Neuro Hunter - это игра, разработанная в 2005 году покойной ныне компанией Media Art. Как пишет англоязычная "Википедия", это cyberpunk-themed first-person shooter/role-playing video game, - довольно размыто, но заманчиво. Сразу вспоминаются Deus Ex (2000, Windows), System Shock (1994, DOS) и другие столпы жанра. Вдруг творение Media Art - это забытый шедевр, незаслуженно канувший в лету? Но потом при виде русских и украинских фамилий в титрах закрадываются смутные сомнения - давайте разберёмся, насколько они оправдаются.
Игра встречает нас экраном с портретом главного героя, который ещё раньше мы видели на обложке, - некоего хакера по фамилии Хантер (очень оригинально). Задумывался он явно как смесь Брюса Уиллиса и Риддика, а потому выглядит крайне вторично и подражательно. Вообще, тут всё такое. Игра просто переполнена пафосными диалогами, крутыми ракурсами в заставках и прочими вещами, которые авторы подглядели в других играх, однако не сумели этим правильно воспользоваться, - в итоге почти всё выглядит лишь смешно и нелепо.
Затем следует высококачественный видеоролик, немного проясняющий сюжет: Хантера нанимает некая корпорация, чтобы тот взломал для неё один очень важный компьютер. Но что-то идёт не так, всё взрывается, и наш горе-хакер оказывается погребён в некоем подземном комплексе. Завязка вроде бы неплохая: ведь оказывается, что в этом бункере корпорация проводила опыты над заключёнными, однако один из последних оказался не дурак, взял да и захватил контроль над всей системой безопасности, и теперь он всё вокруг контролирует, а остальные обитатели бункера работают на него. Зовут этого "не дурака" Хакер (с большой буквы), а его устранение и будет целью главного героя. Интересно? Забудьте. Все эти неплохие наработки утонут дальше в потоке из клише и плохой работы сценаристов.
Игра, как уже упоминалось, с примесью role-playing. Не зря при первом взгляде вспоминаются Deus Ex и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Developer's Cut (2004, Windows) - разработчики вовсю (но в рамках возможностей и таланта) подражали им. А это значит, что тут придётся много ходить и много разговаривать, а отнюдь не только сражаться. Если же приписка "role-playing" вас смущает, то не беспокойтесь: никакого отыгрыша тут нет, мы Хантер и никто другой, да и никаких особых выборов нам тоже не дадут. На самом деле геймплей тут выглядит так: мы ходим от персонажа к персонажу и выполняем то, что нам говорят. И воюем с мутантами. Тут же у нас эксперименты. Обещанного "first-person shooter" тут тоже немного: больше половины игры мы будем ходить с железной трубой, а достойный "огнестрел" дадут только ближе к концу игры. Вот и получается, что ни RPG толком нет, ни FPS.
Поначалу сражения могут показаться сложными, но на самом деле всё очень просто. Бегаем с трубой вокруг врага (жучки, паучки и немного в разной степени антропоморфных созданий), чтобы он не успевал нас кусать, и бьём его по макушке. Так забиваются абсолютно все враги в этой игре, кроме парочки особенно мерзких, которые встречаются ближе к финалу (например, зомби, которого ранят только выстрелы в дыру в животе). Ещё мы ищем залежи полезных предметов и открываем сундуки. Хорошо ли мы воюем и хорошо ли собираем "полезности" - зависит от прокачки. Развивать тут можно много чего, но в первую очередь лучше "конституцию". Это такое претенциозное название для обычной полоски жизни и того, сколько разнообразного хлама вы можете носить с собой.
Всего в Neuro Hunter семь навыков: уже помянутая "конституция", а также "воровство", "кибернавык", "интуиция", "оружие", "сборка" и "взлом замков". Самые полезные - это первый, "оружие" и "сборка". Взлом замков (многие сундуки защищены хитроумными системами) влияет лишь на уровень замка, который вы можете открыть, а воровство влияет на скорость взятия необходимых вещей при краже. Ещё тут есть имплантаты, которые увеличивают тот или иной параметр на единицу, - их можно надевать и снимать. Интересен "кибернавык", который можно назвать "воровством информации", - он используется для открытия специальных электронных замков, взлом которых реализован как "мини-стратегия". Представьте: играете вы в DOOM, подбегаете к двери, а она вместо того, чтобы попросить жёлтый ключ, заявляет: "Давай в шахматишки? Выиграешь - я откроюсь!". Действительно, игрокам предлагается пошаговая мини-игра стратегического или скорее тактического типа с элементами головоломки и с видом "сверху под углом", - в ней мы должны двигать по расчерченной на клетки карте фигурки-юниты особым образом и сражаться с фишками врага. Выглядит это красиво (в стилистике TRON), но для тех, кто далёк от подобного жанра, такие мини-игры, которых будет как минимум несколько, могут стать настоящим камнем преткновения. Обычные же замки взламываются методом подбора комбинаций, что не должно вызвать каких-либо трудностей.
Что же ещё есть в игре? В начале нас пугают: "не воруйте", "не убивайте". Но убить мирных персонажей нельзя (у них даже полоски энергии нет), а если их ударить, они просто говорят: "Больше так не делай". То же самое - если обокрасть их. Но никакого штрафа за такие деяния не замечено, - возможно, чтобы наступили последствия, нужно этим злоупотреблять.
В игре есть крафт и торговля. Покупаем мы патроны, оружие, провизию, но самое интересное не продаётся, его можно только скрафтить. Для этого нужно искать различные предметы по всем щелям, обыскивать врагов и выполнять все квесты, - эта часть геймплея выполнена неплохо. Самое приятное, что все предметы сохраняются, даже если их выбросить из инвентаря. Можно положить ту или иную вещь в любой сундук, можно просто на пол выбросить, - она никуда не исчезнет и может быть впоследствии возвращена.
Как раз навык "сборка" и отвечает за то, какие вещи вы в состоянии собрать, а навык "оружие" - за то, способны ли вы пользоваться вот тем, что собрали. Разумеется, никакого творчества: крафтим лишь по чертежам, которые можно только найти, скачать с компьютеров или украсть ("воровство информации", помните?).
Здоровье восстанавливается в основном употреблением пищи. Её можно подбирать с монстров, а можно приготовить (во втором случае она более эффективна). Поначалу это не очень нужно, ведь всегда есть рядом кровать, где можно поспать и восстановить здоровье полностью. Но потом уровни становятся больше, а кровати пропадают. Вот там это пригодится.
Теперь о локациях. Поначалу заблудиться очень легко, ведь первый уровень - это пещеры. В игре есть карта, но она практически бесполезна. Например, главному герою говорят: "Иди в компрессорную и принеси мне баллоны с водой". А, собственно, где она, компрессорная? На карте нет никаких надписей, а уж маркеров и подавно, - придётся самостоятельно бегать по уровню и искать нужные места. Бегать в игре вообще придётся много, а финал - это гимн бэктрекингу, где нужно будет постоянно мотаться из начала игры в конец и наоборот. Под конец вы этот комплекс выучите безо всякой карты - как свои пять пальцев.
Сюжет, как писалось выше, заманчив, но как насчёт подачи? Актёрской игры? Общий вердикт: "озвучено профессиональными программистами". Тексты диалогов, которые слушаются с трудом, написаны не лучше. Правда, игра иногда удивляет синематик-вставками в самых неожиданных местах, чем даже веселит. Графика, не считая роликов, так себе. Несмотря на то что игра 2005 года, выглядит она на несколько лет старше, да и то, что есть, слеплено кое-как, и если не технически плохо, то безвкусно.
Игр в подобном жанре (FPS/RPG) кот наплакал. И если любите не только стрелять, но и вести диалоги, собирать предметы и комбинировать их, торговать и выполнять квесты, то можно попробовать. Главное - не ждать от Neuro Hunter достойного боевого элемента, глубин сюжета Deus Ex и харизмы Риддика от главного героя. Тут этого, к сожалению, нет.
Игра встречает нас экраном с портретом главного героя, который ещё раньше мы видели на обложке, - некоего хакера по фамилии Хантер (очень оригинально). Задумывался он явно как смесь Брюса Уиллиса и Риддика, а потому выглядит крайне вторично и подражательно. Вообще, тут всё такое. Игра просто переполнена пафосными диалогами, крутыми ракурсами в заставках и прочими вещами, которые авторы подглядели в других играх, однако не сумели этим правильно воспользоваться, - в итоге почти всё выглядит лишь смешно и нелепо.
Затем следует высококачественный видеоролик, немного проясняющий сюжет: Хантера нанимает некая корпорация, чтобы тот взломал для неё один очень важный компьютер. Но что-то идёт не так, всё взрывается, и наш горе-хакер оказывается погребён в некоем подземном комплексе. Завязка вроде бы неплохая: ведь оказывается, что в этом бункере корпорация проводила опыты над заключёнными, однако один из последних оказался не дурак, взял да и захватил контроль над всей системой безопасности, и теперь он всё вокруг контролирует, а остальные обитатели бункера работают на него. Зовут этого "не дурака" Хакер (с большой буквы), а его устранение и будет целью главного героя. Интересно? Забудьте. Все эти неплохие наработки утонут дальше в потоке из клише и плохой работы сценаристов.
Игра, как уже упоминалось, с примесью role-playing. Не зря при первом взгляде вспоминаются Deus Ex и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Developer's Cut (2004, Windows) - разработчики вовсю (но в рамках возможностей и таланта) подражали им. А это значит, что тут придётся много ходить и много разговаривать, а отнюдь не только сражаться. Если же приписка "role-playing" вас смущает, то не беспокойтесь: никакого отыгрыша тут нет, мы Хантер и никто другой, да и никаких особых выборов нам тоже не дадут. На самом деле геймплей тут выглядит так: мы ходим от персонажа к персонажу и выполняем то, что нам говорят. И воюем с мутантами. Тут же у нас эксперименты. Обещанного "first-person shooter" тут тоже немного: больше половины игры мы будем ходить с железной трубой, а достойный "огнестрел" дадут только ближе к концу игры. Вот и получается, что ни RPG толком нет, ни FPS.
Поначалу сражения могут показаться сложными, но на самом деле всё очень просто. Бегаем с трубой вокруг врага (жучки, паучки и немного в разной степени антропоморфных созданий), чтобы он не успевал нас кусать, и бьём его по макушке. Так забиваются абсолютно все враги в этой игре, кроме парочки особенно мерзких, которые встречаются ближе к финалу (например, зомби, которого ранят только выстрелы в дыру в животе). Ещё мы ищем залежи полезных предметов и открываем сундуки. Хорошо ли мы воюем и хорошо ли собираем "полезности" - зависит от прокачки. Развивать тут можно много чего, но в первую очередь лучше "конституцию". Это такое претенциозное название для обычной полоски жизни и того, сколько разнообразного хлама вы можете носить с собой.
Всего в Neuro Hunter семь навыков: уже помянутая "конституция", а также "воровство", "кибернавык", "интуиция", "оружие", "сборка" и "взлом замков". Самые полезные - это первый, "оружие" и "сборка". Взлом замков (многие сундуки защищены хитроумными системами) влияет лишь на уровень замка, который вы можете открыть, а воровство влияет на скорость взятия необходимых вещей при краже. Ещё тут есть имплантаты, которые увеличивают тот или иной параметр на единицу, - их можно надевать и снимать. Интересен "кибернавык", который можно назвать "воровством информации", - он используется для открытия специальных электронных замков, взлом которых реализован как "мини-стратегия". Представьте: играете вы в DOOM, подбегаете к двери, а она вместо того, чтобы попросить жёлтый ключ, заявляет: "Давай в шахматишки? Выиграешь - я откроюсь!". Действительно, игрокам предлагается пошаговая мини-игра стратегического или скорее тактического типа с элементами головоломки и с видом "сверху под углом", - в ней мы должны двигать по расчерченной на клетки карте фигурки-юниты особым образом и сражаться с фишками врага. Выглядит это красиво (в стилистике TRON), но для тех, кто далёк от подобного жанра, такие мини-игры, которых будет как минимум несколько, могут стать настоящим камнем преткновения. Обычные же замки взламываются методом подбора комбинаций, что не должно вызвать каких-либо трудностей.
Что же ещё есть в игре? В начале нас пугают: "не воруйте", "не убивайте". Но убить мирных персонажей нельзя (у них даже полоски энергии нет), а если их ударить, они просто говорят: "Больше так не делай". То же самое - если обокрасть их. Но никакого штрафа за такие деяния не замечено, - возможно, чтобы наступили последствия, нужно этим злоупотреблять.
В игре есть крафт и торговля. Покупаем мы патроны, оружие, провизию, но самое интересное не продаётся, его можно только скрафтить. Для этого нужно искать различные предметы по всем щелям, обыскивать врагов и выполнять все квесты, - эта часть геймплея выполнена неплохо. Самое приятное, что все предметы сохраняются, даже если их выбросить из инвентаря. Можно положить ту или иную вещь в любой сундук, можно просто на пол выбросить, - она никуда не исчезнет и может быть впоследствии возвращена.
Как раз навык "сборка" и отвечает за то, какие вещи вы в состоянии собрать, а навык "оружие" - за то, способны ли вы пользоваться вот тем, что собрали. Разумеется, никакого творчества: крафтим лишь по чертежам, которые можно только найти, скачать с компьютеров или украсть ("воровство информации", помните?).
Здоровье восстанавливается в основном употреблением пищи. Её можно подбирать с монстров, а можно приготовить (во втором случае она более эффективна). Поначалу это не очень нужно, ведь всегда есть рядом кровать, где можно поспать и восстановить здоровье полностью. Но потом уровни становятся больше, а кровати пропадают. Вот там это пригодится.
Теперь о локациях. Поначалу заблудиться очень легко, ведь первый уровень - это пещеры. В игре есть карта, но она практически бесполезна. Например, главному герою говорят: "Иди в компрессорную и принеси мне баллоны с водой". А, собственно, где она, компрессорная? На карте нет никаких надписей, а уж маркеров и подавно, - придётся самостоятельно бегать по уровню и искать нужные места. Бегать в игре вообще придётся много, а финал - это гимн бэктрекингу, где нужно будет постоянно мотаться из начала игры в конец и наоборот. Под конец вы этот комплекс выучите безо всякой карты - как свои пять пальцев.
Сюжет, как писалось выше, заманчив, но как насчёт подачи? Актёрской игры? Общий вердикт: "озвучено профессиональными программистами". Тексты диалогов, которые слушаются с трудом, написаны не лучше. Правда, игра иногда удивляет синематик-вставками в самых неожиданных местах, чем даже веселит. Графика, не считая роликов, так себе. Несмотря на то что игра 2005 года, выглядит она на несколько лет старше, да и то, что есть, слеплено кое-как, и если не технически плохо, то безвкусно.
Игр в подобном жанре (FPS/RPG) кот наплакал. И если любите не только стрелять, но и вести диалоги, собирать предметы и комбинировать их, торговать и выполнять квесты, то можно попробовать. Главное - не ждать от Neuro Hunter достойного боевого элемента, глубин сюжета Deus Ex и харизмы Риддика от главного героя. Тут этого, к сожалению, нет.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Подземный мир - Язык:
Русский
English