корабли красного и фиолетового цвета, с которыми мы впервые встретимся в первой и второй "волнах" соответственно. "Красные" погибают с одного попадания даже из лазерной пушки, а их дистанционные атаки причиняют нашему космолёту лишь незначительный ущерб, - однако они норовят столкнуться с нами, что приводит к их гибели и уже значительно большему полученному нами урону. Кроме того, эти "создания" довольно умны, так как перемещаются по "хитрым" траекториям, стремясь "прижать" "протагониста" к границе "поля", а равно и вполне способны задавить числом: количество любых врагов в рамках "волны" относительно велико, причём на протяжении её "прохождения" несколько раз возрастает (новые появляются буквально из ниоткуда), а для победы и перехода к следующему этапу необходимо уничтожить их всех. Фиолетовые корабли во всём превосходят своих "товарищей": они взрываются лишь после двух попаданий (хотя ракеты, естественно, им хватает и одной), движутся быстрее и "умнее", атакуют яростнее, а сами их "заряды" куда более смертоносны, - и при всём при этом их в рамках волны тоже немало, причём новые единицы по её "ходу" продолжают прибывать. Важно учитывать, что боеприпасы, выпущенные обоими типами противников, в случае гибели последних какое-то время продолжают существовать и двигаться по направлению к нам, так что контактов с ними следует избегать; подбивать такие "выстрелы", увы, нельзя.

Третий уровень относительно спокойный и отчасти напоминает пазл (!): на нём необходимо аккуратно пролетать между астероидами, столкновения с которыми ведут к повреждениям щита корабля. Разумеется, названные космические тела можно и уничтожать, - но при попадании они всегда разбиваются на два своих аналога, меньших по размеру, столкновения с которыми немногим менее болезненны, чем с "целыми" вариантами; подорвать эти объекты с учётом автоматического перемещения корабля можно банально не успеть, а свободного места, в отличие от "обычных" уровней, очень мало, то есть маневрировать практически невозможно. Но, повторим, эту "волну" (официально она тоже именуется этим словом) можно легко пройти, выискивая в потоке астероидов "коридоры" и осторожно через них пролетая. На четвёртом этапе дело вновь предстоит иметь с красными кораблями, - то есть цикл начинает повторяться.

Decimation относится к игроку весьма "жёстко". Во-первых, здесь нет не только "жизней", но и "попыток": в случае гибели на каком угодно уровне начинать приходится с самого первого этапа. Во-вторых, бонусы хоть и есть, но крайне редки: первая небольшая партия ракет одного из типов встретится лишь в конце второго уровня, а кристаллы, являющиеся аналогом аптечек, и вовсе являются феноменальным "дефицитом" (добываемым из тех самых астероидов, так что, в принципе, расстреливать их можно; другое дело, что цель здесь далеко не всегда оправдывает средства). Наконец, появление врагов во время любой "волны" при каждом запуске программы происходит случайным образом (иногда их расстановка удачна для нас, иногда совсем наоборот), - поэтому выработать опытным путём какую-либо тактику для прохождения уровней не выйдет.

Визуально данная вещь смотрится на удивление приятно, несмотря на свой объективный (даже с учётом года выхода, поджанра и не до конца понятного способа распространения) минимализм и фактическое отсутствие хоть сколько-нибудь красочных эффектов, - но в здешних условиях это является лишь плюсом, поскольку позволяет не отвлекаться от напряжённейшего действия, требующего предельной сосредоточенности. Вердикт - очень милая по-своему игрушка, наверняка способная доставить море радости бородачам, любящим всевозможный "хардкор", а заодно и редкости: вплоть до середины 2019 года Decimation отсутствовала в сети, а найти о ней какую-либо информацию фактически невозможно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
И редкость, и графика качественная, но игровой процесс заурядный. Отражать волны инопланетян - не совсем то, что ждёшь от шмапа.