Saboteur

Saboteur
Жанр: Arcade
Разработчик: Rene Soft
Издатель: Rene Soft
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 7
Saboteur и Saboteur II: Avenging Angel оказали колоссальное влияние на жанр бродилок по различным казематам с видом сбоку. Рассказывали эти игры о том, как ниндзяподобные разведчики саботировали функционирование вражеских баз, изничтожали врагов и выполняли иные приказы командования, заканчивая каждую миссию грандиозным побегом на каком-нибудь транспорте.

Идеи создать свою версию «Саботажника» приходили на ум многим – и даже отечественным программистам. Но речь в данном случае пойдёт не о них, а о творении румынской самопровозглашённой компании Rene Soft. В неё к 1996 году входили лишь двое: программист Alexandru Simion и некий I.G. Robert. О последнем, исполнявшем обязанности художника, дизайнера уровней и звуковика, более ничего не известно.

Итак, завязка Saboteur проста. На вражескую базу под покровом ночи (хотя в заставке явно день) высаживается диверсант-парашютист, внешне представляющий собой помесь одного из героев Mortal Kombat и оригинального Saboteur. Задача сначала совершенно непонятна; беспорядочность вносит ещё и падение с верхотуры на травку, из-за этого теряется куча здоровья, а рядом ходит какая-то здоровенная нечеловеческая тварь, - но первый же компьютер в здании справа раскрывает, что миссия как-то связана с неким стариком. Наверное, это тот злодей, которому и принадлежит база! Вот и приходится нам в образе неутомимого ниндзя носиться по ней, открывать двери, избивать врагов и кидаться всякими дубасяще-колюще-режущими предметами. И так - вплоть до главного компьютера. Забег к вертолёту в финале присутствует (только для успешного отлёта не забудьте саботировать радар).

Графически Saboteur выглядит гораздо красивее оригинального Saboteur (1986, ZX Spectrum), - впрочем, это вполне ожидаемо: совершенно иная по возможностям платформа. Создатели, будучи на тот момент студентами, особо заморачиваться не стали и понадёргали спрайты для своей игры из других творений более именитых разработчиков, например Mortal Kombat (1993, DOS), BlackThorne (1994, DOS), DOOM (1993, DOS), Bio Menace (1993, DOS) и некоторых иных. Звуки частично перекочевали оттуда же, а то, что не удалось скопировать, I.G. Robert записал вместе с некой I. Ana Maria. Музыка отсутствует. Интерфейс целиком на английском.

Вся карта, как это водится, представляет собой один большой уровень, поделённый на множество комнат, соединённых между собой коридорами, лестницами, трубами и отверстиями. Иногда, правда, требуется спрыгивать вниз и надеяться на лучшее. Не ждите сотен комнат, как в вышеупомянутом идейном вдохновителе, - масштабы тут скромнее. Здоровье здесь регенерируется само, если персонаж неподвижен, а ограничение по времени отсутствует, за исключением вышеупомянутого этапа с забегом до вертолётной площадки. Благодаря данным особенностям восполнять жизненную силу можно безо всяких проблем. За некоторыми ящиками разбросано оружие (ножи, кинжалы, гаечные ключи, саи, метательные звёздочки и другие не менее опасные предметы), которым можно запульнуть во врага. И если обычного человека подобная штука свалит с одного попадания, то толстокожим монстрам-мутантам сие, как правило, вреда не причиняет, так что приходится оных бить руками и ногами. Вместе с позаимствованными спрайтами и анимациями пришли неожиданно большие количества крови. При желании всё враждебное можно заколотить до смерти и так, - но местами проще убежать, благо противники не умеют переходить с экрана на экран. В опциях главного меню присутствуют несколько радующих глаза и сердце возможностей: во-первых, изменение внешнего вида главного героя (будьте только осторожнее, некоторые скины едва-едва видны на чёрном фоне), во-вторых, выбор числа Continue, которых по умолчанию дают три штуки (максимум – пять). Их приятная в большинстве случаев особенность заключается в том, что после «смерти» мы продолжаем играть абсолютно на том же месте, здоровье врага при этом не восполняется. Иногда, впрочем, это может сыграть злую шутку. Например, из части гибельных комнат крайне трудно выбраться (будь то вода, медленно убивающая протагониста, или битва с непобедимым врагом, о чьей бессмертности нас никто не предупреждал). Следует опасаться синего пламени из труб, которое больше похоже на часть фона, нежели на нечто иное. Чем толще спрайт противника, тем больше его хитбокс и тем проще с ним воевать. С «худыми» врагами навроде людей приходится бить не по центру тела, а чуть в сторону, чтобы удары хоть как-то проходили.

В наличии и возможность включить читы, - только, чтобы их узнать, надо позвонить автору в Румынию. Причём сделать это явно было надо в году эдак 1996 или около того… Для данного действия были даже предусмотрены контакты в разделе About главного меню. В нём также есть возможность посмотреть краткую вступительную заставку ещё раз и оценить таблицу рекордов (да, поверженные враги и открытые двери приносят очки).

Saboteur для DOS представляет собой удивительный пример игры, чётко следующей заветам оригинального Saboteur (1986, ZX Spectrum). Да, румынское поделие на Turbo Pascal 7.0 явно местами недоделано, на системах новее 486-го процессора идёт чаще всего некорректно, - но частичка того, за что мы любим того самого незабвенного Saboteur'a, здесь бесспорно присутствует. Интересная, хотя и по-своему очевидная, судьба постигла игру на родине. Там она сначала распространялась среди студентов и друзей создателей, чуть позже дойдя до тамошних пиратских сборников, умудрившись издаться таким образом несколько раз.
Автор обзора: RaymanM
Windows (Saboteur 95)
Saboteur
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.