Конан-варвар, король Валузии Кулл, пуританин Соломон Кейн, кельт Турлог О’Брайен и техасец Джеймс Эллисон, пикт Бран Мак Морн — это всё персонажи Роберта Ирвина Говарда, одного из основателей жанра героического фэнтези.
Самый известный и популярный персонаж Роберта Говарда — конечно же, Конан-варвар. Помимо тридцати двух повестей о Конане, написанных самим Говардом (тринадцать из них были опубликованы посмертно), появилось множество романов и от сторонних авторов, породив очень большой межавторский цикл произведений о нашем любимом киммерийце. В России и вовсе Конана «пиратили», и под английскими псевдонимами писали ныне уже маститые литераторы (например, Хаецкая, книги которой просто оккупировали полки книжных магазинов в разделе «Фантастика»), а в 1970-х стартовала серия комиксов от Marvel, которая выходит до сих пор.
К 1980-м годам о Конане вспомнили и в Голливуде, выдав два очень крутых, но в наше время довольно наивных фильма с «железным» Арни в главной роли. После этого франшиза зашагала ещё увереннее: мультсериалы, телесериалы… и компьютерные игры, конечно же. Последних было сделано немало; какие-то не использовали имени Конана, но очень сильно намекали на него, ведь известнее варвара просто не существует. Были и платформеры, и экшн-игры, и MMORPG.
Conan 2004 года выпуска является игрой жанра hack’n’slash, то есть слэшером. Управляем мы, конечно же, Конаном. Варвар, несмотря на всю его груду мышц, довольно быстрый и проворный, может даже ползать по отвесным скалам (в местах, где разработчик разрешил). Также иногда нам можно будет стрелять из катапульты, скидывать на головы врагов камни, разговаривать с дружественными NPC (да, есть в игре и мирные сегменты!), а иногда нам будут давать напарника! Но это ничто по сравнению с возможностью повторить сцену с верблюдом из кинофильма про Конана!
Боевая система тут Конану к лицу: агрессивная! Нам необходимо всегда брать инициативу и давить противника, чтобы у него и шанса не было замахнуться. Для этого у нас есть аж четыре вида ударов, с помощью которых можно делать неплохие связки. Но главное здесь то, что роднит "Конана" со слэшерами в духе Blade of Darkness или Devil May Cry, — особые комбо-удары. Их здесь пятьдесят видов, и каждый можно прокачивать. Отдельно среди этих пятидесяти есть приёмы для топоров и булав.
Из врагов в момент смерти сыпется опыт, который игрок как раз тратит на изучение упомянутых комбо-ударов и их усовершенствование. Также можно прокачать здоровье Конана и его полоску выносливости, которая расходуется на удары. Благо обычные приёмы и комбо не сжирают много выносливости, ввиду чего она быстро восстанавливается, — но разработчики также позаботились о комфорте игрока и распихали баночки с нею (и со здоровьем, а также раскидали фрагменты карты) по углам локаций игры. Какое-то количество таких баночек и того и другого мы можем носить с собою.
Ко всему прочему, мы ещё можем собирать для нашего варвара броню, что вовсе делает его практически бессмертным. Но, к сожалению, в начале каждого уровня у нас её отнимают — и мы заново методично и по элементам её собираем.
В умерщвлении врагов нам поможет действительно обширный набор мечей, топоров и булав, и у каждого оружия есть свои характеристики. Носить с собою можно довольно внушительный арсенал, а если хорошенько "пропылесосить" уровни, то удастся найти фрагменты магического меча, который способен выносить рядовых врагов с одного-двух ударов!
Но даже если игрок погибает, то это не конец — и не нужно судорожно бежать загружать последнее сохранение. Вас ждёт испытание на границе жизни и смерти, и если получится одолеть врагов мечом своего отца в этом мире (они, кстати, копируют врагов из реальности, и сам этот пограничный мир каждый раз имеет оформление локации из реальности, в которой игрок в данный момент находится), то Конан успешно возвращается в сознание и продолжает крушить головы своих врагов. Подобную фишку используют потом в великолепной игре Prey.
Графика и так очень шикарная, но игра ещё и создана на собственном движке разработчика. Помимо того, что текстуры довольно высокого качества, геометрия уровней выглядит очень мягкой и плавной: практически нет острых углов, за некоторыми исключениями. Сам Конан выглядит просто шикарно, его враги по красоте (или по ужасаемости, но в хорошем смысле слова) ему не уступают, а когда герой или противники получают урон — все они "красуются" своими порезами.
Локации сами по себе в художественном плане очень красивы и разнообразны: тут есть и заснеженные горы, и дремучие леса, жуткие пещеры людоедов и даже жерло вулкана! Каждая локация оформлена с душой, нет ни единой повторяющейся текстурки, и в каждую локацию действительно веришь. Разве что вода здесь сделана довольно простенько, но все остальные эффекты, будь то колдовство магов, аура призраков или же брызги крови, очень красивы.
Но что же заставило Конана в этот раз обойти полмира? Для начала небольшой ликбез: цикл рассказов и повестей о Конане-варваре (как и о других культовых персонажах Роберта Говарда) — не просто героическое фэнтези в вымышленной вселенной. Мир Конана-варвара — это криптоистория нашей реальности, Хайборийская эра, "расположившаяся" в диапазоне между 20000 и 9500 годами до нашей эры. В этой эпохе боги уже ослабили своё присутствие, а человечество окрепло. Сильна в памяти людей гибель царства Атлантиды и континентов Лемурии и Му. Роберт Говард для своего мира мастерски смешал мифы и легенды разных народностей и добавил приличную щепотку из тогдашних криптоисторических идей.
Сюжет этой игры не базируется на каком-то конкретном художественном произведении, а является просто солянкой из всего, что придумано в данной франшизе. Она была самым настоящим подарком для фанатов, ибо фансервиса в ней много.
Всё начинается с того, что Конан возвращается в родную деревню и решает сделать небольшой перерыв, чтобы попить воды. Но внезапно на его пути оказались неизвестные всадники. Они неслись прямо со стороны деревни, где обитал Конан, но самого киммерийца не тронули, а проехали мимо. Поняв, что всё, что он увидел, не к добру, герой поспешил в деревню что есть силы. Та, конечно, оказалась разрушенной. Всадники не пощадили никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Конан узнаёт, что это злодеяние совершил некий культ Стервятника. Так и начинается долгий путь героя в поисках этого культа. Во время своего путешествия мы сбежим от людоедов, от пиктов, будем обороняться от диких хищников, отбиваться от жутких колдунов и разобьём армию скелетов, ну и, конечно же, будем крушить каждого встретившегося на пути культиста. Судьба также подкинет Конану "напарницу" в виде знойной девушки, которая не раз и не два поможет ему в путешествии.
Конечно же, у игры есть и пара существенных минусов: это управление и камера. Первое здесь разбросано по клавиатуре. Q и E — это одни виды ударов, на мышке завязаны другие, управление поворотами при ходьбе тоже "подвешено" на мышь, а блок и вовсе на пробеле. И это помимо входов в инвентарь и прочих смен оружия. Придётся немного побыть пианистом, так сказать. Но это ещё терпимо. Камера здесь порою даёт джазу. Периодически управление камерой отнимается во время битвы с боссами, но ракурсы подбираются в основном удобные. Но когда дело касается и без того сложного платформинга, то фиксированная камера усложняет его в разы. Из-за этого Конан, который на страницах рассказов предстаёт ловким и проворным воином, здесь ощущается как мешок с песком. Но с этими проблемами можно мириться ради всей остальной игры.
"Конан" 2004 года — это шикарная игра, которая даже спустя двадцать один год после выхода способна подарить массу удовольствия и веселья.
Самый известный и популярный персонаж Роберта Говарда — конечно же, Конан-варвар. Помимо тридцати двух повестей о Конане, написанных самим Говардом (тринадцать из них были опубликованы посмертно), появилось множество романов и от сторонних авторов, породив очень большой межавторский цикл произведений о нашем любимом киммерийце. В России и вовсе Конана «пиратили», и под английскими псевдонимами писали ныне уже маститые литераторы (например, Хаецкая, книги которой просто оккупировали полки книжных магазинов в разделе «Фантастика»), а в 1970-х стартовала серия комиксов от Marvel, которая выходит до сих пор.
К 1980-м годам о Конане вспомнили и в Голливуде, выдав два очень крутых, но в наше время довольно наивных фильма с «железным» Арни в главной роли. После этого франшиза зашагала ещё увереннее: мультсериалы, телесериалы… и компьютерные игры, конечно же. Последних было сделано немало; какие-то не использовали имени Конана, но очень сильно намекали на него, ведь известнее варвара просто не существует. Были и платформеры, и экшн-игры, и MMORPG.
Conan 2004 года выпуска является игрой жанра hack’n’slash, то есть слэшером. Управляем мы, конечно же, Конаном. Варвар, несмотря на всю его груду мышц, довольно быстрый и проворный, может даже ползать по отвесным скалам (в местах, где разработчик разрешил). Также иногда нам можно будет стрелять из катапульты, скидывать на головы врагов камни, разговаривать с дружественными NPC (да, есть в игре и мирные сегменты!), а иногда нам будут давать напарника! Но это ничто по сравнению с возможностью повторить сцену с верблюдом из кинофильма про Конана!
Боевая система тут Конану к лицу: агрессивная! Нам необходимо всегда брать инициативу и давить противника, чтобы у него и шанса не было замахнуться. Для этого у нас есть аж четыре вида ударов, с помощью которых можно делать неплохие связки. Но главное здесь то, что роднит "Конана" со слэшерами в духе Blade of Darkness или Devil May Cry, — особые комбо-удары. Их здесь пятьдесят видов, и каждый можно прокачивать. Отдельно среди этих пятидесяти есть приёмы для топоров и булав.
Из врагов в момент смерти сыпется опыт, который игрок как раз тратит на изучение упомянутых комбо-ударов и их усовершенствование. Также можно прокачать здоровье Конана и его полоску выносливости, которая расходуется на удары. Благо обычные приёмы и комбо не сжирают много выносливости, ввиду чего она быстро восстанавливается, — но разработчики также позаботились о комфорте игрока и распихали баночки с нею (и со здоровьем, а также раскидали фрагменты карты) по углам локаций игры. Какое-то количество таких баночек и того и другого мы можем носить с собою.
Ко всему прочему, мы ещё можем собирать для нашего варвара броню, что вовсе делает его практически бессмертным. Но, к сожалению, в начале каждого уровня у нас её отнимают — и мы заново методично и по элементам её собираем.
В умерщвлении врагов нам поможет действительно обширный набор мечей, топоров и булав, и у каждого оружия есть свои характеристики. Носить с собою можно довольно внушительный арсенал, а если хорошенько "пропылесосить" уровни, то удастся найти фрагменты магического меча, который способен выносить рядовых врагов с одного-двух ударов!
Но даже если игрок погибает, то это не конец — и не нужно судорожно бежать загружать последнее сохранение. Вас ждёт испытание на границе жизни и смерти, и если получится одолеть врагов мечом своего отца в этом мире (они, кстати, копируют врагов из реальности, и сам этот пограничный мир каждый раз имеет оформление локации из реальности, в которой игрок в данный момент находится), то Конан успешно возвращается в сознание и продолжает крушить головы своих врагов. Подобную фишку используют потом в великолепной игре Prey.
Графика и так очень шикарная, но игра ещё и создана на собственном движке разработчика. Помимо того, что текстуры довольно высокого качества, геометрия уровней выглядит очень мягкой и плавной: практически нет острых углов, за некоторыми исключениями. Сам Конан выглядит просто шикарно, его враги по красоте (или по ужасаемости, но в хорошем смысле слова) ему не уступают, а когда герой или противники получают урон — все они "красуются" своими порезами.
Локации сами по себе в художественном плане очень красивы и разнообразны: тут есть и заснеженные горы, и дремучие леса, жуткие пещеры людоедов и даже жерло вулкана! Каждая локация оформлена с душой, нет ни единой повторяющейся текстурки, и в каждую локацию действительно веришь. Разве что вода здесь сделана довольно простенько, но все остальные эффекты, будь то колдовство магов, аура призраков или же брызги крови, очень красивы.
Но что же заставило Конана в этот раз обойти полмира? Для начала небольшой ликбез: цикл рассказов и повестей о Конане-варваре (как и о других культовых персонажах Роберта Говарда) — не просто героическое фэнтези в вымышленной вселенной. Мир Конана-варвара — это криптоистория нашей реальности, Хайборийская эра, "расположившаяся" в диапазоне между 20000 и 9500 годами до нашей эры. В этой эпохе боги уже ослабили своё присутствие, а человечество окрепло. Сильна в памяти людей гибель царства Атлантиды и континентов Лемурии и Му. Роберт Говард для своего мира мастерски смешал мифы и легенды разных народностей и добавил приличную щепотку из тогдашних криптоисторических идей.
Сюжет этой игры не базируется на каком-то конкретном художественном произведении, а является просто солянкой из всего, что придумано в данной франшизе. Она была самым настоящим подарком для фанатов, ибо фансервиса в ней много.
Всё начинается с того, что Конан возвращается в родную деревню и решает сделать небольшой перерыв, чтобы попить воды. Но внезапно на его пути оказались неизвестные всадники. Они неслись прямо со стороны деревни, где обитал Конан, но самого киммерийца не тронули, а проехали мимо. Поняв, что всё, что он увидел, не к добру, герой поспешил в деревню что есть силы. Та, конечно, оказалась разрушенной. Всадники не пощадили никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Конан узнаёт, что это злодеяние совершил некий культ Стервятника. Так и начинается долгий путь героя в поисках этого культа. Во время своего путешествия мы сбежим от людоедов, от пиктов, будем обороняться от диких хищников, отбиваться от жутких колдунов и разобьём армию скелетов, ну и, конечно же, будем крушить каждого встретившегося на пути культиста. Судьба также подкинет Конану "напарницу" в виде знойной девушки, которая не раз и не два поможет ему в путешествии.
Конечно же, у игры есть и пара существенных минусов: это управление и камера. Первое здесь разбросано по клавиатуре. Q и E — это одни виды ударов, на мышке завязаны другие, управление поворотами при ходьбе тоже "подвешено" на мышь, а блок и вовсе на пробеле. И это помимо входов в инвентарь и прочих смен оружия. Придётся немного побыть пианистом, так сказать. Но это ещё терпимо. Камера здесь порою даёт джазу. Периодически управление камерой отнимается во время битвы с боссами, но ракурсы подбираются в основном удобные. Но когда дело касается и без того сложного платформинга, то фиксированная камера усложняет его в разы. Из-за этого Конан, который на страницах рассказов предстаёт ловким и проворным воином, здесь ощущается как мешок с песком. Но с этими проблемами можно мириться ради всей остальной игры.
"Конан" 2004 года — это шикарная игра, которая даже спустя двадцать один год после выхода способна подарить массу удовольствия и веселья.
- Главный герой:
Варвар - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Джойстик
Полная озвучка - Язык:
Русский
English