Battlezone

Battlezone
Жанр: Action
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.10 из 10
  • 40
  • 22
  • 83
Перед Вами – игра, успешно совместившая в себе сразу несколько жанров. В ней присутствуют элементы стрелялки от первого лица, стратегии в реальном времени и симулятора. Иначе говоря, Вам предлагается вести в бой армию, при этом находясь на передовой позиции внутри специального танка и координируя действия своих подопечных. Остановимся немного подробнее на сюжетной стороне происходящего.

Как бы странно это ни звучало, но, несмотря на то, что действовать нам придётся в космосе, ведя бои за другие планеты, события Battlezone разворачиваются в середине 20 века. Альтернативный вариант истории предполагает, что земляне захватили некий инопланетный металл, значительно совершенствующий созданную ими технику. Две крупнейшие державы – США и СССР – настолько обрадовались находке, что сразу же отправились покорять глубины космического пространства. Именно там, на планетах Солнечной системы, происходят военные столкновения. Однако не всё так просто, как кажется: найденные технологии ещё сыграют свою зловещую роль в судьбе человечества, в результате чего сюжет совершает абсолютно непредсказуемый оборот.

Игра предлагает нам две кампании – за США (NSDF) и за CCCP (CCA). Видимо, чтобы не нарушать единство сюжета, Activision сделали миссии NSDF основными – их гораздо больше, и они раскрывают перед нами полную историю событий игры. Зато прохождение за ССА значительно сложнее и, вполне возможно, покажется многим более интересным.

Кому бы Вы ни решили помогать, геймплей будет строиться на одинаковых принципах. В первую очередь Вам придётся залезть в приглянувшийся танк, затем - обустроить базу. Для этого понадобится использовать достаточно необычный ресурс – обломки, оставшиеся от противников и других незадачливых покорителей Вселенной. Эти обломки легко перерабатываются в военную технику, последняя ведётся в бой, вновь собираются обломки, вновь запускаются перерабатывающие машины… В основе развития базы лежит особый корабль, нечто вроде командного центра, который Вы можете переместить в наиболее удобное место. Естественно, при его уничтожении Вы моментально проигрываете, что заставит внимательно относиться к обороне собственных позиций. Как следует из жанра Battlezone, успех в сражении ждёт тех, кто сможет одновременно обеспечить стратегическое превосходство над оппонентом и при этом сумеет помочь своим ребятам, расстреливая вражин из пушек собственной боевой машины. Примечательно, что при уничтожении супостатами Вашего средства передвижения ещё остаётся возможность добраться до нового танка на своих двоих, находясь в скафандре.

Вас ждут самые разнообразные задания – от простого уничтожения вражеской базы до стелс-операций в глубоком тылу противника, что служит значительным плюсом в пользу увлекательности игры. Помимо этого, самые разные пейзажи на планетах Солнечной системы не заставят скучать. Частенько доставляет удовольствие забыть на время о войне и прокатиться по окрестностям, узнать, «что же, чёрт возьми, представляет собой эта лунная поверхность».

Battlezone – проект на редкость интересный, в своё время он увлёк в многочасовой игровой процесс многих заядлых геймеров. Игра понравится как тем людям, кто любит RTS и тщательное планирование, так и тем, кто предпочитает яростные FPS-сражения. Попробуйте! Activision постарались для игроков на славу.
Автор обзора: Dark Savant
Armor Command, Battle Grounds, Battlezone, Battlezone II: Combat Commander, Hostile Waters: Antaeus Rising, T-Mek, The Red Odyssey, Uprising: Join or Die, Urban Assault
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд, лучшая игра всех времен и народов. Хотя Uprising обычно позиционируют, как родоначальник жанра стратегий от первого лица, но, по сути, то была аркада. Тут же, мы имеем дело с полноценной стратегией.

Не говорю о сюжетной линии и синглплеере - они хороши и без отдельных дифирамб, но сетевая 1 на 1 с другом - это нечто!

Помню одну карту, там типа кратера, разделенного пополам непроходимой стеной, а выезды из каждой половины на окружающее плато только с противоположного стене направления у обоих игроков. Можно было до потери пульса бросать войска в обход и пытаться ворваться на базу противника - пара пушек и турелей, поставленных у спуска превращали всю армию победы в кучу металлолома. Вопрос решили две гаубицы, размещенные прямо у себя на базе недалеко от стены. Они прекрасно перекидывали снаряды через нее и по спутниковому целеуказанию за минуту разнесли переработчик, а без него остальное было делом техники.
Одна из любимых игр - сразу вспоминаются первые 3Dfx. Отличный (не оценённый возможно массой игроков) сетевой вариант, где гибель вашего оппонента является проигрышем, а он может находится в любом танке или сборщике металла. Кстати это наверное и стало одной из причин, отсутствие режима игры с ботами на сетевых картах.
Дополнение с "китайцами" и вторая часть, на мой взгляд уже не так интересны.
Компания за ССА сложней тем, что вас сразу кидают в пекло боя, в то время как миссии за NSDF усложняются постепенно. Для освоения всех средств и управления в игру встроен режим некоей "песочницы", где вам позволено строить и собирать металлы, без
атакующей вас стороны.
одна из игр, которую считаю подлинным шедевром
разработчики смогли превратить слабость тогдашних компов в достоинство игры - рубленые формы танков и однотонность лунного (и других) пейзажей только добавляют крутости игровой атмосфере!!
идея и исполнение игры на высшем уровне
круче только BattleZone: The Red Odyssey, но круче тем, что миссии сложнее...
да, а когда я сделал открытие, что на технике (даже стационарной) можно еще и менять вооружение!!! которого много!!! меня стало не оторвать от игры.
эх,никогда не забуду, как на еле едущем буксире (tug) лавировал между холмов со стыренным артефактом инопланетян, а на хвосте сидели пара бомберов и пяток танков и все стадо стреляло по мне очередями)))

короче, зацепила игра за душу...
Несколько советов по управлению в этой замечательной стратегии:
* Если просят исследовать руины чужих, надобно жать I.
* Камеры переключаются с помощью Shift+F1-4. Последняя камера плюс максимальное отдаление - весьма удобный обзор для строительства.
* В режим спутниковой карты можно войти нажав Backspace. Архиудобный обзор для приказов, разведки и строительства.
* Юниты выделяются группой через Ctrl и объединяются по привычной в RTS схеме Ctrl+F1-7.
* Чтобы собрать или выгрузить обломки управляя сборщиком надо жать K.
* Снайперская винтовка применяется для того, чтобы угонять технику. Для этого достаточно попасть в пилота, который изображен в виде светящейся точки. Приятный звук!
* Чтобы перевести бесхозную (или угнанную) технику ценные в обломки можно самоуничтожиться/катапультироваться через Ctr+B.
* Очень советую хотя бы раз в какой-нибудь тихой миссии испробовать всё вооружение, какое есть в арсенале. Штуки вроде мин-капканов и замедляющих ракет бывают очень полезны.
Эта игра стала для меня буквально открытием. Я никогда до этого не мог предположить что можно было в то время (да еще и так удачно) совместить RTS и Шутер добавив при этом микроменеджмент армии и разнообразие юнитов смотрящиеся даже сейчас более чем достойно.
Благодаря безупречной проработке всех боевых и командных аспектов, замечательному ИИ и вполне нормальной графике эта игра создает полное впечатление вашего присутствия в гуще боя - ни с чем не сравнимое ощущение!!!