Старое золото

Old Gold 3D
Старое золото
Жанр: Action
Разработчик: Gelios
Издатель: NewCom
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.23 из 10
  • 3
  • 7
  • 18
"Старое золото" — пожалуй, первый отечественный 3D-Action. Как это обычно бывает, первый блин получился немного комом.

Очень сложно обсуждать первую попытку, но всё же.

Сначала о сюжете. Он незатейлив и полностью умещается на вступительной заставке: если вкратце, наш герой — тот избранный, кто единственный может очистить развалины старого города от тварей, наводящих страх на местное население. А заодно и пополнить свой кошелёк валяющимся там беспризорным золотом.

Теперь о минусах.
Игра работает в 16-битном real mode, написана на обычном Borland C++, вследствие чего имеет неадекватные системные требования (что очень заметно при игре через DOSBox). Нельзя сохраняться — придётся проходить всё целиком; впрочем, игра маленькая, так что это не составит особого труда. Игра довольно однообразна (два вида врагов, два оружия — ну что это такое?). Графика, звук и управление оставляют желать много лучшего.

Хотя большинство недостатков истекает из того, что игра является далеко не коммерческим продуктом, а скорее демкой (альфа-версии Doom тоже не блистали геймплеем). Об однообразии, втянувшись, как-то забываешь — становится не до этого. Графика во многих играх того времени была и похуже, и порой намного.

Плюсы же такие: во-первых, это всё-таки первый русский 3D-Action, и за это ему можно простить многое.
И во-вторых: несмотря на все вышеперечисленные недостатки, играть было интересно, более того — интересно поиграть и сейчас (конечно, если вас не пугают действительно старые игры). Остаётся только пожалеть, что авторы в своём творчестве впоследствии так и не сдвинулись с места (см. «Подземелья Кремля», «Смута»).

Стоит ли играть? Сложный вопрос. Но, по крайней мере, обязательно стоит посмотреть.
Автор обзора: MisterGrim
Raising Dead
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@kreol
Сказано.
В январе 2016 года Александр и Андрей Разбаковы (основатели группы Gelios) дали интервью журналу Downgrade, где рассказали об этой и других своих играх
Можете здесь почитать об этом: http://www.dgmag.in/N16/DowngradeN16a.pdf
@Koresh Studio, по-моему, это самая что ни на есть игра, просто, вероятно, действительно созданная с целью демонстрации возможностей движка.

Koresh Studio
Никто не планировал публиковать в открытый доступ это
Об этом где-то сказано открытым текстом?
Эта игра - на самом деле впринципе не игра
Дело в том, что это технологическая демонстрация движка "Подземелий Кремля". Никто не планировал публиковать в открытый доступ это, в интернет она попала только по той причине, что кто-то из издателей, которые Gelios искала с этой игрой выложили ее. Так что ей можно простить очень многое.
Игра довольно тормознутая, если играть на современном железе. Для 1995 года это позор. Хотя учитывая, какое было в России тогда время...
"Старое Золото" - если не демо-версия "Подземелий Кремля", то, во всяком случае, совершенно точно создана при участии тех же людей (Александра и Андрея Разбаковых) и использует тот же графический движок (неплохой). В пользу этого говорят и, например, такие вещи: черепа, бочки, вода, текстовые сообщения и, конечно же, знаменитая "1 попытка" - с этого сообщения начинается игра и там и там.
Из понравившегося отмечаю графику в целом и монеты, которые похожи на российские рубли начала девяностых годов (именно они именуются старым золотом!). Что разочаровало - скоротечность, отсутствие возможности сохраняться, противники, оружие (это не волшебная палочка - это вантуз!), управление мышью, звук (частично). И вообще игра напоминает Heretic/Hexen, нежели Doom (я бы предпочел второй вариант). Каких-то неудобств, связанных с недостаточной производительностью игры с моей стороны не замечено.