Chronicles of the Sword

Chronicles of the Sword
Жанр: Quest
Разработчик: Synthetic Dimensions
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.88 из 10
  • 4
  • 2
  • 24
Замечательный квест от третьего лица, по непонятной причине неоценённый даже сразу после выхода в свет.

Тема кельтских легенд вообще и преданий о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола в частности всегда была обделена вниманием со стороны компьютерных игр. Да, есть старые Spirit of the Excalibur и Vengeance of the Excalibur, есть относительно недавняя (но жутко проблемная) дилогия Arthur’s Knights… Но так ведь хочется оказаться в самом славном Камелоте, проникнуться атмосферой Тёмных Веков, да ещё, чего греха таить, чтобы было всё это красиво и играбельно… А ведь такая возможность есть – достаточно лишь приглядеться чуть получше.

По сюжету игры, вам предстоит играть за одного из рыцарей Круглого Стола, который должен разрушить коварные планы сводной сестры Артура, колдуньи Морганы, по захвату власти над всей Британией. Моргана – сильный и умный противник, владеет магией и знается с тёмными силами (теми же вампирами, например). Только истинному воину под силу одолеть её. Ну а помогать советами вам будет сам Мерлин – великий придворный маг Камелота…
Вид в игре от третьего лица. Интерфейс традиционен для подобных квестов: ходим, разговариваем с NPC, разгадываем различные «загадки», находим и используем различные предметы.

Но чем же тогда уникальная эта игра? Своей атмосферой. Графика для рубежа 1995/96 годов просто великолепна – персонажи полностью трёхмерны, а фоны прорисованы так тщательно и так красиво, что действительно веришь, что находишься в тёмном старинном замке, где за углом маячат таинственные тени в слабых отблесках факела…

Для данной игры характерен «сильный» боевой элемент – драться придётся, причём в основном не с людьми… Но самое удивительно – не все «нелюди» здесь плохие…

Единственный недостаток этой игры – то, что она слишком коротка. Всего четыре этапа, четыре задания старого Мерлина отделяют вас от победы над силами зла и спасения государства… Но вот пройти эти четыре этапа будет не так-то просто – как в плане сражений, так и в плане «загадок».

В общем, игра рекомендуется поклонникам «боевых» квестов, просто хороших старых игр, всем любителям сказаний об Артуре и вообще древних и средневековых легенд. И обязательно поиграйте в неё, если любите игру Druid, - очень похоже!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сразу вспомнил её, как только увидел скрины, а потом и музыку в видео. Была аж на 2 СД, видимо в основном с аудиотреками; надо их раздобыть, люблю я саундтреки к фэнтезийным играм. Прошёл ровно 23 года назад, ни чего страшного ниже описанного не припомню, видимо я был уже натренированный на квестах боец :)
На мой взгляд "из сегодня (2013 год)" эта игра, конечно же, проигрывает по всем фронтам. Но вспоминая свои ощущения (которые "всплывают" при взгляде на знакомые картинки) от игры когда я пытался ее пройти тогда, пятнадцать лет назад (1998), я испытываю если не восторг, то уж точно небольшую эйфорию. Мне кажется, что сам обзор об игре написан слегка оптимистично (для нашего времени), но читай я его тогда подписался бы под всеми пунктами. А коментарий выше, соответственно, слишком пессимистичный, даже разгромный что ли. Игре не хватает NPS (с кем можно было бы просто поговорить, и даже не брать какие-либо задания). Некоторые локации практически пусты, но скорей всего разработчики отсылают нас к мифам и легендам, размещая различный антураж (особенно в замке Камелот) который по идее "визуально" сообщает нам информацию о предметах обстановки (пример - круглый стол). Есть некоторые предметы, которые действительно размещены весьма неудачно! Если не знать. где искать, то можно и не найти (помню всего пару-тройку таких мест). Редкие бои можно "отдать" под управление компьютеру. В целом игра типичный середнячок.
В общем как говорится:
- Всему свое время, и время всякой вещи под небом. [cut]
Только что прошел игру, впервые за черт знает сколько лет. Натыкался когда-то в древние годы на рип на сборнике, запомнилось, потом раздобыл полную версию, но на втором диске она заглючила, потом на PS1 пытался поиграть, но слишком коряво оно было портировано. И вот наконец, с некоторой помощью солюшена, таки одолел.

К сожалению, фраза "по непонятной причине неоценённый" тут несколько неуместна. Причины нелюбви к данному игровому продукту просты и понятны - это просто плохая игра. В ней есть некоторые атмосферные моменты, тематика хорошая, ностальгия опять же - но с точки зрения геймдизайна и даже самой рассказываемой истории, всё очень и очень печально. По любым меркам. Даже если не обращать внимание на озвучку и анимацию (игра древняя, в конце-концов). Сверхтёмные локации, в которых предметы очень сложно нащупать, даже если в солюшене тебе сказали, что где лежит - а тем более практически невозможно увидеть. Фейерические перекосы логики, типа того необходимого применения шлема против "дракона" (сам дракон - та еще хохма).

Ну а самая большая проблема состоит в регулярном спускании в унитаз всего, что достиг игрок. Его усилия просто обнуляются, по прихоти сценаристов. По течению сюжета это происходит ТРИЖДЫ, не вспоминая о ужасной и невменяемой концовке - которая по сути и умножает на ноль всё, что вы делали в течение игры...

Мне очень досадно видеть, как такая потенциально неплохая и солидная для своего времени игра была слита по вине плохих сценаристов и местами ужасного геймдизайна, не говоря уже о художниках, обожающих буквально черные локации ("красиво и играбельно" тут никоим местом не подходит). Но увы, жесткая критика и нелюбовь большинства игроков в данном случае были полностью заслуженны. Так нельзя делать игры, ни тогда, ни теперь.
Представьте, что на движке а-ля Doom попытаются сделать квест. Или же на движке Broken Sword Doom. Видимо, заdoomка будет странная. И не в силу наших привычек, а в силу соответствия движка конкретному жанру.

От этого квеста веет Doom и его последователями. Хотя идея Мерлин и Ко, в принципе, неплохая.