TypingDead Reborn Vol.1

タイピングデッド リボーンVol.1
TypingDead Reborn Vol.1
Жанр: Arcade
Разработчик: Hiroki Araya
Издатель: -
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Игра The Typing of the Dead, вышедшая на автоматах в 1999-м и позже портированная на приставки и на ПК (The Typing of the Dead (2000, Windows)), обрела огромную популярность как у себя на родине, в Японии, так и в других странах. Среди «местных» фанатов был и программист-любитель Арая Хироки (на тот момент более всего известный творением Spiders Web (2001, Windows), который настолько впечатлился оригиналом, что решил создать нечто подобное, но бесплатное. Так в 2001 году появилась его игра TypingDead, уровни для которой распространялись отдельно друг от друга. Не сказать что она получила огромную популярность, но в людской памяти умудрилась остаться. Причиной были как сам геймплей (клавиатурные тренажёры – это всё-таки дело на любителя), так и требования в виде установки специфических сторонних системных библиотек движка разработки (разумеется, японского). Спустя три года Хироки, однако, решает переделать свою игру в виде отдельного проекта, не требовавшего отдельных библиотек, а также добавить внятную поддержку DirectX. Такова предыстория появления TypingDead Reborn Vol.1. Да, это своего рода первый «том», включающий в себя три начальных уровня из оригинала (обучающий и два следующих за ним сюжетных этапа). В оригинале их было шесть. Оставшуюся же тройку уровней также планировалось издать как Vol. 2, но по какой-то причине не сложилось. Возможно, тому причиной хроническая болезнь автора, о которой он то и дело упоминал на своём сайте, ныне забытом. Но насколько TypingDead Reborn Vol.1 похожа на оригинальную The Typing of the Dead (2000, Windows)? Давайте выясним это.

После долгой заставки, раскрывающей суть местного сеттинга и сюжета (секретного государственного агента Маккуина отправляют расследовать в мрачной школе странную ситуацию, связанную, как выясняется, с живыми мертвецами), мы оказываемся в главном меню. Мышь тут не используется — в ходу исключительно клавиатура. Выбор пунктов меню осуществляется нажатием на ту или иную клавишу. В наличии имеются режим истории, тренировка, запуск первого и второго этапов, проигрывание опенинга-заставки (читай — текстового вступления), кадр с советами по скоропечатанию и таблица рекордов. Выход в ОС производится клавишей Esc. Название каждого из них указано на английском с японским комментарием. В принципе, каждый из пунктов меню говорит сам за себя, поэтому рассмотрим только местный режим истории. Он являет собой ровно то, что и ожидается, — чтение текста и клавиатурнотренажёрную часть. В неё входят тренировка и два этапа. Суммарно три. Что любопытно, если не знать местные особенности, то можно с лёгкостью проиграть на самом первом учебном этапе, где нет никаких врагов, но есть ограничение по времени в одну минуту. На тренировочном уровне мы вводим отдельные буквы латинского алфавита, а также знаки препинания. По какой-то причине знак препинания «точка с запятой» фиксируется при нажатии на клавишу с «плюсом» и «равно», что может ненадолго ввести в ступор. В отличие от обычной точки и запятой, которые определяются верно.

На первом и втором уровнях мы, как и в других клавиатурных тренажёрах, клацаем по клавишам, вводя английские слова или словосочетания, отображаемые на экране (чуть ниже отображаются их японские аналоги). С каждым верно введённым словом Маккуин делает несколько крошечных шагов в сторону конца уровня. Несмотря на то что у него в руках увесистый пистолет, палить из ствола нельзя – разрешено лишь медленно убегать от ковыляющего позади зомби. Если персонажа игрока догонят, то игрок получает мгновенный Game Over. Собственно, именно так и проходят два уровня, следующие за обучением. В самом конце, однако, вас ждёт неожиданный сюрприз, вносящий немного (не)приятной нервотрёпки в процесс.

Чем быстрее и правильнее мы вводим слова, тем больше очков получаем. Суммарный итоговый счёт при Game Over или полном прохождении заносится в таблицу рекордов. Тут более пяти уровней сложности, различающихся набором и длиной вводимых слов и словосочетаний.

Графически игра бедна: трёхмерные персонажи кривенько и с малым количеством кадров двигаются на двумерном фоне. Картинки между уровней симпатичнее, в них явно вложили побольше усилий, — но ничего красивого не ждите. Со звуками и музыкой ситуация примерно на том же уровне. Язык заставок и большинства текстов тут преобладает японский, но для игры и прохождения его знание не требуется. С управлением полный порядок – клавиатура отзывчива.

TypingDead Reborn Vol.1 является первой частью несостоявшейся дилогии о похождениях секретного агента Маккуина. Планируемое переработанное продолжение так и не увидело свет. Если желаете узнать дальнейшее развитие истории, то будьте готовы бродить по забытым сайтам, выкачивать отдельные уровни и дополнительные системные библиотеки. Конечно, TypingDead Reborn Vol.1 не так уж и плоха (особенно если учесть, что это своего рода «ремастер» оригинала 2001 года без каких-либо глобальных изменений), но малая продолжительность её совершенно не красит. Едва-едва входишь во вкус, как тебе уже выводят надпись To be continued… И, конечно, с The Typing of the Dead (2000, Windows) данное творение не идёт ни в какое сравнение, проигрывая абсолютно по всем фронтам. Вот и получается, что в TypingDead Reborn Vol.1 стоит сыграть лишь тогда, когда аркадноавтоматного оригинала вам показалось мало и душа просит продолжения банкета каким бы то ни было способом…
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.