Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр

Yuppi's Revenge

Yuppie's Revenge
Yuppi's Revenge
Жанр: Strategy
Разработчик: Ralf Glau, Zuheir Urwani
Издатель: Ariola Soft
Год выхода: 1988
Платформа: Commodore 64
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 2
  • 0
  • 2
Третья экономическая стратегия «немецкой школы» раннего её периода и работы Ральфа Глау – и, пожалуй, наименее интересная. Хотя в «Yuppi’s Revenge» своеобразно соединены элементы «Hanse» и «Vermeer»: из первой взята техника морской торговли, а из второй сюда отчасти перекочевали режим путешествий и механизм управления «плантациями»; впрочем, действие при этом перенесено во вторую половину ХХ века, а вместо соли или табака с кофе мы будем заниматься исключительно нефтью. Разумеется, никаких намёков ни на обзаведение семейством, ни на историческую или художественную составляющую здесь нет: бал правят миллионы долларов, а на нашу долю приходятся чистейшей воды экономика с менеджментом – и ничего более (положение «яппи» обязывает, да).

Итак, на дворе 1960 год. Некая трансконтинентальная нефтяная корпорация терпит решительный крах: все месторождения конфискованы, персонал уволен, совет директоров в панике. Но кому-то из руководства неожиданно приходит в голову спасительная мысль: разделить компанию на четыре дочерних предприятия – и поставить во главе каждого из них по выпускнику Гарвардского университета из числа юных дарований, только тем же летом блестяще закончивших экономический факультет. Как нетрудно догадаться, играть интереснее всего будет вчетвером, – однако и для троих, двоих и даже для совсем одинокого топ-менеджера здесь всё равно будет чем заняться (как и в «Hanse», искусственный интеллект на полноценное состязание с нами решиться не может и оставляет себе лишь роль генератора случайных событий, вносящих нотку хаотического разнообразия в размеренную и консервативную жизнь молодого главы корпорации). При начале новой игры следует указать нужное количество игроков (от 1 до 4), а затем их имена (от 4 до 8 символов, причём первые четыре буквы должны различаться).

Вверенная нашему управлению компания встречает своего нового руководителя привычными для работ Ральфа Глау окошками с пунктами меню, текстовыми сообщениями и скудной графикой с разрешением 320×200 на чёрном-пречёрном фоне. Управление предельно простое: джойстик или клавиши со стрелками и «Ввод», а также цифры: куда уж без них в большом бизнесе. В качестве стартового пакета нам выделяют простенький танкер – да два миллиона долларов капитала: если вы вдруг думаете, что это большие деньги, значит, свою репутацию в Гарварде вы завоёвывали не в библиотеке, а на футбольно-хоккейных лужайках. Кстати, обратите внимание, что на заглавном экране, помимо всей прочей многообразной информации, включая имена автора и портировщика игры, указаны сразу две суммы активов: «Kapital» – это счёт кампании, которым мы хоть и распоряжаемся, но никак не владеем, тогда как «Konto» – наш персональный запас (естественно, намного менее внушительный: разница примерно та же, как между общими средствами команды и сундуком капитана в «Pirates!»). Помимо величины карманных денег по центру экрана в виде наглядных шкал отображены две других характеристики нашей личности: «здоровье» (которое портится от слишком уж напряжённой работы и восстанавливается при отдыхе) и «популярность» (с этим уже сложнее).

Однако начинающего топ-менеджера более всего должно интересовать меню действий в правом нижнем углу экрана. «Такси» означает возможность отправиться в путешествие – прежде всего, локальное, в гостиницу: остановиться на указанное число дней в отеле означает – как и в «Vermeer» – закончить свой ход и подождать дальнейшего развития событий. При этом нужно будет выбрать также и желаемую категорию номера, от «люкса» до «каморки»: как бы ни хотелось поддерживать образ жизни настоящего «яппи», разница в ценах весьма ощутимая (где-то от 15 до 1000 USD за ночь), а ведь проживание приходится оплачивать из собственного кармана (так что временами даже подающему надежды выпускнику элитного ВУЗа не стоит брезговать экономией). Второй и последний пункт назначения – аэропорт: в мире «Yuppi’s Revenge» насчитывается всего шесть доступных для посещения мест (портовые города Нью-Йорк и Роттердам и нефтеносные Мексика, Венесуэла, Эр-Рияд и Суматра), и путешествие в любое из них занимает ровно день (иначе говоря, один ход).

Второе меню, «Фрахт», доступно из любой точки земного шара и позволяет управлять своим флотом (который на момент начала игры, как уже замечалось, крайне скромен): следует указать исходный пункт, вид груза (нефть или же балласт: уважающие себя топ-менеджеры порожняк не гонят), место назначения и плавательное средство (которое должно не просто находиться в городе отправления, но и соответствовать по тоннажу имеющемуся на здешнем складе запасу «чёрного золота»). Если всё пойдёт по плану, спустя несколько дней (и ходов) мы получим уведомление о благополучном прибытии корабля по нужному адресу; если же данный рейс состоял в транспортировке нашей драгоценной продукции в Нью-Йорк или Роттердам, то можно будет обратиться уже и к третьему пункту меню, «Рынок нефти». Здесь всё предельно просто: продаём товар и получаем деньги (в принципе, можно и покупать, но такого рода спекуляции – дело совсем уже сложное и уместное скорее в напряжённой многопользовательской игре, где способствование росту или падению цен путём регулировки спроса и предложения действительно может привести к ощутимому результату).

Четвёртый пункт меню позволяет посетить банк и продать или купить акции компаний – как своей, так и любой из трёх конкурирующих, – а также взять взаймы; мелочиться игра не даёт: размер кредита нужно указывать исключительно в миллионах, – не забудьте только, что вскоре его, к сожалению, придётся возвращать. Следующий экран, под названием «Zentrale», означает собственно управление компанией. Здесь мы закупаем оборудование для нефтедобычи: взрывчатку, буровые вышки – примерно по 1,2 млн. долл. за штуку, да, – и патрульные вертолёты, сразу распределяя их по каждому из четырёх нефтеносных районов, а заодно и устанавливая квоты добычи для каждого из последних (дабы не переплачивать за пользование портовыми складами). Всё это добро вполне наглядно продублировано и на главном экране – не ошибёшься и не забудешь.

Пожалуй, самое интересное скрывается в шестом пункте меню, который отличается для портовых и прочих городов. В первом случае здесь дозволяется посетить верфь, где можно отремонтировать (или сдать на металлолом) свои суда или же заказать строительство новых; второй вариант – развлечение не для бедных (самый простой танкер водоизмещением в 16 тыс. тонн обходится в 3,2 миллиона, в то время как за ULCC, способный взять на борт 250 тыс. тонн, заплатить придётся уже 50 млн.). Так что до поры до времени проще обходиться ремонтом: после каждого рейса состояние судна стабильно ухудшается, а вместе с этим снижается и объём перевозимого им груза. Если же мы находимся в местах, отличных от Нью-Йорка и Роттердама, то перед нами открывается меню «Oelfeld» для снаряжения геологоразведочной экспедиции: да, прежде, чем добывать нефть, её необходимо найти!

Осуществляется это увлекательное занятие весьма хитрым образом: первым делом, выбрав в качестве инструментария взрывчатые вещества (предварительно заказанные в нужном количестве через штаб-квартиру корпорации), перемещаем курсор по клеткам потенциально нефтеносного поля и нажимаем «ввод» для детонации (кстати сказать, в версии для C64 это единственный на всю игру звуковой эффект). При этом следим за сообщением в текстовой строке внизу экрана, где отображается результат только что произведённой операции: «ничего не найдено», «мало нефти», «найдена нефть» или даже «много нефти». В последнем, а то и предпоследнем случае следует активировать следующую позицию – и приобрести концессию на разработку данного земельного участка (надо заметить, что стоит такое удовольствие весьма недёшево, в районе полумиллиона, а в каждом из четырёх доступных для этого дела районов можно завести не более двадцати концессий). Затем остаётся только разместить на свежекупленном наделе буровую вышку – и подождать несколько дней или даже недель (в зависимости от того, на какой глубине обнаружатся залежи), прежде чем она начнёт исправно функционировать и выдавать нам сырьё сообразно заранее установленным квотам.

Если вы играете вместе с друзьями (ну или не совсем друзьями) и желаете сделать им какую-нибудь пакость, для этого отлично подойдёт пункт меню «Саботаж»: к сожалению, как раз в исполнении для Commodore 64 местный выбор средств весьма невелик и позволяет разве что лично поразмещать динамитные шашки на чужом нефтяном поле. Зато последний доступный режим, «Данные», будет полезен всем и каждому: здесь можно справиться и о местопребывании и состоянии своих танкеров, и о показателях нефтедобычи по всему миру, и о запланированных событиях. Да-да: вы же не думали, что автор «Hanse» и «Vermeer» выпустит экономическую стратегию, лишенную каких бы то ни было сюрпризов? После каждого хода (проведённого в гостинице или на борту самолёта) есть шанс получить самые неожиданные вести, чреватые как доходами, так и потерями, – причём в отношении и личного, и корпоративного счёта. Суда попадают в штормовую погоду, портовые склады нефти горят, министры стран ОПЕК договариваются об увеличении цен или объёмов добычи, любимый спортивный клуб требует выплаты членских взносов – и так далее. Имеются здесь и упомянутые уже события, которые происходят строго по графику: первого числа каждого месяца нам выдают зарплату, бонусы и дивиденды, а каждый год, 1 января и 1 июля, мы с друзьями ходим в баню – точнее, на встречу выпускников Гарварда, где попутно выбирают самого успешного и самого популярного изо всех топ-менеджеров нефтяных корпораций.

Помимо этого периодически – раз в каждые три месяца – нам нужно являться на ковёр к совету директоров своей компании, отчитываясь в достижении той конечной цели игры, которую мы сами себе и ставим: процент за процентом выкупать собственные акции, тратя на это львиную долю нефтедолларов. Ещё одной примечательной изюминкой оказывается встроенная система наград, отображаемая как в отдельном пункте меню «Данные», так и на заглавном экране в виде особой группы пиктограмм: в тех же событиях по завершении хода те или иные наши достижения могут быть оценены в пяти различных категориях, от «кубка менеджера» до «медали за заслуги». У каждого знака отличия имеется девять степеней, а что самое приятное - так это то, что все они продублированы в физическом виде в качестве входящих в комплект игры карточек, – так что там, где игра скупо и лаконично показывает какой-нибудь «7. Klasse», игрок может положить себе в карман сертификат «Почётного звания Торгово-промышленной палаты Советского Союза» или даже буровую вышку «Почётного профессора Франкфуртского университета имени Иоганна-Вольфганга Гёте» (sic!).

Впрочем, если уже говорить о недостатках «Yuppi’s Revenge», далеко не каждый топ-менеджер сможет осилить рутину по-немецки скрупулёзного микроменеджмента и дожить до стадии торжественной раздачи глобусов, кубков и прочих цветных карточек: если разведка месторождений, установка квот добычи и отслеживание оставшихся запасов «чёрного золота» занимают не так уж и много времени, то снаряжение в рейс каждого судна вручную способно надоесть весьма быстро. Особенно при игре в одиночку – всё-таки многопользовательский режим для капиталистических соревнований оказывается более предпочтительным. Кроме того, нельзя не отметить и значительные ограничения версии для Commodore 64 – не только по сравнению с «эталонным» авторским изданием для Atari ST, но и с вариантом для IBM PC: визуальная часть тут даже более аскетична, чем везде, а некоторые вещи и вовсе недоступны - вроде уже упоминавшегося полноценного режима «саботажа».

Тем не менее есть у С64 один большой-пребольшой плюс, способный перевесить все его недостатки: как и в случае с «Vermeer», для данной версии «Yuppi’s Revenge» имеется любительский перевод на английский язык, выполненный силами некой пиратской группировки. И хотя игроки, желающие поруководить транснациональной корпорацией без знания языка Гёте и Глау, вынуждены будут лицезреть не только заставку хакеров, но и их саморекламу на основном экране игры вместо имени исходного автора, добыча нефти с помощью более общепонятных терминов несколько упрощается. Впрочем, рекомендуется данный вариант исключительно для первого знакомства и для запоминания названий и назначения пунктов меню: в нём вполне возможны всяческие глюки, а словарный запас для игры в оригинал требуется не такой уж и большой.

Так что – несмотря ни на что, настоятельно рекомендуем завершающую часть трилогии от Ральфа Глау всем любителям сложных и дотошных экономических стратегий! Если она и оказывается не самым интересным представителем этого национального немецкого жанра, то исключительно по сравнению с другими двумя работами того же автора, – тогда как многим прочим играм в том же стиле «Yuppi’s Revenge» способна дать немалую фору.
Автор обзора: Uka
Эта игра на других
платформах:
DOS (Yuppi's Revenge)
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714512
Diablo II
Популярность: 705480
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488282
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482102
Diablo
Популярность: 460920

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English