Это интересно
Игру Worms придумал и сделал школьник Энди Дэвидсон для состязания в конкурсе по программированию на языке BlitzBasic и потом долгое время пытался предложить её разным издателям, пока, наконец, не показал её фирме Team 17 прямо на выставке ECTS, где был подписан контракт на продолжение разработки игры. Сейчас Team 17 живет фактически за счёт этой серии!
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Strike Commander

Strike Commander
Жанр: Simulation
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.6 из 10
  • 5
  • 1
  • 9
В 1990-х годах была одна компания, которая размещалась на самой вершине игровой индустрии, - имя её Origin Systems. Её девиз был "Мы создаем миры".

К чести разработчиков, их слова не расходились с делом, потому что им принадлежат такие великие работы, как Bioforge, Crusader, серия Ultima. Помимо разнообразных приключенческих и РПГ-игр, компания была известна одним из самых значимых проектов из мира космических игр — культовым Wing Commander, сделанным под руководством известного программиста и гейм-дизайнера Криса Робертса. Этот космический симулятор, в отличие от лидера жанра в лице ELITE, не отличался открытостью мира и необъятными просторами космоса. Но зато Он обладал очень красивой графикой, простым управлением, атмосферными групповыми баталиями и лихо закрученным сюжетом с шикарными вставками-заставками. Этакая голливудская игра в стиле "Звездных Войн", в отличие от нудной, однообразной и скромной в графическом плане Elite Plus.

Так вот, помимо своей космической серии, в 1991 году Крис Робертс на одной из игровых выставок представляет демку под названием Strike Commander. Новая игра, в отличие от Wing Commander, была посвящена не будущим космическим, а современным авиационным битвам.

Эта презентация имела эффект разорвавшейся бомбы. SC имел революционный по тем временам движок REALSPACE и щеголял такими вещами, как "Текстур Маппинг" и "Гуро Шейдинг". Вещами, которые кажутся сами собой разумеющимися сегодня, но тогда, во времена LHX и F-117 2.0, это была маленькая графическая революция: самолет главного персонажа щеголял полностью трехмерным, покрытым текстурами кокпитом, внешне на нём виднелось вооружение (бомбы, ракеты); 3D-модели авиатехники выглядели достоверно и узнаваемо (кстати, качество моделей самолетов из SC доказывает то, что они были использованы даже в игре U.S. Navy Fighters 1994 года: сравните модели F/A-18 и F-15 и там, и там), а спецэффекты ослепления и перегрузки вызывали "Вау-Эффект".

В итоге новый Wing Commander, но на земных, настоящих истребителях начали ждать все счастливчики, кто имел у себя дома безумно дорогой тогда IBM PC. Напомню, что в то время, например, в Россию Стиплер еще даже свой Денди не завез...

И вот, спустя 2 года после анонса и миллиона человеко-часов разработки, игра на 8-ми дискетах наконец появляется на полках магазинов и требует 486 DX2-66 процессор, 4 мб памяти и 38 мб места на жестком диске, что равносильно последнему I7 с 16 гигабайтами оперативной памяти и с 500 гигагбайтами жесткого диска в 2015 году.

Более того, дополнительно на 3-х дискетах был пакет, заменяющий скучные тестовые субтитры диалогов на звуковую оцифрованную речь. Неудивительно, что с такими серьезными требованиями игра должна была оправдывать ожидания. И она делала это.

В отличие от других симуляторов, в SC вы играете не за рядового военного, а за пилота-наемника, который примыкает к частной военной компании, базирующейся где-то в Турции, летая на легком истребителе 4-го поколения F-16C Fighting Falcon. Брифинг и дебрифинг миссий выполнены не как обычно - путем скучных тестовых меню, - а в виде интерактивных вставок. Вы ходите по базе, общаетесь с коллегами, а также с вашим персональным «бухгалтером», который выделяет вам деньги на покупку нового вооружения для самолета. Начинаем мы воевать за новичка, но постепенно дорастаем до руководителя вашей авиабазы.

Задания на миссии в SC вы получаете не от вашего военного руководства (как в других классических симуляторах), а от всяких шейхов и генералов банановых республик, которые с вашей помощью пытаются усилить свой контроль в регионах. То есть наш пилот работает на себя, а не на министерство обороны. Отсюда и последствия — так как оружие и самолеты не казенные, вам нужно понимать, где сэкономить. Например, взять в бой дорогостоящие управляемые ракеты "мэверик" или более дешевые НУРсы. А выбрать есть из чего — 3 типа ракет "воздух-воздух", неуправляемые ракеты, бомбы с ТВ-наведением... В этом плане игра даже обошла наиболее реалистичный симулятор F-16 тех лет — Falcon 3.0.

Выбирать, с кем из команды вы полетите на задание, также предстоит вам. Ваши ведомые отличаются не только на выборе экрана, но и уровнем подготовки, реакции, а также возгласами и общением в эфире.

А миссий в игре множество — это и уничтожение вражеских баз, аэродромов, и перехват вражеских бомбардировщиков, которые пытаются отработать по вашей базе. Также, поскольку вы путешествуете по всему миру, вам нужно будет сопровождать свой C-130, который везет всю вашу домашнюю утварь на новое место дислокации, уничтожая вражеские перехватчики. Есть даже диверсионное задание по угону новейшего истребителя ATF - YF-22.

Поскольку Крис хотел сделать максимально играбельный авиасимулятор, без нудных многочасовых перелетов, присущих всем реалистичным образцам жанра, в этой игре всё сделано следующим образом. После взлета вам на карте доступны маршрутные точки; когда мы их выбираем, нам показывают короткий ролик перелета, а затем мы как бы телепортируемся на точку, где сразу же попадаем в какое-либо действие — либо атакуем вражеский лагерь, либо отбиваемся от вражеского перехвата. Таких действий будет множество. Короче, игра дает нам только экшн - никакого однообразия и нудных моментов.

Но самое хорошее в SC то, что, несмотря на такие аркадные нотки, наш кокпит очень напоминает настоящую кабину F-16, и даже можно крутить головой; окно радара, индикатор на лобовом стекле и система предупреждения об облучении также похожи на то, что мы можем видеть в более хардкорных симуляторах. Эфир заполнен как переговорами своих пилотов, так и криками и возгласами ваших врагов, общающихся, похоже, на одной частоте с вами. Повреждения также правдивы: сбивать при попаданиях вас будут быстро и бескомпромиссно. Физика полета очень похожа на игры Novalogic – вроде не симулятор типа Flanker, но и не полная аркада, как в HAWX или Top Gun.

В общем, игра вышла знаковой и вполне играбельна даже в наши дни. Так как концепция реализации до сих пор уникальна. Но у нее есть один-единственный, но очень существенный, на мой взгляд, минус. Из-за того, что графика была на тот момент очень детализированной и сложной, разработчикам пришлось сильно урезать дальность видимости. Всё бы хорошо, но на современных мощных компьютерах эту самую дальность не увеличить - в меню нет соответствующего пункта. А это очень печально. Так как с такой обрезанной дальностью земля даже многих ровесников выглядела гораздо приятней - взять хотя бы те же TFX или F-15 Strike Eagle 3, не говоря уже про более поздние игры.

Кстати, пару слов о более поздних — оригинальная игра обзавелась дополнительной компанией Tactical Operatons, а в 1998 году вышла игра F-16 Aggressor, которая должна была быть идейным продолжением SC. Но, так как ее уже создавали без главного вдохновителя, и более того, другой компанией, то, как говорится, — не осилили, так как, в отличие от оригинального Strike Commander, революционного в ней было ноль.

Сама Origin сразу после выхода SC сделала на движке REALSPACE симуляторы поршневой эры Pacific Strike и Wings of Glory, а несколько позже, в эпоху 3dfx, выдающиеся хардкорные Jane's Longbow и Jane's F-15. Сам же Крис Робертс сейчас живет и здравствует, создавая продолжение Wing Comander - безумный онлайн-проект Star Citizen. Может, у него как-нибудь дойдут руки до достойного продолжения и Strike Commander?
Автор обзора: SandMartin
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
11.11.2018 00:11
Оценка отсутствует
+В каждую коробку с игрой был вложен псевдо-журнал "Sudden Death". Помимо политических, экономических и исторических заметок, в нем было несколько статей о персонажах игры. Позднее журнал стали помещать на игровом диске в PDF формате.
+Перед выходом игры, Origin выпустила несколько постеров с датой релиза. Они стали настоящим раритетом, так как игра вышла только через два года после объявленной даты.
+Большинство ошибок в игре были исправлены на CD версии игры.
12.04.2007 11:04
Оценка отсутствует
Революционный симулятор для 1993г и сейчас смотрится достойно.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702024
Diablo II
Популярность: 696520
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478140
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472351
Diablo
Популярность: 452401

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English