Top Gun: Fire at Will!

Top Gun: Fire at Will!
Жанр: Simulation
Разработчик: Spectrum Holobyte
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 4
В 1986 году для любителей реактивной авиации произошло знаковое событие. Тони Скотт совместно с продюсером Джери Брукхаймером выпускает культовый фильм о летной школе пилотов истребителей ВМС США - "Топ Ган".

Эта драма о работе летчиков истребителей - двуместных перехватчиков F-14 Tomcat - стала одним из самых узнаваемых военных фильмов в истории. Харизматичные и запоминающиеся персонажи, завораживающие кадры скоростных полетов на мощных и красивых машинах среди пустынь Калифорнии и Невады, отличные песни Кенни Логгинса и Тома Уитлока (за которые, кстати, фильм получил "Оскара"), а также монтаж видеоряда позволили фильму занять свое законное место в сердцах как любителей авиации, так и просто ценителей качественных экшн-фильмов.

Понятное дело, что такой фильм не могли обойти многочисленные производители компьютерных игр. И их известность, особенно первых двух частей для приставки NES от компании Konami, даже перекрыла популярность фильма, вплоть до того, что если некоторых родом из 1980-х спросить, что же такое "Топ Ган", то они скорее ответят, что это такая леталка для Денди, нежели что художественный фильм.

На первых двух частях знакомство большей части публики с играми "Топ Ган", к сожалению, закончилась, потому что самая крутая игра по фильму была еще впереди, и как раз о ней здесь пойдет речь.

Top Gun: Fire at Will! (перевод автора - "Лучшее оружие: огонь по усмотрению") является 3-й игрой в серии для ПК (первая игра была непонятным нечто, слабым даже по меркам 1987 года (сравните её с Falcon), а вторая, Danger Zone от Konami, с точки зрения 3D графики отставала от лидеров жанра на 3 года и была похожа скорее на F-14 1988 года, нежели на F-117 или Gunship 2000) и, по моему мнению, лучшей игрой по фильму. Вернее, она является как повторением самого фильма, так и его продолжением. Играть нам предстоит за героя Том Круза - лейтенанта Пита Митчела (позывной "Мэверик"). Командир у нас будет тот же самый, Том Джардиан "Стингер" (в игре сменивший позывной на "Хондо"), в исполнении того самого Джеймса Толкана, который теперь нас будет сопровождать не только на авианосце, но и в самом училище, - здесь он заменит нам "Вайпера" Тома Скеррита.

Программа встречает нас высококачественным видео из фильма, под легендарную композицию "Danger Zone". После этого идет видеозавязка, повторяющая сюжет оригинала. Вы смотрите из глаз Пита Митчела, как "Стингер" вас c RIO (это оператор вооружения, ваш 2-й номер), которого завут "Мерлин" (вместо "Гуся") посылает в летную школу. После этого идет видео брифинга, и, наконец, вы оказываетесь в кокпите F-14 в своей первой тренировочной миссии.

Сразу бросается в глаза графика, которая даже на время выпуска игры (1996 год) весьма спорная: если самолеты, спецэффекты, авианосец выполнены, по-моему, на четвертку с плюсом (по крайней мере, не хуже, чем в более серьезном Fleet Defender), то вот земная поверхность сильно не дотягивает. Детализация земли ненамного превосходит Comanche 1992 года выпуска. Те же самые большие пиксели. Даже разрешение 640 на 480 не делает картинку лучше. Спасает то, что вы - в первую очередь пилот палубного перехватчика - будете в основном работать против воздушных целей, и смотреть на земные пейзажи вам предстоит гораздо реже, чем на небо, море и самолеты противника. А вот их перехват и пируэты ближнего воздушного боя реализованы очень достойно для аркадного авиасимулятора.

Во-первых, у вас есть возможность работать с радаром передней полусферы и RWR - системой, предупреждающей об вражеских атаках, которые выглядят достаточно правдоподобно (хотя здесь они больше похожи на приборы F-18, нежели F-14, но для аркадного симулятора это простительно). Во-вторых, реалистичные подвески вооружения (оружия, как и у настоящего F-14, четыре типа, и все противовоздушные - шестиствольный "Вулкан" и ракеты "Сайдуиндер", "Сперроу", "Феникс") и системы защиты самолета. Так, вы можете пользоваться ограниченным количеством зарядов тепловых ловушек и дипольных отражателей. Физика игры также сделана достаточно приятно и не вызывает раздражения. Самолет ведет себя очень послушно, практически не валится в штопор, посадка также очень стабильна. Маневренность и максимальные перегрузки похожи на правду, хоть и упрощены. Скорость также падает на больших углах атаки, хоть и не так резко, как в более серьезных проектах. В общем, новичкам летать будет приятно. А еще в игре нормально реализован падлок (автоматическое слежение взглядом за целью), что является большим плюсом при ведении ближнего боя. Также шасси, закрылки, тормоза, посадочный гак - всё под вашим контролем. Вы даже сможете вручную сбрасывать подвесные топливные баки для повышения маневренности.

На общую атмосферу кинематографичности, помимо видеороликов, очень сильно влияют сюжетные диалоги ваших напарников, инструкторов, а также вашего RIO (оператора вооружения). Если вы хотите узнать, что же было с главным героем оригинального фильма после окончания летной школы, кто на самом деле был его отец и прочие сюжетные завязки, то играть в эту игру вам строго обязательно. После 10 тренировочных миссий вас пошлют доказывать свое превосходство в различные горячие точки: Кубу, Ливию и Корею. В 40 миссиях основными противники будут различные самолеты, начиная от стареньких МиГ-21 до современных Су-27 и МиГ-29. Бомбардировщики и вертолеты противника также в наличии. Задания делятся на перехват, сопровождение, завоевание превосходства в воздухе.

Помимо такой вот сюжетной кампании в игре вы также найдете режим быстрой миссии Instant Action (для тех, у кого нет времени на получасовые полеты), где вас сразу кидают в бой против армад неприятелей, и встроенную энциклопедию авиатехники с голосовыми сообщениями. Мультиплеер по сети тоже был мною замечен - жаль, опробовать его не с кем. На улице 2015 год как-никак...

В общем, игра хоть и вышла неоднозначной (основные мои претензии к графике земной поверхности, а также к отсутствующему редактору миссий и их однотипности ("чистый" истребитель F-14 привязывает нас исключительно к воздушному бою)), также в ней небольшие неточности в сюжете по сравнению с фильмом, но она определенно является лучшей игрой в серии, наиболее переплетенной с оригинальной картиной, расширяющей её вселенную и продолжающей её сюжет. Вышел этакий видеосериал по мотивам с полетами вместо рекламных пауз (симулятор идет на двух дисках, из которых 20 мегабайт весит сама игра, всё остальное - видеовставки). К тому же из всех частей серии Fire at Will! вышел самым приближенным к реальности - всё-таки игру делала Spectrum Holobyte, ответственная в свое время за знаковый и хардкорный Falcon 3.0.

Порекомендовать эту игру однозначно можно всем поклонникам фильма, а также тем, кому нравятся несложные лайт-симуляторы типа F-29 и U.S. Navy Fighters.

На этом история серии игр по фильму не закончилась: спустя 2 года выйдет полусим Hornet's Nest, где "Мэверик" пересядет на F-18, а вот позже игра вернется в свое исконное аркадное приставочное начало - в играх Combat Zones и Hard Lock.

P.S. К слову сказать, совсем недавно (2015), на улице поклонников самолета F-14 вообще и фильма "Топ Ган" в частности случился настоящий праздник - компания Leatherneck Simulations (ответственная за DCS Mig-21) приступила к созданию максимально реалистичного модуля самолета F-14A Tomcat для симулятора DCS World. Кстати, там будет искусственный интеллект, и если не найдете человека на место оператора вооружения, то вашего RIO будут звать Jester* AI (Совпадение ? Не думаю...), так что ждем начала зимы 2016 года.

*Jester - позывной одного из инструкторов в фильме в исполнении Майкла Айронсайда.
Автор обзора: SandMartin
F-14 Fleet Defender, Top Gun: Danger Zone, Top Gun: Hornet's Nest, U.S. NAVY Fighters
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.