Fantasy General

Fantasy General
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.32 из 10
  • 11
  • 7
  • 41
Очередная игра в знаменитой серии «генералов» от SSI, но никакого отношения к событиям Второй мировой войны, да и истории нашего мира не имеющая. В некогда цветущем и благоухающем мире Aer встала острая необходимость очистить поверхность от ига «Тёмного Повелителя», и для этого можно выбрать одного из героев (читай – генералов), каждый из которых имеет свои определённые плюсы и различный набор существ в армиях.

Существа, в общем-то, являются аналогом той же пехоты, бронетехники и артиллерии из традиционных варгеймов на фэнтезийный лад, хотя не без нововведений. Например, появился такой вид «техники», как маги, - помимо простой дистанционной атаки, они умеют накладывать различные заклинания на солдат противника (кстати, этой же особенностью обладают и игрок, и генерал-противник). Подчинённые делятся на три категории: смертные, волшебные и механические, в каждой из которых есть юниты всех типов. Первые самые слабые, но и самые дешёвые и не имеют критических уязвимостей, магические создания и сконструированные имеют бонусы друг против друга, но зато сильнее простых смертных. Новые средства уничтожения получаются несколько отличным от оригинальных игр путём: после каждой операции (успешно проведённой, разумеется) генералу выплачивается некая сумма, которую можно как определить на покупку юнитов, так и инвестировать в развитие монстростроения. И есть вероятность, что к следующей битве можно будет пополнить свои ряды изрыгающим сероводород великаном. Хотя это не единственный способ увеличить поголовье войска: во время игры к армии могут присоединиться сторонние добровольцы в качестве бонуса за захват города или даже «герои» - уникальные юниты, которые останутся в вашем подчинении перманентно.

Также, в отличие от Panzer и пр. General, на полях боя, опять же после захвата города, можно находить артефакты, то есть предметы, улучшающие характеристики ваших "бандформирований"; это могут быть и новые заклинания, и вещи, непосредственно влияющие на силу атаки\защиты.

Игровая система довольно-таки сильно изменилась: в Panzer General у каждого юнита было 14 параметров, в то время как в Fantasy G. лишь половина от этого числа с соответствующими изменениями в тактике и стратегии, уже не надо особо вникать в суть происходящего, чтобы добиться успеха. Хотя костяк, конечно, остался тот же – под командованием игрока находятся основные (core) юниты, которые набираются опыта в сражениях и переходят из одной кампании в другую, и вспомогательные, которые воюют на временной основе. Каждая кампания представляет собой глобальную карту, где конечным пунктом служит оплот неприятеля, а чтобы до него добраться - нужно поучаствовать в локальных конфликтах, каждый раз выбирая один из двух. Но карты удивительно шаблонны и одинаковы, и толк от небольшой нелинейности скатывается на нет. А в остальном же игра идентична другим "генералам", и базовую информацию можно почерпнуть из обзоров к ним.

Итого: сильно упрощённый wargame с запахом (пиктограммы с изображением юнитов на другое не тянут) Heroes Of Might and Magic.
Автор обзора: Virgil
Allied General, Panzer General
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Единственный тактический варгейм который мне понравился и я провёл за ним многие часы, но почему то так и не прошёл игру до конца ))
Наверное единственный вариант (после PG) "генералов" с приличной графикой (на остальные невозможно смотреть без содрогания). Интересная компания, уникальные юниты-герои (или не совсем уникальные в случае с сержантами, которых в какой-то момент хоть метлой отгоняй)... баланс отличается значительно (скажем, местный аналог бомбардировщика ни при каких обстоятельствах не сравнится со "штукой"), и механизм "улучшения" есть только у людей, магические и механические юниты можно только покупать, потерять элитные войска не просто, а очень просто: тяжелую конницу если прижмут к реке — ничего нельзя гарантировать.
Тем, кто ищет пошаговую фэнтезийную тактическую стратегию - можно дальше не искать. Красиво, интересно, сложно, олдскульно. Не превзойдено до сих пор. И вряд ли будет...
Неплохо бы было добавить в разновидности мультиплеера среди "деталей" ещё и Play by Mail - в частности, это именно Fantasy General касается, и если не ошибаюсь, в серии X-Com имелось нечто подобное. Ещё где-то замечал, но не упомню конкретнее.
Обязательно добавить в папку с игрой пустую папку SAVES. Иначе сокхранять файлы не получится.