Bicho

Bicho
Жанр: Simulation
Разработчик: Dygra Films
Издатель: Filloa Records
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 11
Иногда от ностальгирующих знатоков можно услышать, что испанское национальное игростроение, некогда крупнейшее в мире после англоязычного и в 1980-е годы радовавшее нас играми с поразительными, истинно психоделичными сюжетами, в следующем десятилетии фактически умерло - или как минимум стало "уже не тем". Безусловно, в таких размышлениях есть изрядная доля горькой правды, - но на данной страничке выложено лучшее доказательство хотя бы частичной ошибочности подобной точки зрения. Потому что представленная здесь игра (к слову сказать, до начала 2019 года - страшная редкость, отсутствовавшая в Сети) - это симулятор жука. Разработана она была силами галисийской студии Dygra Films, специализирующейся на анимации, и спустя год после выхода получила престижную премию Лауса.

В главном меню формально представлены два режима, но доступ ко второму откроется лишь после прохождения первого и основного - "приключения". В нём, как ни удивительно, есть сюжет: жуку - нашему главному герою, по факту вполне разумному и антропоморфному, но оказавшемуся во враждебной среде человеческого жилища, - требуется добраться до благословенной и безопасной "пещеры" (исп. "la cueva"). Перспектива обзора - от первого лица; интерфейс не самый простой, поэтому его стоит рассмотреть подробнее. В верхней части экрана слева направо отображены выход в меню ("Salir"), строка, в которой по ходу прохождения будут периодически появляться разные информационные сообщения, и кнопка тревоги ("Alarma"), по умолчанию голубая, но при приближении опасности загорающаяся красным (этот процесс также сопровождается характерным звуковым сигналом). Ниже и левее расположена вертикальная голубая шкала, означающая запас энергии у протагониста, сокращающийся вследствие как получения повреждений (здесь сразу же стоит отметить, что погибнуть запросто можно и без предварительного обнуления этого показателя), так и просто при передвижениях, - восполнить его можно с помощью пищи, которую предстоит сначала отыскать.

В каждом из нижних углов экрана находятся три круглых кнопки. Слева - активация поисков еды ("Oler"), задействование мандибул (жвал) для захвата пищи и её пережёвывания ("Comer"), справка по текущему состоянию различных органов тела жука ("Test"); справа - общие сведения о персонажах, которых можно встретить, и некоторые подсказки касательно того, как найти "пещеру" ("Atril"), переключение между двумя вариантами положения туловища - "на четвереньках" (по умолчанию) или "стоя" ("Volteo"), использование крыльев для полёта ("Volar"). Перемещение осуществляется нетривиально: требуется щёлкнуть курсором на фигурку протагониста в круге, расположенном в центре нижней части пространства (при старте она всегда стоит к нам спиной), - и медленно поворачивать её в желаемую сторону; вместе с движением модельки будет изменяться и угол обзора. Если треугольник на окружности, обрамляющей изображение альтер эго, загорится красным, то в данном направлении можно переместиться: для этого достаточно нажать на упомянутую фигуру (она при этом должна продолжать подсвечиваться) - и будет показан небольшой ролик, имитирующий следование насекомого туда (причём совсем не факт, что конечной точкой маршрута окажется именно та, которую вы себе представляли, отдавая эту команду). Таким образом, выбор правильного пути - одна из основных здешних проблем (пусть и далеко не единственная), - тем более что при каждом новом запуске игры стартовая позиция жука всегда различна (и подчас он может оказаться в неожиданных и не самых безопасных местах).

Действие, как уже было сказано, происходит в жилище людей, - поэтому ситуации в нём могут возникнуть самые разные. К упомянутым выше опасностям относятся ступни ног жильцов, швабра, которой женщина убирает пол, или даже банальная капля воды, вдруг падающая откуда-то сверху. За чистотой, по всей видимости, хозяева следят не особо, - запросто можно натолкнуться то на колонну муравьёв (к счастью, неагрессивных), укравших солидные запасы еды из холодильника, то на муху, которая поцелует (!) нашего героя (такой вот здесь юмор...), а то и на кого-то, с кем лучше бы вообще не встречаться (например, комар с удовольствием попьёт нашей кровушки, - а защищаться нет никакой возможности). На всякий случай отметим, что играть в Bicho, мягко говоря, непросто, - ибо энергии у жука, равно как и бесхозной и легкодоступной пищи в доме, не так много, а вот риск погибнуть огромен. Поэтому путь в "пещеру обетованную", долгий и тернистый, будет представлять собой настоящий симулятор выживания в антураже самого, наверное, оригинального "survival horror'а". Ну а наградой для тех, кто его успешно одолеет, станет тот самый второй режим: в нём можно ознакомиться с энциклопедией жуков, а также нарисовать собственные модельки жёсткокрылых, а затем анимировать их в 3D для создания мультфильма собственного же авторства.

Графика выглядит изумительно: локации оформлены на удивление реалистично, чёткость прорисовки высокая, а многие детали интерьера и звуковое оформление (люди, например, часто разговаривают друг с другом) создают потрясающую атмосферу, - игрок словно бы действительно оказывается в крошечном теле жука, находящегося на огромном ковре или скатерти, - и теперь совсем по-другому смотрит на вроде бы привычный мир, ставший таким большим... А уж анимация поедания пищи - откусывания части кусочка сахара, например, - и вовсе выше всяких похвал. Стоит также отметить, что игра озвучена явно профессиональными актёрами, хотя речи в ней (увы, не дублируемой субтитрами) не так и много. Вердикт - десять баллов и строжайшие рекомендации всем поклонникам необычных игр вообще и испанских в частности.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.