"Старое золото" — пожалуй, первый отечественный 3D-Action. Как это обычно бывает, первый блин получился немного комом.
Очень сложно обсуждать первую попытку, но всё же.
Сначала о сюжете. Он незатейлив и полностью умещается на вступительной заставке: если вкратце, наш герой — тот избранный, кто единственный может очистить развалины старого города от тварей, наводящих страх на местное население. А заодно и пополнить свой кошелёк валяющимся там беспризорным золотом.
Теперь о минусах.
Игра работает в 16-битном real mode, написана на обычном Borland C++, вследствие чего имеет неадекватные системные требования (что очень заметно при игре через DOSBox). Нельзя сохраняться — придётся проходить всё целиком; впрочем, игра маленькая, так что это не составит особого труда. Игра довольно однообразна (два вида врагов, два оружия — ну что это такое?). Графика, звук и управление оставляют желать много лучшего.
Хотя большинство недостатков истекает из того, что игра является далеко не коммерческим продуктом, а скорее демкой (альфа-версии Doom тоже не блистали геймплеем). Об однообразии, втянувшись, как-то забываешь — становится не до этого. Графика во многих играх того времени была и похуже, и порой намного.
Плюсы же такие: во-первых, это всё-таки первый русский 3D-Action, и за это ему можно простить многое.
И во-вторых: несмотря на все вышеперечисленные недостатки, играть было интересно, более того — интересно поиграть и сейчас (конечно, если вас не пугают действительно старые игры). Остаётся только пожалеть, что авторы в своём творчестве впоследствии так и не сдвинулись с места (см. «Подземелья Кремля», «Смута»).
Стоит ли играть? Сложный вопрос. Но, по крайней мере, обязательно стоит посмотреть.
Очень сложно обсуждать первую попытку, но всё же.
Сначала о сюжете. Он незатейлив и полностью умещается на вступительной заставке: если вкратце, наш герой — тот избранный, кто единственный может очистить развалины старого города от тварей, наводящих страх на местное население. А заодно и пополнить свой кошелёк валяющимся там беспризорным золотом.
Теперь о минусах.
Игра работает в 16-битном real mode, написана на обычном Borland C++, вследствие чего имеет неадекватные системные требования (что очень заметно при игре через DOSBox). Нельзя сохраняться — придётся проходить всё целиком; впрочем, игра маленькая, так что это не составит особого труда. Игра довольно однообразна (два вида врагов, два оружия — ну что это такое?). Графика, звук и управление оставляют желать много лучшего.
Хотя большинство недостатков истекает из того, что игра является далеко не коммерческим продуктом, а скорее демкой (альфа-версии Doom тоже не блистали геймплеем). Об однообразии, втянувшись, как-то забываешь — становится не до этого. Графика во многих играх того времени была и похуже, и порой намного.
Плюсы же такие: во-первых, это всё-таки первый русский 3D-Action, и за это ему можно простить многое.
И во-вторых: несмотря на все вышеперечисленные недостатки, играть было интересно, более того — интересно поиграть и сейчас (конечно, если вас не пугают действительно старые игры). Остаётся только пожалеть, что авторы в своём творчестве впоследствии так и не сдвинулись с места (см. «Подземелья Кремля», «Смута»).
Стоит ли играть? Сложный вопрос. Но, по крайней мере, обязательно стоит посмотреть.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Русский
Сказано.
В январе 2016 года Александр и Андрей Разбаковы (основатели группы Gelios) дали интервью журналу Downgrade, где рассказали об этой и других своих играх
Можете здесь почитать об этом:
Об этом где-то сказано открытым текстом?
Дело в том, что это технологическая демонстрация движка "Подземелий Кремля". Никто не планировал публиковать в открытый доступ это, в интернет она попала только по той причине, что кто-то из издателей, которые Gelios искала с этой игрой выложили ее. Так что ей можно простить очень многое.
Из понравившегося отмечаю графику в целом и монеты, которые похожи на российские рубли начала девяностых годов (именно они именуются старым золотом!). Что разочаровало - скоротечность, отсутствие возможности сохраняться, противники, оружие (это не волшебная палочка - это вантуз!), управление мышью, звук (частично). И вообще игра напоминает Heretic/Hexen, нежели Doom (я бы предпочел второй вариант). Каких-то неудобств, связанных с недостаточной производительностью игры с моей стороны не замечено.