1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Описания к играм

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 15 сен 2006.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    ...к форумчанам.

    Скажите, уважаемые, есть ли среди вас такие люди, которые могли бы написать различные рецензии/обзорчики к выложенным на сайте играм?


    Игры, к которым хотелось бы поменять описания:
    (по мере появления полноценных рецензий игры из списка будут вычёркиваться, а ваши описания появляться на сайте вместо старых)​


    Отправляйте описания личным сообщением kreol'у. Не стоит размещать его тут.

    Обратите внимание на Советы авторам описаний, размещенные здесь.

    Важно! Если вы заметили любые ошибки в размещённых на сайте описаниях (фактические, логические, стилистические, грамматические - любые), об этом следует писать в данной теме.

    Если же авторы хотят каким-либо образом дополнить/исправить свой обзор, то необходимо обратиться к kreol'у.

    В данной теме авторам описаний к играм, лежащим на сайте, предлагается после размещения этих описаний отписываться о факте своего авторства.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2024
    Rik234v500, Starik_2005, Dimouse и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Здесь пропущено "не"?
    Пополнение коллекции сайта не является единственной целью: на сайте много других направлений развития. Если лично тебе "нужно" "как можно больше игр", то это не значит, что все должны плясать под твою дудку.

    Если ты почему-то сделал такой вывод, то это не значит, что он правильный.

    Одно не противоречит другому: объективная причина - и есть принципиальная позиция.
     
  4. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    То есть текст не является нормальным?
    --- добавлено 13 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 13 июн 2022 ---
    Они не могут быть заменены без согласия автора изначально текста (кроме случаев, когда он из одного предложения). Вон, WERTA выше проявил на редкость адекватную позицию, за что ему спасибо.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    У нас нет практики размещать описания, сделанные двумя людьми, как нет и практики размещать описания без разрешения их авторов (это к обсуждаемой ситуации не относится, но на всякий случай уточняю). Например, комментарий к Lords of Magic намного лучше размещённого на сайте описания, но сам в описание от этого не превращается.

    Способов разместить на сайте игру, о которой ты говоришь, два: или сделать своё описание (аргументы "но ведь текст уже готов", "тогда не будет описана другая игра" и так далее не принимаются), или добиться того, чтобы текст доработал сам автор. Других способов нет.
    --- добавлено 13 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 13 июн 2022 ---
    Они могут быть заменены.

    Наверное, мне всё-таки придётся выдать тебе пожизненную блокировку во всех темах этого раздела, ибо ты совсем потерял чувство реальности. А ещё я добавлю тебе опцию "Нежелательный пользователь", - говорю об этом совершенно открыто. Сниму, когда научишься нормально себя вести.
     
    Genesis и Warmaster нравится это.
  6. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Могут, если заменяемый текст объективно меньше и хуже. Хватит уже выдумывать какие-то правила. Тем более, что я уже заменял своими текстами чужие, так что знаю, как дела обстоят на самом деле.
     
    Genesis и kreol нравится это.
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Моё мнение-- из-за присутствия Вендиго на сайте.
    Засрёт всё, до чего дотянется, своим обычным стахановским браком.
    Лучше уж как сейчас...
     
    Genesis нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    @Gamecollector, разве тебе было бы приятно, если бы содержание написанного тобой текста стал исправлять другой человек?
    Одно дело - самому исправить выявленные кем-то фактические ошибки, что-то изменить, уточнить или дополнить по предложению либо просьбе другого человека и при наличии у себя согласия это сделать, и совсем другое - увидеть, что твой текст кем-то переписан, или даже просто знать, что это может случиться.
    Кроме того, в описаниях не запрещено давать играм и их "составляющим" "оценки", которые у разных людей применительно к одной и той же игре могут разниться или даже быть диаметрально противоположными.

    Поэтому "wiki-формат" для описаний - и вообще любой работы над условно "авторскими" текстами - совершенно неприемлем безотносительно к присутствию кого бы то ни было на сайте.

    Справедливости ради стоит отметить, что у @Вендиго хватает действительно хороших описаний: отрицать этого нельзя, так есть. Другое дело, что подобное не является никаким "оправданием" не только для "брака", но и - главное - для поведения данного пользователя.

    Повторю в неизвестно какой раз: проблема с @Вендиго не в том (или как минимум в первую очередь не в том), что он описывает, и даже не в том, как он описывает некоторые игры: в первом нет ничего действительно страшного, а второе в любом случае поправимо. Проблема именно в его совершенно неприемлемом поведении, которое перешло уже все возможные границы допустимого, и демонстративном игнорировании не только вежливых просьб и намёков, но и вынужденных грубых предупреждений.
     
    Genesis нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Всё равно - более-менее содержательное дополнение противоречит авторскому подходу. У нас поэтому даже стилистику правит только сам автор. Корректор сам лишь пропущенные запятые расставит да опечатки исправит.

    Ну, объективная причина - как уже говорилось, наличие только одной графы "автор" для каждого описания.

    Разные бывают ситуации - как вот у тебя с @WERTA или @Warmaster'ом. Отчего бы и не добавить оба авторских описания, чтобы никто не ушёл обиженным.
     
  10. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    А затем, поддавшись влиянию идей @Grue13 и дабы добавить описанию немного экспрессии, к ним на ходу за компанию запрыгивает @Uka, увеличивая объём конечного текста троекратно.
    , что текст вполне подошёл бы для рубрики "Ужасы нашего городка".

    Если до сути контекста, применительно к вопросу с wiki в частности, можно вспомнить прецедент оригинальной Википедии, где такое понятие как "войны правок" по сей день вполне в ходу. В тоже время применительно к обширным статьям вариант может быть вполне рабочим.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Если с точки зрения стилистики допущены откровенные дикости вроде солецизмов, а автор отказывается их исправить, то конкретно такие и подобные им вещи будут исправлены независимо от его желания. Совсем вопиющие повторы, скорее всего, тоже могут быть исправлены принудительно.
    Но, с другой стороны, орфография и пунктуация исправляются лишь тогда, когда допущены однозначные ошибки либо опечатки: если же, например, в каком-то случае допускается двоякая пунктуация (в принципе или в зависимости от смысла), то автору могут сообщить об этом, но окончательное решение всегда принимает он.

    Как можно видеть, wiki есть и у нас на сайте, - и к тем материалам, что размещаются там (то есть к статьям), такой формат работы действительно вполне применим. Правда, условно "авторские" статьи в нашей wiki, помеченные соответствующим образом, присутствуют.
    Но описания игр на сайте - это никак не "статьи".
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Virgil и Вендиго нравится это.
  13. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @Uka, почему тогда в вашем варианте отсутствуют альтернативное название "VGA Concentrate", хотя оно есть на скриншоте к версии 4.0? Нехорошо.
     
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    @Вендиго, ну, не исключено, что версию 4.0 ("VGA Concentrate") и правда можно счесть "самостоятельной" игрой и выложить на страничку, отдельную от "VGA Concentration", оставив у последней только версию 1.1. Пусть @Virgil выскажется.
    Но тогда я буду настаивать на уточнении: если на моей страничке выложена Shareware-версия 4.0 1996 года из TDC, то сегодня выложили полную версию 4.0 от 2003 года, которая и сегодня продаётся самим автором в исходном виде. Нехорошо его обижать!
     
  15. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    @Uka, да, я не проверил и вышел лишний труд. Я беру только то, что лежит у нас на FTP, и эта игра была там по крайней мере 10 лет. Значит буду всё проверять в дальнейшем.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Игра заменена на другую, к которой было как раз сегодня подготовлено описание.
     
    Sharp_ey и Dimouse нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Очень бы хотелось представить на сайте два выпущенных в Японии PC-порта местной старинной классики: Mappy и сборника Memorial Selection. Но описывать их лучше всего тому, кто хорошо знаком с "оригиналами" этих игр.
    К этой же категории относится официально выпущенное Atari Anniversary Edition - "компиляция" ряда действительно классических игр.

    Есть ли у нас на форуме соответствующие знатоки? @Topser, может быть, вам это всё будет интересно?..

    ===
    Кроме того, по ряду причин были бы крайне актуальны описания для двух игр: это отечественные "Пираты Карибского моря" 2003 года (продолжение "Корсаров", и описание для этой игры должно быть не хуже и не менее масштабным, чем для первой части) и In Memoriam (опять-таки нужен человек, который прошёл игру и сможет в описании привести ссылки на архивные копии всех сайтов, которые нужно "посетить" во время прохождения).
     
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.147
    Ну мог бы попробовать собрание Атари. С него начать. Потом попробовать Мемориал. Но его побольше поизучать надо.
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    @Topser, чудесно! Попробуете?
     
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.147
    Давайте. В период 25 по 31. Как раз отпуск начнется
     
    kreol нравится это.
  21. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Прошу читателей форума высказаться о качестве данного описания:

    Serious Sam: The First Encounter

    Action
    Windows
    2001
    Croteam
    Gathering of Developers

    Вот он, Serious Sam, "Крутой Сэм", или, как его называют многие российские игроки, заставшие раздольную эпоху пиратства, "Серьёзный Сэм". Шутер, ставший культовым практически сразу после выхода благодаря весёлому и динамичному Quake-подобному геймплею, обилию беззаботного юмора, целому полчищу не похожих друг на друга запоминающихся противников и присутствию "челленджа", который манит игроков, любящих стопроцентную статистику.

    О сюжете разработчики - хорватская студия Croteam - позаботились, однако его подача ненавязчива, а сам он вторичен и смешон, причём сделан таким намеренно. Согласно предыстории, в начале XXI века (как раз когда вышла игра) при раскопках в Египте были найдены свидетельства посещения Земли высокоразвитыми инопланетянами с планеты Сириус (вероятно, вымышленной, ведь реальный Сириус - звезда, а не планета), - на этом моменте Захария Ситчин мог бы тихо посмеиваться в усы, но от того, что будет дальше, они непременно встали бы дыбом. Найденные "свидетельства", ставшие археологической сенсацией, приводят к технологическому скачку, и уже через сто лет научившиеся дальним космическим перелётам земляне достигают планеты Сириус, где на них обрушивается гнев лидера местной цивилизации - Ментала. Да настолько сильный, что суровый правитель оттесняет пришельцев (то есть людей) обратно на Землю-матушку и даже там со всеми желает расправиться. Единственное спасение приходит опять-таки из Древнего Египта - с помощью найденного там артефакта один землянин из XXII века нашей эры переносится в XIV век до нашей эры, чтобы, изменив ход истории, победить Метала. Этот землянин - Сэм Стоун по прозвищу "Крутой" ("Serious").

    Древний Египет, каким он сейчас представляется, - страна циклопических сооружений, поражающих воображение и спустя тысячи лет. Разработчики активно эксплуатируют этот факт, создавая поистине огромные не только здания, но и свободные пространства. Иногда кажется, что некоторые локации вовсе не имеют конца - а между тем где-то в этом самом конце или за далёким углом громадного храма может скрываться очередной тайник. При этом стиль остаётся неизменным всю кампанию, ведь куда-либо кроме Египта мы попадём лишь в The Second Encounter - втором эпизоде первой части серии. Здесь же стоит сказать уже очевидную после предыдущего абзаца вещь - ждать какой-либо историчности ни в коем случае не стоит. И пусть номинально локации существуют: Луксор, Дейр-эль-Бахри и так далее, - их суть не имеет почти ничего общего с реальностью.

    Serious Sam - по большей части аренный шутер. Уровни почти полностью состоят из больших и не очень зон, в каждой из которых игроку нужно расправиться с целым батальоном врагов. Часто к этому добавляются ещё и несложные квесты, в которых игрок ищет либо открывающие следующую дверь кнопки, либо артефакты, которые впоследствии нужно водрузить на тот или иной пьедестал с той же самой целью - разблокировать проход дальше. В итоге динамичные битвы и несложные задачки хорошо дополняют друг друга, делая прохождение разнообразнее. И пусть некоторым из-за уклона в "аренность" игра не понравится, всё же этот шутер рассчитан на самый широкий круг поклонников жанра.

    Игровой процесс далёк от всякой серьёзности и бесконечно аркаден. Это та игра, где враги будут появляться прямо на ваших глазах из воздуха, но где вам это ни разу не покажется неправильным, неправдоподобным и нечестным, - в мире Serious Sam свои правила, и в рамках этого мира они абсолютно органичны. Иногда даже жалко, что такое появление противников в текущей зоне завершилось, и задорная мясорубка (жестокая лишь понарошку) закончилась.

    Абсурдный сюжет позволил ввести в игру самых разнообразных противников, которые не обязаны быть логичными. Вообще, враги - это гордость Serious Sam. Они не имеют отношения к Египту, ни к древнему, ни к нынешнему, а являются посланцами Ментала. От ядовитых жаб размером с кошку до безгранично огромного финального босса - здесь есть все. Из особенно интересных врагов можно выделить, например, безголового камикадзе - это человек без головы и c бомбами в руках, непременно несущийся к Сэму, чтобы взорваться возле него, и при этом отчаянно кричащий, - расправиться с такими совсем нетрудно, что не помешало этому юниту стать одним из самых запоминающихся в игре. Прелестны циклопы - гориллоподобные существа, на всё туловище которых раскинулись один глаз и большая зубастая пасть. Большие роботы-механоиды запускают в Сэма ракеты, четверорукие рептилоиды швыряются зелёными едкими глыбами, а огненные элементали - сгустками лавы; электрические рыбы атакуют под водой, грозные инопланетные быки отбрасывают на приличное расстояние, а очень "доставучие" обезьяны-скелеты обрушивают шквал железных шаров с цепями... Ну а про главного босса и говорить нечего - его надо видеть!

    С таким полчищем неприятелей поможет справиться богатый арсенал оружия. От ножа и револьвера, с которыми начинается прохождение, перейдём к автомату, ракетнице и пулемёту, а затем получим и более мощные стволы вплоть до огромной ручной пушки, стреляющей ядрами, которые сметают всё на своём пути. Иногда с началом новой главы Сэм теряет арсенал, но довольно скоро восполняет его по мере дальнейшего продвижения. Кстати, все виды оружия не требуют перезарядки - аркада есть аркада.

    Аркада есть аркада, а в каждой уважающей себя аркаде есть счёт. И в Serious Sam, несмотря на жанр FPS, он тоже есть! За уничтожение каждого врага игрок получает очки. Они не несут никакой практической пользы, однако само их наличие позволяет проходить игру в разных стилях. Никто не запрещает пробежать уровни, выполняя лишь необходимый минимум и не занимаясь детальным исследованием локаций. Но можно поступить по-другому и постараться получить максимум очков, что потребует времени и внимательности.

    На каждом уровне есть секреты - это могут быть как хитроумно спрятанное здоровье или рюкзак с патронами, так и целые локации, являющиеся "пасхальными яйцами" (в некоторых из них авторы игры шутят над собой). Причём число таких секретов само секретом не является, а прямо указывается в информации об уровне, которую можно посмотреть, нажав на Esc. Нахождение каждого из них само по себе добавляет очки, а ещё почти всегда вызывает появление дополнительных врагов. Получается, что добиться максимальных показателей можно только обнаружив все секреты и активировав, а затем и убив всех противников.

    Наконец, главный аспект в зарабатывании очков и одна из важнейших особенностей всей игры - уровни сложности. В контексте счёта их важность в том, что а) чем сложнее, тем больше бывает врагов, и б) чем сложнее, тем больше множитель очков за каждого убитого противника (и разница очень высока). Сам же геймплей меняется едва ли не до неузнаваемости. Наиболее лёгкий уровень сложности - "Турист" - имеет иконку в виде портрета главного героя в образе младенца с соской во рту. И действительно, прохождение на "Туристе" напоминает скорее прогулку. Протагонист не только имеет удвоенный запас здоровья с бронёй и удвоенное максимальное количество патронов, но ещё и способен самостоятельно восстанавливать жизнь при помощи регенерации. Противники наносят слабый урон и легко уничтожаются. В результате можно пробегать уровни, развлекаться с ближним боем, собирать "хвост" из десятков противников, а после лупить из ракетницы, наслаждаясь зрелищем... Но уже на третьем уровне становится не до шуток - никаких удвоенных характеристик героя нет и близко, зато они есть у врагов по части здоровья и урона. Приходится экономить патроны и постоянно двигаться, а также рекомендуется знать расположение бонусов, в том числе и секретных. Ну а "Крутой"... Самый высокий уровень сложности превращает игру в настоящий Хардкор с большой буквы. Несмотря на вернувшиеся удвоенные характеристики, играть чудовищно трудно. Живучесть врагов относительно "Туриста" возросла в 4-5 раз (!), от их атак Сэм теряет в несколько раз больше здоровья, само число противников значительно возрастает, а снабжение уменьшается. Вот тут-то и пригодятся все "шутерные" навыки.

    Интересной особенностью игры, несколько контрастирующей с её вопиющей несерьёзностью, является наличие... встроенной энциклопедии. Там можно прочесть информацию о текущем и об уже пройденных уровнях и локациях (кому нужен сюжет, вам сюда), а также ознакомиться с данными о всём оружии и всех врагах. Последнее особенно интересно, так как авторы напридумывали много всякой забавной несуразицы о всех этих циклопах, механоидах и прочей инопланетной живности.

    Перейдём к графике. Даже несмотря на гигантские масштабы, она хороша. Возможно, у самых технологически продвинутых PC-игр того же года выпуска было и лучше, но ругать графику Serious Sam просто невозможно. В архитектуре доминируют тускловатые оттенки грязно-жёлтого и текстуры с египетскими мотивами, а небо, растения и вода, наоборот, очень яркие и насыщенные. Это хороший контраст, который временами сильно ощущается - после череды жёлтых коридоров всегда приятно наткнуться на бассейн с водой или на высаженные пальмы. Последние, кстати, можно разрушить почти любым оружием.

    Если же вам по какой-либо причине не понравится графика - например, покажется слишком "старой" и угловатой, - можете обратиться к HD-версии, выпущенной авторами оригинала уже в 2010-х. Там и разрешение высокое, и спецэффекты "новомодные". Кстати, наличие такой версии - хороший показатель успеха игры и её востребованности спустя годы.

    В заключение нельзя не сказать об интересном бонусе, который предназначается, возможно, не только игрокам, но и потенциальным заказчикам движка Serious Engine, который Croteam разработали для Serious Sam. Здесь есть "музей" - это такая прогулочная локация в антураже обычных уровней, запускаемая из главного меню. В ней можно в привычной перспективе от первого лица заглянуть, например, в "Храм Моделей" и, бродя из зала в зал, полюбоваться на коллекцию... чайников. Правда, не простых, а оснащённых самыми разными спецэффектами и графическими "трюками". Тут же представлены различные свечения, текстуры, иные модели и прочие экспонаты, показывающие, до чего дошли технические возможности Serious Engine. Интересен сам концепт такого музея - он в некотором смысле ломает четвертую стену, напоминая, что это лишь игра, и всё в ней ненастоящее, созданное программистами.

    Спустя год на прилавках магазинов и на экранах игроков появится Serious Sam: The Second Encounter - это второй эпизод первой части серии про Крутого Сэма (именно вторая часть - Serious Sam II - тоже будет, но позже), который продолжает сюжет без каких-либо геймплейных изменений, добавляя лишь несколько видов оружия и врагов. Там из Египта мы перенесёмся в города майя и не только, но это уже другая история. А пока - заслуженный высший балл.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2023
    RobinGood, Sharp_ey, Revolter и 3 другим нравится это.
  22. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    @Вендиго, по-моему, отлично!!!
    Но это я говорю как читатель форума: с этой игрой не знаком и судить, насколько она полно и подробно описана, не могу.

    Это должно что-то говорить? :) А тем, кто не знает, что это значит?

    Может, скорее "предыстории".

    Как-то не очень хорошо звучит, "скрывается место". Может, "очередной секрет", "очередная секретная локация" и др.

    А сколько всего частей и эпизодов?

    Опечатка, "водрузить".

    А это как? Насилие там не визуализируется / не детализируется?

    Опечатка, "элементали".

    Но ведь жанром указан "Action", а не "аркада"? А FPS - любом случае "поджанр", а не "жанр".

    Повтор.

    Тоже повтор.

    Не только же программистами - ещё и художниками, дизайнерами и др.
     
    RobinGood и Вендиго нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление