Даже после слияния с Electronic Arts компания Maxis каждого снабдила «работёнкой» по вкусу. Кого-то хлебом не корми, дай заняться проектированием загородных домов и внутреннего интерьера в The Sims. Другие склонны катать на вооружённом автомобиле по своим тёмным делишкам в Streets of SimCity. Третьи, наоборот, парят над крышами тех же домов за штурвалом спасательного вертолёта, оберегая жителей от всяких напастей в SimCopter. Предприниматели крупного помола занимаются развитием населённых пунктов в SimTown, делегируя обязанности в сфере, к примеру, медицины (SimHealth), сельского хозяйства (SimFarm) и заботы об окружающей среде (SimPark). Но, так или иначе, все живут и трудятся в одной вселенной и на благо друг друга.
Так образуется мегаполис, куда из вышеперечисленных игр устремляются все прелести городской жизни. Испытать организаторские качества в управлении супергородом, который прежде надлежит спроектировать и построить, предлагает серия SimCity — самый масштабный игровой проект Maxis. На протяжении десяти лет суть этого симулятора оставалась неизменной при регулярном доведении до ума игрового процесса и совершенствовании графической оболочки. В некотором смысле SimCity 3000 можно смело окрестить кульминацией градостроительной саги, до и даже после которой прочие игры серии лишь с большой натяжкой могли похвастать тем же погружением в городские дела, каким располагает SC3K.
Фундамент города мечты зиждется на его жителях — симах, которые повалят обживать новое гнёздышко сразу после того, как мэр обозначит территорию под жильё, коммерческие и промышленные предприятия. Расширенная со времён SimCity 2000 до трёх уровней плотность застройки определяет нагрузку на городскую казну и престижность земли. Элементарное подведение электричества через ЛЭП и прокладка водопровода также находится в юрисдикции правительства, но тут справится даже ребёнок. Это — каркас будущего проекта. В SimCity, как при игре в го, полезно научиться видеть обстановку на несколько шагов вперёд. В противном случае придётся за кровные симолеоны перекраивать львиную долю инфраструктуры из-за жуткой нерациональности путей сообщения.
А дальше… Дальше — бесконечная вариативность, для эффективного плавания в которой в реальной жизни и существуют специальные ВУЗы. Грамотное размещение полицейских, медицинских, пожарных и образовательных институтов обеспечит основными благами современной цивилизации, хотя в течение первых лет существования нашего детища без чего-то можно вполне обойтись, так как почти все объекты требуют регулярных затрат на эксплуатацию. Чуть позже каждому архитектурному объекту найдётся место в большом мегаполисе, где для приличного времяпрепровождения должны присутствовать автобусные остановки и метро, школы и колледжи, музеи и библиотеки, детские площадки, скверы, парки, водоемы и, безусловно, яркие достопримечательности.
Видите, как «скелет» обрастает «плотью», формируется в самодостаточный организм? Осмысленное использование бюджета поддержит экономический баланс, сделает город полностью автономным и порадует рентабельностью. Для того чтобы достигнуть этого вожделенного чекпоинта и насладиться благополучием и процветанием родного мегаполиса, не обойтись без статистики, сводок, диаграмм и другой информации, предоставляемой командой из семи советников, которые курируют сбор и систематизацию обширных данных по здоровью, преступности, загрязнению, стоимости земли, транспорту, безработице... Анализировать массив данных особенно полезно (и тем более приятно), когда число жителей перевалит за некую психологическую отметку, — а новостная лента обновляется со зверской регулярностью.
Но любой обитаемый райский островок рано или поздно безнадёжно утонет под грудами мусора. И тут в СимСити теперь всё, как у нормальных людей, — с ростом числа жителей расширяется помойка, разгребать которую следует за счёт города, её навалившего. В распоряжении мэра имеется целых три сооружения по уничтожению и переработке: печь, центр утилизации и мусоросжигательная электростанция. Разумеется, здания посовременнее, как и другие сооружения из смежных областей, становятся доступны для использования лишь с течением времени параллельно переменам в потребностях граждан.
Рассказывать об этой игре можно сутками напролёт — моделирование жизни в городских пенатах ничем не уступает реальной действительности. Даже стихийные бедствия SC3K забавы ради предусмотрены в полном объёме. О внешнем виде красноречиво свидетельствует знаковая цифра «3000» в названии игры. Примечательно, что разработчики отказались от первоначальной идеи вывести SimCity 3000 на 3D-пространство в пользу привычной, привлекательной и невероятно наглядной изометрической проекции. Визуально игра не просто похорошела — она превратилась в живописное произведение искусства компьютерной графики. Холст, спрайты.
Так образуется мегаполис, куда из вышеперечисленных игр устремляются все прелести городской жизни. Испытать организаторские качества в управлении супергородом, который прежде надлежит спроектировать и построить, предлагает серия SimCity — самый масштабный игровой проект Maxis. На протяжении десяти лет суть этого симулятора оставалась неизменной при регулярном доведении до ума игрового процесса и совершенствовании графической оболочки. В некотором смысле SimCity 3000 можно смело окрестить кульминацией градостроительной саги, до и даже после которой прочие игры серии лишь с большой натяжкой могли похвастать тем же погружением в городские дела, каким располагает SC3K.
Фундамент города мечты зиждется на его жителях — симах, которые повалят обживать новое гнёздышко сразу после того, как мэр обозначит территорию под жильё, коммерческие и промышленные предприятия. Расширенная со времён SimCity 2000 до трёх уровней плотность застройки определяет нагрузку на городскую казну и престижность земли. Элементарное подведение электричества через ЛЭП и прокладка водопровода также находится в юрисдикции правительства, но тут справится даже ребёнок. Это — каркас будущего проекта. В SimCity, как при игре в го, полезно научиться видеть обстановку на несколько шагов вперёд. В противном случае придётся за кровные симолеоны перекраивать львиную долю инфраструктуры из-за жуткой нерациональности путей сообщения.
А дальше… Дальше — бесконечная вариативность, для эффективного плавания в которой в реальной жизни и существуют специальные ВУЗы. Грамотное размещение полицейских, медицинских, пожарных и образовательных институтов обеспечит основными благами современной цивилизации, хотя в течение первых лет существования нашего детища без чего-то можно вполне обойтись, так как почти все объекты требуют регулярных затрат на эксплуатацию. Чуть позже каждому архитектурному объекту найдётся место в большом мегаполисе, где для приличного времяпрепровождения должны присутствовать автобусные остановки и метро, школы и колледжи, музеи и библиотеки, детские площадки, скверы, парки, водоемы и, безусловно, яркие достопримечательности.
Видите, как «скелет» обрастает «плотью», формируется в самодостаточный организм? Осмысленное использование бюджета поддержит экономический баланс, сделает город полностью автономным и порадует рентабельностью. Для того чтобы достигнуть этого вожделенного чекпоинта и насладиться благополучием и процветанием родного мегаполиса, не обойтись без статистики, сводок, диаграмм и другой информации, предоставляемой командой из семи советников, которые курируют сбор и систематизацию обширных данных по здоровью, преступности, загрязнению, стоимости земли, транспорту, безработице... Анализировать массив данных особенно полезно (и тем более приятно), когда число жителей перевалит за некую психологическую отметку, — а новостная лента обновляется со зверской регулярностью.
Но любой обитаемый райский островок рано или поздно безнадёжно утонет под грудами мусора. И тут в СимСити теперь всё, как у нормальных людей, — с ростом числа жителей расширяется помойка, разгребать которую следует за счёт города, её навалившего. В распоряжении мэра имеется целых три сооружения по уничтожению и переработке: печь, центр утилизации и мусоросжигательная электростанция. Разумеется, здания посовременнее, как и другие сооружения из смежных областей, становятся доступны для использования лишь с течением времени параллельно переменам в потребностях граждан.
Рассказывать об этой игре можно сутками напролёт — моделирование жизни в городских пенатах ничем не уступает реальной действительности. Даже стихийные бедствия SC3K забавы ради предусмотрены в полном объёме. О внешнем виде красноречиво свидетельствует знаковая цифра «3000» в названии игры. Примечательно, что разработчики отказались от первоначальной идеи вывести SimCity 3000 на 3D-пространство в пользу привычной, привлекательной и невероятно наглядной изометрической проекции. Визуально игра не просто похорошела — она превратилась в живописное произведение искусства компьютерной графики. Холст, спрайты.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерируемые пространства
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
Русский
English
а для таких игр, графика что 2000-ых, что сегодняшняя, будет приемлема любая. главное ведь, как правильно и в какое время постройки расставить