Oil Cap

Oil Cap
Жанр: Puzzle
Разработчик: Soleau Software
Издатель: Soleau Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
В документации, прилагаемой к данной версии Oil Cap (v7.1), William Soleau утверждает, что версия 1.0 появилась в январе 1988 года. Автору, конечно, виднее, но в документации к Oil Cap v1.0 он же когда-то поставил март 1991. Так что год выхода первой версии этой игры установить сложно, поэтому указан год выхода представленной на нашем сайте последней версии 7.1.

В этой игре задачей является строительство нефтепровода. Как и в других играх из серии «водопроводов», здесь есть разделённое на клетки игровое поле (размером 8 на 11), есть препятствия, по которым нельзя вести трубопровод, есть призовые участки трубопровода - как предварительно размещённые на поле, так и появляющиеся в очереди обычных частей трубы. На некоторых уровнях будет присутствовать оконечная часть трубопровода, в которую обязательно надо привести нефть. Внизу экрана располагается (в порядке слева направо) очередь из элементов трубопровода, доступная в данный момент часть трубы и информационная панель. На ней отображаются данные о номере уровня, набранных очках и количестве очков, необходимых для перехода на следующий уровень.

Правила игры тоже ничем не отличаются от правил подобных игр. Участки трубопровода можно размещать поверх уже установленных, заменяя одни другими, но на это тратится время. Игровые очки начисляются за длину пути, пройденного нефтью, призовые участки и создание пересечений трубопровода (с помощью крестообразных участков). За те участки, в которые нефть не попала, очки будут вычтены из общей суммы. Управляется игра мышью и «горячими» клавишами.

Как и другие созданные Soleau Software поздние игры-«водопроводы», Oil Cap имеет усложняющую игру особенность управления (постановки элемента трубопровода на место двумя нажатиями левой клавиши мыши). Первое нажатие «берёт» элемент, который при этом исчезает (во избежание ошибок надо запоминать, какая именно часть взята), а второе ставит его на место, где он появляется. Курсор автоматически наводится на элемент, который в данный момент можно поставить на игровое поле.

Когда нефти станет некуда течь (кстати, если трубопровод необходимой длины уже построен, можно ускорить скорость течения, нажав клавишу «пробел»), уровень будет завершён. В зависимости от количества набранных очков игра может закончиться или запустить следующий уровень. На более высоких уровнях таймер, отсчитывающий время до начала подачи нефти, будет устанавливаться на меньшие значения. Возрастёт и скорость течения нефти.

Всё вышеперечисленное неоднократно встречалось в других играх из группы «водопроводов». Но есть одно интересное новшество, ранее нигде не встречавшееся. В игру добавлены подвижные препятствия. Выглядят они так же, как и неподвижные, просто в конце каждого хода один из «чёрных квадратов» меняет своё местоположение и может оказаться, например, там, где срочно необходимо поставить участок трубопровода.

Именно наличие подвижных препятствий является той «изюминкой», что отличает Oil Cap от большинства (за исключением «гибридной» Wall Pipe) игр своей группы. На уровнях, где присутствует такой тип препятствий, влияние случая на игровой процесс, конечно, несколько повышено, но это только разнообразит игру.
Автор обзора: Vladimir 777
Ant Run, Flowing Waters, Jungle Jack, Lava Cap, Main Break, Pipe Dream, Runoff, Sea Run, Spider Run, Up the Wall, Wall Pipe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.