Вивисектор. Зверь внутри

Vivisector. Beast Within
Вивисектор. Зверь внутри
Жанр: Action
Разработчик: Action Forms
Издатель:
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.09 из 10
  • 16
  • 17
  • 39
Когда начинаешь знакомство с игрой «Вивисектор: Зверь внутри», то уже само название проекта привлекает внимание и заставляет задуматься о «наполнении» данного продукта. Ведь вивисекция означает проведение прижизненной хирургической операции над живым субъектом. Вот и приходится ломать голову над тем, почему разработчики из украинской студии Action Forms (авторы Chasm: The Rift (1997, DOS) и Carnivores (1998, Windows), между прочим) именно так назвали свой проект? Что ждет тебя «внутри» игры? К счастью, ответы можно получить достаточно простым способом: вместо глубокомысленных размышлений и применения продвинутых дедуктивных методов, достаточно установить «Вивисектор» на компьютер и пройти его. После этого вопросы отпадут сами собой, а все задумки и находки разработчиков станут явными.

Например, довольно быстро выяснится, что при работе над своим детищем авторы вдохновлялись произведением Герберта Уэллса «Остров доктора Моро», пересказав в игре события книги в несколько иной, более современной манере. Так, завязка у «Вивисектора» следующая, - на остров Сорео прибывает отряд спецназа, в который, помимо прочих безымянных бойцов, входят протагонист Курт Робинсон и его бывшая девушка Малика. Цель группы - спасение подразделения, возглавляемого неким Лайамом Куэйдом, ранее высадившегося в этих местах для подавления какого-то бунта. После неожиданного нападения весь отряд, за исключением Робинсона, оказывается уничтожен. Пережив ряд столкновений с противником и наладив связь с Куэйдом и руководителем операции генералом Догстоуном, главный герой узнает, что на острове «орудует» некий доктор Морхед, создавший армию генетически (и кибернетически) модифицированных зверей, с которыми главному герою и предстоит разбираться на протяжении всей кампании. К счастью, сценаристы не ограничились осовремененным пересказом книги Уэллса, а потому игрока ожидают многочисленные «неожиданные повороты» вроде предательства соратников, появления неожиданных союзников и возвращения, казалось бы, погибших персонажей. Впрочем, хотя следить за развитием событий в достаточной мере интересно, назвать сюжет главным стимулом для прохождения игры не получится при всем желании.

Нет, играть в «Вивисектор» хочется именно из-за динамичного, увлекательного геймплея. Тем более что авторы поступили довольно оригинально, по сути разделив кампанию на две части. В первой основными врагами Курта выступают различные дикие животные, практически сохранившие свой естественный облик, но при этом подвергшиеся различным кибернетическим улучшениям. В результате главному герою придется отстреливать бьющих током гиен, плюющихся огнем ягуаров, пантер-«невидимок» и палящих из гранатометов горилл. Данные противники не блещут интеллектом, - но большинство из них с лихвой компенсируют этот недостаток скоростью и хаотичностью перемещения, а также стремительностью атак. Те же, кто подобными навыками обделен, например гориллы, полагаются на мощность оружия и его дальнобойность.

Плюс разработчики всеми силами пытаются сделать так, чтобы враги имели перед протагонистом преимущество. В результате животные практически всегда телепортируются на поле боя, пытаясь застать геймера врасплох, а также частенько нападают с нескольких направлений, не давая сориентироваться и спланировать оборону. Кроме того, авторы регулярно используют один и тот же трюк: протагониста запирают в ограниченном пространстве, вынуждая сражаться на своего рода «аренах», что еще больше усложняет задачу по его выживанию. Причем иногда делают это очень «изобретательно», можно сказать издевательски, - достигает игрок определенной точки, а его неожиданно закрывают в небольшой клетке (в прямом смысле этого слова). После чего снаружи появляется группа гиен, которые не могут достать персонажа и просто носятся вокруг. Расслабившись, геймер неспешно расстреливает практически беззащитных животных, как вдруг появляются ягуары, которые очень даже успешно начинают поджаривать Робинсона струями огня, от которых совершенно невозможно укрыться. Возникает ощущение, что всё пропало, - геймер вертится как «белка в колесе», паля по атакующим со всех сторон «огнеметчикам», здоровье тает… и тут клетка подымается высоко в воздух. Казалось бы, вот оно, спасение! Вот только через некоторое время дно откроется - и наш подопечный упадет вниз к тем тварям, которые еще живы. Благодаря всем вышеперечисленным особенностям данная часть кампании очень напоминает «мясные» шутеры вроде Painkiller (2004, Windows), только с одной небольшой оговоркой: время от времени главному герою придется иметь дело с отдельными бойцами, а то и группами некоего спецназа, перестрелки с которыми представляют собой более «классический» вариант шутера. Да, конечно, эти бойцы не особо умны, - стоя на одном месте или маневрируя из стороны в сторону, они «поливают» протагониста огнем, даже не думая о командной работе и продвинутых тактиках.

Тем не менее именно эти спецназовцы являются предвестниками того, что будет происходить во второй половине кампании. Ибо в ней против главного героя выступят уже более продвинутые (во всех смыслах) звери - человекоподобные прямоходящие существа, оснащенные передовым вооружением и использующие более сложную тактику. В частности, в их рядах присутствуют бараны с дробовиками и вооруженные электропушками гиены. Также нашлось в их рядах место и «рукопашникам»: гепардам, атакующим острыми железными когтями, и жутким «недоделанным» образцам (увидите сами), сражающимися в манере, схожей с той, в которой бились животные из первой половины игры. А вот использующие дальнобойное оружие твари намного хитрее - они и укрытия используют, и залечь или перекатиться могут. Конечно, командная работа «хромает» и у них, - но вот в плане индивидуальных действий они намного превосходят даже продолжающих встречаться в качестве врагов спецназовцев. Впрочем, самая «жара» начнется, когда на поле появятся элитные бойцы, созданные в рамках программы «Овер Брут»: закованные в броню волки, пумы, тигры с ракетными установками… Встретится даже разновидность врага, умеющая летать. Соответственно, претерпит изменения и геймплей: на смену скоростному перемещению и прыжкам на «арене» с одновременным «выцеливанием» шустрых противников придет более размеренный, «вдумчивый» экшен, связанный с использованием укрытий, тактическими отступлениями и уничтожением врагов с дальней дистанции при любой удобной возможности. Хотя при встрече с рукопашниками побегать, уклоняясь от атак, тоже придется.

Ну что ж, с врагами как будто бы всё… Почти. Осталось только упомянуть о тех, без кого ни один «приличный» шутер не обходится. Я говорю о боссах. Тут авторы явно взяли «таймаут», - ни внешним видом, ни боевыми качествами главари вас не удивят. Разве что нечто похожее на динозавра с пушкой на спине и со способностью разделяться на две части выбивается из общего ряда. Зато гигантский бык-минотавр, выступающий скорее не в роли босса, а в качестве «элемента» головоломки, весьма интересен.

Собственно, необходимо отметить, что стрельба по многочисленным противникам будет отнюдь не единственным занятием в игре, хотя, безусловно, и основным, – помимо отстрела пушистых братишек и безволосых людишек придется и задачки (не слишком сложные) решать, и «акробатикой» заниматься. Также не стоит забывать о наличии различных секретов, поиск которых в «Вивисекторе» приносит двойную выгоду: пополнение здоровья и боеприпасов, а также очки «опыта». Да, разработчики не постеснялись внести в свой проект некоторые элементы RPG. Дело в том, что, зарабатывая по ходу прохождения кампании «бонусные баллы», вы сможете вложить их в улучшение одной из характеристик протагониста: «скорость», «сопротивляемость урону», «прицеливание», «запас здоровья». Также присутствует в игре и некоторая «прокачка» оружия, правда совсем примитивная. Так что даже не думайте превратить к концу игры обычный пистолет в сносящую всё на своем пути пушку. Хотя достаточно большое разнообразие доступного вооружения вполне нивелирует данный минус. В частности, в арсенале героя присутствуют десантный нож, гранаты, пистолет, дробовик, штурмовая винтовка, пулемет, два вида снайперок (обычная и бронебойная), электропушка, орудие «Гаусса», ракетница, гаубица… Причем все имеющиеся в наличии «стволы» абсолютно не требуют перезарядки… Впрочем, об арсенале, пожалуй, хватит, - ведь я отвлекся от очков опыта, точнее - описания способов их получения. Один из них - нахождение тайников - я упомянул, но на самом деле их в разы больше: «скоростное убийство» (ликвидация группы противников за небольшой отрезок времени); «мультиубийство» (уничтожение нескольких врагов за один раз); «добивание» (без комментариев); «вивисекция» (требуется растерзать тело оппонента); «точность» (не менее 50% выстрелов попадают в цель); «стойкость» (расправа с неприятелем без получения урона); «любопытство» (посещение не обязательных для прохождения мест); «артистичность» (преодоление препятствий неочевидными способами).

Собственно, а где вся эта кровавая вакханалия разворачивается? Тут уж разработчики постарались на славу, придумав немало интересных мест, которые Робинсону (и игроку вместе с ним) придется посетить: различные лаборатории с научными комплексами, шахты и военные полигоны. Да, многие локации представляют собой довольно банальные места a la логово безумного ученого, в том или ином исполнении встречавшиеся во множестве других шутеров. Но иногда попадаются и довольно любопытные «экземпляры» вроде гигантского криогенного хранилища, в котором протагонист на огромной высоте перемещается по металлическим мостам и платформам в то время, как специальные механизмы извлекают из стен кубы с замороженными внутри зверями. Или подземного железнодорожного депо, полного вагонов и металлических контейнеров. Хотя особо хочется отметить этапы, проходящие на открытой местности. Так, если в начале игры Курт будет перемещаться по тропической зоне с многочисленными кустами, деревьями и озерами, то ближе к концу окажется на заснеженной вершине горы - и даже некоторое время будет пробираться сквозь настоящую бурю, следствием которой станет существенное ограничение видимости. Названные «природные» этапы интересны не только красивыми видами, но и тем, что в них общая «коридорность» «Вивисектора» временами «скрадывается» размерами коридора. Так, начав движение по небольшому проходу между холмами, Курт может оказаться на большой равнине с озером в центре. Именно перемещаясь по таким местам, начинаешь понимать идею авторов, связанную с «маяками». Данные устройства представляют собой небольшие устройства, из верхушки которых бьет яркий зеленый луч. В замкнутых пространствах вроде коридоров лабораторий или тоннелей шахт данные приборы выглядят несколько чужеродно, а вот на открытой местности здорово помогают ориентироваться и вполне вписываются в окружение. Между прочим, после активации такого устройства игрок вполне может получить «подарок», причем как «хороший» (патроны, аптечку), так и не очень («пачку» врагов).

О геймплее, пожалуй, хватит, - перейдем к технической части. И начать следует с того, что работает «Вивисектор» на самостоятельно разработанном авторами «движке» под названием «AtmosFear». Который, надо отдать ему должное, выдает весьма симпатичную картинку. Правда, как это уже бывало в ряде других шутеров, таковой она будет, если не начать внимательно приглядываться по сторонам. Так, стоя на каком-нибудь холме, можно полюбоваться довольно неплохо прорисованными задниками и небом, приятно выглядящей речкой или озером, многочисленными кустами и деревьями. Однако если начать присматриваться, то в глаза сразу бросится вездесущий туман, скрывающий наиболее отдаленные объекты, водная поверхность огорчит некоторой мутностью и отсутствием бликов и проработанных отражений, а на земле станет заметна зеленая мешанина, символизирующая покрывающую ее растительность. Попадающиеся же тут и там небольшие участки «настоящей» травы, увы, являются абсолютно плоскими. Кусты и деревья выполнены несколько лучше, хотя и им не хватает более тщательной прорисовки и разнообразия. В общем, до уровня Far Cry (2004, Windows) местной природе очень и очень далеко. Получше дело обстоит с различными зданиями и сооружениями, которые достойно выглядят как снаружи, так и внутри. Хотя и тут не всё гладко, - в то время как текстуры одних поверхностей выполнены вполне качественно, другие выглядят слегка размытыми. Также многие помещения страдают однообразием и скудностью наполнения.

Кстати, во время разработки «Вивисектора» авторы много говорили о качестве моделей животных, в том числе об уникальной реализации меха на их телах. И надо сказать, что многое из их слов оказалось правдой. Зверушки и вправду прилично прорисованы и покрыты весьма натурально выглядящей шерстью. Радует и их анимация, особенно в различных заскриптованных моментах: то бараны прыгают на вертолет, в котором находится главный герой, и, схватившись за край люка, подтягиваются и забираются внутрь; то волк прикладом автомата пробует на прочность бронированное стекло. Хотя временами некоторые неестественные движения нет-нет да и проскакивают. К счастью, происходит это не слишком часто. Другое дело, что, приложив немало усилий к моделям зверей, авторы, видимо, израсходовали почти весь запас своих сил, в результате чего модели людей и их движения получились несколько хуже. Особенно пострадали лица, которые грубоваты и примитивно анимированы. Хотя об «обтесанных топором» головах, как в той же Soldier of Fortune: Platinum Edition (2001, Windows), речи, слава богу, не идет. А вот в чём «Вивисектор» и Soldier of Fortune схожи - так это в продвинутой модели повреждений тел. Оружие буквально рвет оппонентов на части, отстреливая конечности, выдирая куски мяса и обнажая кости черепа (или просто снося голову). Жаль только, что тела поверженных врагов довольно быстро исчезают в воздухе, лишая кровожадных геймеров возможности еще раз полюбоваться на результат своих трудов… Впрочем, возможно, оно и к лучшему. Завершая же разговор о визуальной части, упомяну достойные модели оружия и техники, а также не слишком впечатляющие спецэффекты. А, и чуть не забыл упомянуть низкую интерактивность, «соседствующую» с хорошо проработанной физикой ящиков и бочек, которые главный герой может брать и швырять. Вот только это чуть ли не единственные предметы, за исключением всяких сюжетно важных кнопок и рубильников, с которыми он может взаимодействовать.

Что же касается звукового сопровождения, то оно вызывает неоднозначные эмоции*. С одной стороны, в проекте принимают участие известнейшие актеры вроде Дмитрия Певцова, Армена Джигарханяна, Никиты Джигурды. Однако, с другой, свои роли они хоть и не заваливают, но явно не отрабатывают на все сто процентов. А уж голос Дмитрия Пучкова, известного как «старший оперуполномоченный Goblin», - на мой вкус - вообще не подходит его персонажу. Кстати, разговоров в игре довольно много, но основная их часть приходится на ролики на движке игры либо кат-сцены. Противники чаще всего просто орут либо ревут, рычат и визжат. Хотя иногда и от них слышны какие-то реплики (особенно интересны искаженные голоса существ из проекта «Овер Брут»). Музыка в игре вполне сочетается с происходящим на экране, но совершенно не запоминается. Звуковые эффекты вроде выстрелов и взрывов находятся на приемлемом уровне, но не более того.

Вердикт же всему написанному выше таков: «Вивисектор: Зверь внутри» - вполне достойный внимания шутер, который обладает динамичным и разнообразным геймплеем, дополняемым хотя и не революционными, но достаточно интересными, а главное - удачно сочетающимися с игровым процессом механиками. При этом очень радует тот факт, что вся эта кровища и расчлененка хотя и является «фишкой» проекта, однако не переходит некие разумные рамки и не является его единственным достоинством. В результате смело рекомендую этот экшен самому широкому кругу любителей шутеров от первого лица, за исключением юннатов, «гринписовцев» и прочих защитников животных.


*речь идет о русском варианте озвучки.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Так себе игра" - это мягко сказано. Трэш уровня Метро-2. Запомнилась довольно неоптимизированным движком - на относительно бодрой для 2005 года машине (P4 3.06 ггц+Radeon X800GTO) вела себя совершенно неприемлимо - куча микрофризов, подлагиваний и подгрузок - такое ощущение, что игра нон-стопом обращается к жесткому диску по каким-то причинам. В "Бойце СОБР" (еще один говношутер на этом же движке) была такая же ситуация, кстати. По картинке - ни разу не Far Cry, цветовая палитра очень-очень бедная, "зеленые" уровни выглядят на уровне бюджетных милитари-шутеров а-ля Line of Sight: Vietnam. Дерганный геймплей соответствующего исполнения прилагается. Модельки неплохие, но анимация (как врагов, так и оружия), насколько помню, довольно топорная. Навигация по огромным зеленым столбам света, уходящим в небо в "якобы серьезной игре" - нет слов.

Кстати, в то время мне показалось, что дождь в игре - совсем фэйковый - как снег в Undying - намертво прибит гвоздями к камере. Не утверждаю, что так оно и есть, но впечатление было именно такое. Кстати, Action Forms все-таки сделали одну неплохую игру - Анабиоз. Она люто монотонная и однообразная, но не без интересных идей, атмосферная и очень красивая. Её как-то мимо ушей все пропустили, хотя даже на западе она пиарилась, и пиарилась именно как "Russian Bioshock". Вот ее рекомендую посмотреть всем любознательным.
Ни красивой графики, ни интересного геймплея в этой игре лично я не увидел. Из плюсов можно выделить качественный дизайн монстров и мех на них.
Еще в этой игре самая дебильная расчленёнка. Как можно испортить впечатление о таком эффектном атрибуте проекта? Вот представьте, вы стреляете и несколько раз попадаете противнику в ноги. Каждый выстрел отрывает от него кусок плоти, и в итоге этот противник за вами гонится уже на косточках вместо ног, вместо того, чтобы упасть на землю. Это бред! Это же не про зомби игра. Логичнее бы было просто сделать расчлененку, когда противник погибает, собственно, как и в большинстве других игр, где она присутствует.
Короче говоря, так себе игра, но которая, судя по журнальным рецензиям на момент выхода, мнила о себе не Бог весть что.
kreol
По-моему, это обсуждение стоит продолжишь или в комментариях к Time Machine, или - что лучше - где-нибудь в разделе "PC Игры", чтобы не требовалось модерировать каждый комментарий.
@kreol, да в принципе обсуждать то и нечего. Особенно, после этого пассажа
compart
Ни малейшего, именно так. Ибо в описании сказано: от Уэллса остались лишь имя главного героя да сама идея о перемещении в отдалённое будущее.
То есть мало того, что человек не может привести примеры из книги и игры, так еще и выдергивает куски из описания, трактую их в свою пользу. Причем, очень забавно наблюдать, как он подчеркивает, что берет аргументы из описания. Как будто его автор сам Уэлс, а потому цитаты оттуда снимают любые вопросы)
Хотя, оно (описание) безусловно очень хорошо написано.
Так что, придется сдаться перед такой мощной аргументацией и признать, что в "Машине Времени" ничего от Уэлса нет. И в "Вивисекторе" ничего от Уэлса нет. А в "Алисе МакГи" нет ничего от Кэрролла.

Grue13
У дизайнеров уровней для этой игры, похоже, гигантомания -- гигантские ветряные генераторы, гигантские здания, гигантские антенны, гигантские шахты и пещеры, гигантские лифты, гигантская железная дорога, и куда же без гигантского Белаза (или его аналога?).
А мне понравилось гигантское криогенное хранилище, с кучей замороженеого зверья
В описании сказано, что "в качестве идейной основы для здешней сюжетной линии выступило классическое произведение в жанре научной фантастики", - то есть, по мнению автора текста (и, как можно видеть, не только), "малейшее" (как минимум) отношение всё-таки явно есть.

По-моему, это обсуждение стоит продолжишь или в комментариях к Time Machine, или - что лучше - где-нибудь в разделе "PC Игры", чтобы не требовалось модерировать каждый комментарий.
Ни малейшего, именно так. Ибо в описании сказано: от Уэллса остались лишь имя главного героя да сама идея о перемещении в отдалённое будущее.
Никаких отсылок в игре нет. Идею перемещения во времени и показ изменения общества придумал НЕ Уэллс. Он всего лишь использовал их в своем произведении.
Имя героя, единственная отсылка и единственное, что связывает игру с Уэллсом. Известный прием, который использовался много раз и до, и после выхода игры.
Time Machine Уэллса, это социальная драма о современности. Time Machine от Cryo, это восточная сказка, в которой отсылок много, но ни одной к Уэллсу, кроме имени и самого перемещения, придуманного задолго до Уэллса.